Галина Шипулина
Конспект этической беседы в старшей группе «Что такое дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Уточнить и обобщить имеющиеся у детей представления о дружбе
- Учить понимать и оценивать поступки героев литературных произведений (Е. Кошевая «Мой сын». В. Осеевой «До первого дождя») и своих товарищей.
Ход и приемы беседы :
Дети, вам уже много раз читали и рассказывали о хороших друзьях-товарищах, взрослые вам говорили о том, что нужно дружить другу с другом. Каких же детей мы называем хорошими? Спросить 3-4 детей. Если будут называть по имени конкретных детей, то спросить, почему именно их можно считать хорошими друзьями? Обобщить, хорошими друзьями можно назвать таких детей, которые вместе дружно играют, занимаются, трудятся, помогают друг другу, заботятся друг о друге, умеют уступать друг другу и т. д. Прочитаем рассказ Е. Кощеевой «Мой сын». Вы его послушайте внимательно. А потом скажите, как можно назвать детей, о которых рассказывает автор. «У моего сына Олега был товарищ Гриша. Олег и Гриша целыми днями играли в саду. Мать Гриши часто болела, а отца у него не было. Жилось Грише трудно. К 1 мая я сшила Олегу две обновки, простую рубашку и матроску. Матроска Олегу понравилась. Вдруг он подошел ко мне, потянул за рукав и говорит: Знаешь, у меня теперь две рубашки, а у Гриши ни одной. Давай подарим Грише матроску. Я завернула матроску в бумагу, и Олег, довольный и счастливый понес ее своему товарищу.
Публикация «Конспект этической беседы в старшей группе „Что такое дружба?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Как можно назвать Олега и Гришу?
- Почему их можно назвать друзьями?
- Почему Олега можно назвать хорошим другом?
Расскажите о том, как вы дружите в детском саду и дома.
В ходе беседы помогаю правильно оценивать факты, поступки, высказываю к ним свое отношение.
Прочитаем еще один рассказ. Называется он «До первого дождя» написала его В. Осеева.
Подумайте, можно ли девочек, о которых говорится в рассказе, назвать хорошими друзьями (подружки)
Таня и Маша были очень дружны и ходили в детский сад всегда вместе, то Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье, девочки побежали.
Сними свой плащ, мы накроемся вместе, крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну!
Нагнул голову в капюшоне ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала, как странно у Маши платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы шли вместе?
У Маши был плащ, а я шла в одном платье – сказала Таня.
Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой – видно ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели – Маша за себя и Таня за Машу.
- Почему воспитательница сказала «Видно ваша дружба до первого дождя?
- Можно ли Машу назвать хорошим другом?
- Почему нельзя?
- Как надо было поступить Маше?
Одобрив правильные ответы детей, сказать о необходимости всегда выполнять правило поведения «Другу всегда помогай, друга всегда выручай!»