Алеся Самохина
Конспект этической беседы «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей:6-7 лет
Цель: Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц о вежливости. Формировать нравственные качества, уважение друг к другу. Учить осознанно относиться к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки. Побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки. Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений. Воспитывать желание быть вежливым.
Задачи:
Публикация «Конспект этической беседы „Волшебные слова“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные:
-формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;
-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;
- учить осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки;
-побуждать к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки.
-формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений.
Развивающие
Развивать коммуникативные навыки; мышление, память.
Воспитательные
Воспитывать нравственные качества вежливость, честность, уважение к старшим, ответственность за свои поступки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное, «Речевое развитие», «Физическое развитие»
«Речевое развитие» :
- Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах
- Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений
«Социально-коммуникативное развитие» :
- Воспитывать нравственные качества: вежливость, уважение к старшим
- Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей
«Познавательное развитие» :
- Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц и поговорок о вежливости
«Физическое развитие» :
- Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости
Материалы и оборудование:
1. Рассказ В. Осеевой «Синие листья».
2. «Цветик-семицветик»
Ход проведения:
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед-
Скажем мы ему «Привет».
В: Дети давайте мы свами поздороваемся. А здороваться мы с вами будем с улыбкой, подарим ее друг другу. Просто посмотрим и мило улыбнемся, пожелаем своей улыбкой добра.
В: А теперь, ребята я вас приглашаю присесть на стульчики, чтобы поговорить - о чем-то волшебном. Волшебство встречается в сказках. Это волшебные вещи, волшебные герои и волшебные слова. Но волшебные слова бывают не только в сказках, мы их слышим каждый день, но никогда не обращаем на них внимание. Обойтись без них невозможно. Эти слова нам очень нужны. Почему?
Д: Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, радостней.
В: Ребята, подумайте и скажите, кого мы можем назвать вежливым человеком?
Д: Такого человек, который здоровается, говорит приятного аппетита, не отбирает игрушки и не дерётся.
В: правильно, вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается, приветлив и внимателен. Если его о чём - то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести подать, помочь и т. д., он всегда делает это охотно.
В: Ребята представьте себе, что вы живёте в мире, где никто никогда не говорит: «извините», «простите», «Пожалуйста». Что по вашему мнению могло бы случиться «Почему нам нужны такие слова?»
Д: Все будут друг друга обижать, никто не будет здороваться.
В: А теперь назовите мне, какие вы знаете вежливые слова?
Д: Здравствуйте, спасибо, приятного аппетита, извините, до свидания.
В: Молодцы. А вы знаете когда нужно их говорить?
Д: Если кто-нибудь сделает что-то для меня, то я говорю: «спасибо». Если кто-то скажет мне «спасибо», то я отвечаю «пожалуйста». А если я нечаянно кого-то толкнул, то говорю «извините пожалуйста».
В: Всё правильно, но чтобы убедиться, что вы действительно все поняли, давайте поиграем в игру. Игра заключается в том, что вы хором будите вставлять вежливые слова в мой рассказ.
Театр.
«Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы, вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком, Вова встал и сказал женщине: «садитесь» («пожалуйста»). Женщина вежливо поблагодарила мальчика Вову («спасибо»). Неожиданно трамвай остановился, Вова тут же упал и толкнул сильно какого-то мужчину. Мужчина рассердился на мальчика, а Вова сразу же сказал («извините пожалуйста»).
В: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ребята случалось ли кому-то из вас вмешиваться в разговор других людей? Огорчались ли они? Были ли они довольны?
Д: Да, иногда, когда что-то хотел спросить, а мама с кем-то разговаривала. Она злилась и-за этого.
В: Когда вы можете вмешиваться в разговор?
Д: Только если это важно и срочно.
В: Когда вы не должны прерывать разговор, независимо от того насколько важно для вас решить какой-то вопрос?
Д: Когда люди не хотят, чтобы их перебивали, или когда они очень расстроены.
В: Кто ребята нам расскажет, как можно вежливо вмешаться в разговор двоих детей или взрослых?
Д: Встать так, чтобы вас видели, дождаться ответа. Если ответ «нет» примите его и уйдите. Если ответ «да» скажите спасибо и быстро изложите причину, по которой вы вмешиваетесь в разговор.
В: Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем в игру «Вежливо- невежливо»
Если я говорю о вежливом поступке то вы хлопаете, а если невежливом, то вы топаете. Слушаем внимательно!
- Поздороваться при встрече.
- Уступить место взрослому.
-Обозвать обидным словом.
-Свистеть, кричать в детском саду.
-Помочь пойти дорогу взрослому.
В: Правильно, вы знаете много вежливых слов! Но иногда мы забываем их, и этим обижаем других людей. Давайте послушаем рассказ В. Осеевой «Синие листья» и попытаемся понять, что же случилось.
Д: Давайте.
В: Почему Лена раскрасила листья синим цветом?
Д: Потому, что у нее не было зеленого карандаша.
В: А у подружки Кати был зелёный карандаш?
Д: Был.
В: Лена попросила у Кати карандаш?
Д: Да.
В: Что ответила Катя?
Д: Сначала сказала, что даст, а потом начала ставить условия.
В: Катя оказалась хорошей подругой?
Д: Нет.
В: Вам понравилось, как поступила Катя?
Д: Нет.
В: Как должны поступать друзья?
Д: Должны помогать друг другу и делиться.
В: Ребята, вежливые слова мы по-другому называем «волшебными». С помощью этих волшебных слов можно открыть любые двери, помочь вернуть хорошее настроение. У вежливых и воспитанных людей всегда много хороших друзей. Творите добро, учитесь делать добрые дела! А для того, чтобы не забывать про «волшебные слова» у нас появится «Цветик-семицветик».
"Синие листья" В. А. Осеева
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
- Ну, что ж ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
- Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.