Людмила Акимова
Открытое занятие в младшей группе «Одуванчики-цветы словно солнышко желты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по художественно-эстетическому развитию
в младшей группе
«Одуванчики-цветы словно солнышко желты»
Составила и провела: воспитатель Акимова Л. И.
2017
Цель: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах; развивать чувство прекрасного, любовь к природе, желание её изображать; продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Одуванчики-цветы словно солнышко желты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать интерес и положительное отношение к рисованию; продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя морковку; ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания цвета (зелёный, жёлтый).
Развивающие:
-развивать аккуратно, пользоваться рабочим материалом, мелкую моторику рук, память, внимание, мышление детей, творчество, эстетическое восприятие; развивать интерес к природным явлениям.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, желание выполнять работу качественно, воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация словаря : одуванчик, стебель, листья, цветок.
Материалы и оборудование: проектор, презентация, цветок-одуванчик, пчелки на каждого ребенка, цветы на каждого ребенка для физкультминутки, штамп-морковка, лист ватмана зеленого цвета, гуашь желтого цвета, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками на прогулке, чтение разных стихов про одуванчики, отгадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!
Воспитатель: Идет матушка весна, отворяй-ка ворота.
По долинам, лесам и лужайкам.
Пробуждая природу от сна.
Не как гостья, а словно хозяйка.
Молодая приходит весна.
Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна 2 слайд
Воспитатель: Правильно, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, может кто-нибудь знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился…. (одуванчик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. Какой красивый цветок. Как называется?
Дети: Одуванчик
Воспитатель: На что похож этот цветок?
Дети: На солнце
Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Воспитатель: А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик? (да). Давайте прочитаем его (ребенок читает стихотворение)
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
(Серова).
Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит.
Отгадай загадку: Модница крылатая,
Платье полосатое!
Ростом хоть кроха,
Укусит, будет плохо!
Дети: Пчелка. 3 слайд
Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас появился одуванчик. Вот она к нам и прилетела, чтобы собрать нектар. Но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.
Воспитатель: (раздает пчелок) - Ребята, пчелок много, а цветок один. Насекомым так хочется цветочного нектара. Где нам взять много цветов?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель показывает лист зеленого цвета.
Воспитатель: Лужайка уже зазеленела
Воспитатель: Рисовать цветок будем с помощью с помощью штампа-морковки. Каким цветом нужно рисовать одуванчики?
Дети: Желтым.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду делать наши желтые нарядные одуванчики. Вот, я опускаю штамп-морковку в гуашь. Он стал желтым. А сейчас я прикоснусь к листу бумаги, что у меня получилось – одуванчик (желтый, пушистый)
Воспитатель: Приготовим наши ручки для рисования
4 слайд
Пальчиковая гимнастика «Золотой одуванчик»
Солнце улыбается (Дети улыбаются)
Лучики - как пальчики (Поднимают руки вверх и покачиваются)
А в траве качаются
Дети-одуванчики.
Поцелует солнце (Отправляют воздушные поцелуи)
Желтый одуванчик, (Делают круг над головой)
И причешет челку
Золотыми пальчиками. (Махают руками)
(Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает детям, напоминает, что следует использовать бумажные салфетки)
Воспитатель: Посмотрите, сколько выросло одуванчиков. Наши пчелки сядут на одуванчики, и будут пить сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!
5 слайд
Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)
И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
3. Итог
Рефлексия
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?
Кто к нам прилетел на занятие? (Пчелки)
Что мы с вами рисовали? (Одуванчик)
Сколько одуванчиков нарисовали? (Много)
На этом наше занятие закончилось.