Шевченко Наталья Юрьевна
Комплексное занятие «Наша мама словно солнышко»
Занятие «Я люблю свою маму»
Младшая группа
Задачи. Закреплять знание детьми имен и отчеств мам; воспитывать любовь и уважение к мамам; развивать эмоциональную отзывчивость.
Материалы. Портреты мам (фотографии большого размера, размещенные на нескольких мольбертах или на доске, выставка поделок, сделанных детьми вместе с мамами, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».
Публикация «Комплексное занятие „Наша мама словно солнышко“» размещена в разделах
Занятие начинается в игровом уголке. Воспитатель просит ребят назвать игры, в которые они любят играть. Затем предлагает вспомнить, как они играют в «Семью», как распределяют роли, какие атрибуты используют. Задает следующие вопросы:
— Что нам нужно для игры? Какие нужны игрушки? (нужны куклы, коляски, посуда, кукольная мебель, продукты.)
— Кем в игре бывают куклы? (Детьми.)
— Кто есть у детей, кто их родные? (У детей есть мамы и папы, дедушки и бабушки, братья и сестры.)
— Кем вы бываете в игре? (Мамами и папами.)
— Когда вы играете, что вы говорите своим детям? (Говорим ласково, можем спеть колыбельную песенку, например, чтобы ребенок быстрее заснул.)
— Откуда мы все это знаем, кто нас научил? (С нами так, разговаривают наши мамы.)
— Какие ласковые слова вам говорят ваши мамы? ( Мамы ласково обращаются к детям: доченька, сынок, солнышко, ласточка, зайчик и др.)
— А как вы думаете, почему мы говорим нашим родным, близким людям нежные и ласковые слова? (Потому что мы их любим.)
Педагог предлагает детям сесть за столы и сообщает, что их мамы приготовили для них сюрприз. На мольбертах помещены фотографии — портреты мам. Воспитатель просит детей рассказать о своих мамах.
Воспитатель предлагает ребятам: «Посмотрите на портреты мам. Они такие красивые, все очень разные. Мамы работают, они очень заняты, но всегда беспокоятся о вас, думают, как там мои детки, все ли у них хорошо. Мамы хотят, чтобы их дети были всегда здоровы, чтобы они выросли добрыми и хорошими людьми. Мамы заботливые, ласковые. Мам нужно любить и беречь».
Воспитатель читает стихотворение о маме. От чистого сердца. Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме.
Мы любим ее,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею все сообща.
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим ее и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою —
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое.
И просто за то,
Что она — наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
Н. Саконская
Предлагает ребятам подойти к выставке, на которой представлены разнообразные поделки, игрушки, сувениры, выполненные детьми совместно с их мамами. Дети по очереди берут свои поделки в руки и рассказывают о них. Воспитатель говорит, что эти поделки — игрушки и сувениры — украсят группу, они хранят тепло рук мам и будут постоянно напоминать об их доброте.
Воспитатель говорит: «Есть много пословиц о мамах, которые за долгие годы придумали люди. Пословицы тоже рассказывают о том, какие бывают мамы». Вот, например: «При солнышке — тепло, при матери — добро. Нет такого дружка, как родная матушка. Дитя плачет, а у матери сердце болит».
В заключение воспитатель читает стихотворение:
В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты, Приживаются цветы, Рыбки, ежики, птенцы? Я тебе отвечу прямо
— Это мама, мама, мама! Л. Николаенко