МААМ-картинки

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Давайте, словно чудо, беречь нашу природу»

Ирина Гаврилина
Конспект занятия по реализации регионального компонента «Давайте, словно чудо, беречь нашу природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - формирование у детей основ экологической культуры

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Публикация «Конспект занятия по реализации регионального компонента „Давайте, словно чудо, беречь нашу природу“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, формирование духовно –нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.

Целевые ориентиры: ориентируемся на программу.

Предварительная работа: Рассматривание экологических картинок, плакатов; чтение глав из сказки А. Экзюпери «Маленький принц», Э. Успенского «Чебурашка», стихотворений о природе, д/ игры по экологии; беседа с детьми группы с целью познакомить с правилами поведения на отдыхе в лесу.

Словарная работа: Родина, минирующая тля, охрана окружающей среды, экология.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Место проведения: музыкальный зал

Материал к занятию: презентация, интерактивная доска, различный мусор, баки под мусор, стол, фартуки и перчатки, горшочки, орехи каштана, пульверизаторы с водой, горшочки с землей, клеёнка, салфетки

Дети: старшая группа

Педагог: Гаврилина И. В.

Ход образовательной (игровой) деятельности: (Заходим в музыкальный зал под музыку.)

Орг. момент.

Воспитатель (В): Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Ребята, поприветствуем наших гостей. (1 слайд «Приветствие»).

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

«Доброе утро!» - скажем все вместе

В: Ребята, в какой стране мы с вами живем?

Дети (Д): В России. (Слайд 2)

В: А какой город самый главный в России, является её столицей?

Д: Столица России - Москва (слайд 3)

В: Правильно. Мы с вами живем в Московской области, а по-другому Подмосковье. Как называется наш город?

Д: Наш город называется Пущино.

В: Наш город Пущино – экологическая жемчужина Подмосковья.

Внимание на экран.

(Показ презентации О городе Пущино. Воспитатель читает стихотворение РОМАНОВА ВЛАДИМИРА ВАСИЛЬЕВИЧА «На высоком берегу Оки»)

1. На высоком берегу Оки,

В дали от суеты и бешеных дорог

Стоит любимый сердцу городок,

Который в «Пущино» когда-то нарекли.

2. При вьезде в город – статуя стоит,

Хлебом-солью нас она встречает,

Как будто хочет нам сказать,

Что всех нас ждёт. И что без нас скучает

3. Пройти по городу, поверьте, благодать!

Здесь отдыхаешь и душей и телом.

Всё утопает в зелени в цветах.

Как будто сам Господь всё это сделал.

4. Ты у фонтана можешь посидеть,

И насладиться свежестью прохладой.

И от восторга скажешь:

«Боже мой! Другого счастья нам не надо!»

5. В зеленой зоне воздух чист и свеж,

Как будто по лесу гуляет,

А аромат не сорванных цветов

Нигде тебя не покидает.

6. А на холме есть обелиск победы.

Здесь он поставлен на века.

За наше счастье здесь отцы и деды.

Ценою жизни сдерживали натиски врага.

7. И по тропе здоровья можешь ты пройти,

Попутно в Божий Храм зайти

И всё, что в жизни ты утратил,

Здесь снова можешь обрести.

8. Придёшь в усадьбу. Та, что под горой,

И ноги освежишь у водопада,

Всё это можно в городе родном,

Ну, а другого, просто нам не надо.

9. А если ты грибник или рыбак заядлый,

То непременно здесь ты побывай.

И ты поймёшь конечно сразу,

Что это город просто Рай.

10. Вы можете проехать всю Россию,

И вдоль и поперёк её пройти,

Но лучше Пущинского края,

Ты, вряд ли, сможешь милый друг, найти!

В: Город Пущино – это наша гордость и мы должны беречь его, что бы он был чистым и радовал нас и наших гостей. А что значит беречь город?

Д: (ответы детей)

Раздается звонок по скайпу.

В: Ой, какое-то видео-сообщение. Посмотрим, кто нам звонит.

На экране: Ха-ха-ха, захотели сохранить город чистеньким, чтоб цветочки и деревья росли, что бы мусора не было. Ничего у вас, голубчики, не выйдет. Вы нечего не знаете о природе и о том, как себя вести. Это говорю вам я (ха-ха-ха) Группиянка-Засорянка. А я –Группиянка –Засорянка люблю непорядок и хаос. И ваша экологическая жемчужина, ваши птички, рыбки и цветочки мне совсем не нравятся. Поэтому цветы вырываем, деревья ломаем, воздух засоряем, в реку сбрасываем весь мусор, а вообще разрешаю мусорить везде. Набираю команду из девочек и мальчиков, которые мне помогут. Вам нравится мой план?

Д: Нет

Группиянка-Засорянка: Ах нет….Тогда я сама все это сделаю. Я побежала, и вы не сможете меня остановить, точнее вы не знаете, как меня остановить. Потому что вы не знаете, что нужно делать, чтобы сохранить природу. ХА-ха-ха. (убегает)

В: Ребята, что же делать? Как нам быть? Как природу нам сохранить?

(Вдруг, на экране появляется Красотуленька - Чистюленька.)

«Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие. Я - Красатуленька-Чистюленька. Я сидела здесь под столом и все, все слышала. Я очень хорошо знаю Группиянку - Засорянку. Она пыталась уничтожить природу во всех городах России, но у неё ничего не вышло. Остался один последний город –Пущино-экологическая жемчужина. Спасайте ваш город. Спасайте ваш город или быть беде.»

В: Ну что же нам делать, Красатуленька-Чистюленька?

«Красатуленька-Чистюленька: Высылаю вам заказное-срочное письмо, в котором есть задания, если справитесь с заданиями, то спасёте Ваш город от беды, а если нет, то Группиянка-Засорянка сделает всё что она задумала.»

(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо и посылку)

Почтальон: Здравствуйте. Заказное письмо и посылка от Чистюленьки-Красатуленьки для детей средней группы детского сада «РОСИНКА». Получите и распишитесь. (Содержание письма смотри в конце)

В 1: Спасибо. (Открывает конверт и читает). Здравствуйте! Дорогие ребята, немедленно начинайте выполнять задания. Осталось слишком мало времени. Высылаю вам посылку, о которой расскажу чуть позже.

Ваше первое задание не простое. Посмотрите на экран перед вами картинки, которые вы должны распределить в правильной последовательности, что было вначале, что потом. (Дети подходят к экрану и выполняют задание)

В: «Ваш город Пущино – экологическая жемчужина Подмосковья. Вокруг города расположены леса. В лесах можно встретить множество экологических знаков. А знаете ли вы, что они обозначают?» (слайды)

Задание № 2. Проверим, понимаете ли о чем говорят нам экологические знаки, которые мы можем встретить в лесу. (На экране появляются экологические знаки, дети называют их.).

В: Продолжаю читать письмо: «Дорогие мои, а теперь берите посылку (воспитатель рассыпает содержимое посылки, аккуратно откройте её. Не удивляйтесь, там мусор. Вы спросите: «Зачем нам мусор? Да, всё очень просто, Группиянка-Засорянка уверена, что вы никогда не станете убирать мусор с улиц вашего города. Но, я точно знаю, что мусором вас не напугаешь, вы без труда уберете его с улиц вашего замечательного города. А ваше следующее задание не просто убрать мусор, а рассортировать весь мусор по ящикам, которые стоят перед вами. В первый ящик - бумагу, во-второй -жестяные банки, в третий – пластик. (музыка, уборка мусора)».

Подвижная игра «Рассортируй мусор»

Цель: закрепление умения действовать по правилам.

Ребенок: Мы работы не боимся.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мусор убирать

Сортируем по мешочкам

Железо, пластик и листочки.

(Под музыку дети сортируют мусор).

В 2: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Продолжаем читать письмо от Красотуленьки Чистюленьки: «Я слышала, что в вашем городе проходила акция «Лес Победы». И ваш детский сад принимал активное участие (слайды). Ко мне поступил тревожный сигнал. Оказывается в вашем городе минирующая моль (слайд) уничтожает каштановые деревья (слайд, и ваша замечательная каштановая аллея (слайд) под угрозой. Ученые пытаются бороться с молью, но деревья уже повреждены и необходимо вырастить новые саженцы. Вы уже знаете как сажают деревья, но к сожалению саженцев каштанов у меня нет, но я знаю, что осенью вы собрали плоды этого дерева - каштаны. Я предлагаю вырастить вам саженцы деревьев самостоятельно. А как это сделать вам расскажут ваши воспитатели. А я с вами не прощаюсь, а говорю до скорой встречи.»

Задание №3. Посади дерево.

Ребенок: Леса рубить мы прекращаем,

Деревья новых насажаем.

Не губи деревья ты.

Сохрани в лесу цветы.

Как правильно сажать каштан. (Краткий рассказ воспитателя о посадке каштана с использованием слайдов)

«Дома можно вырастить саженец каштана из его созревших плодов. Для этого необходимо соблюдать следующие правила:

Любой неповрежденный плод, упавший с каштана, вполне подойдет в качестве посадочного материала, так как с дерева падают только созревшие каштаны. Весной сажают плоды каштана, собранные еще в прошлом году. Хранить их следует в контейнерах с песком. Эти контейнеры на зиму обычно убирают в погреб. За неделю до высадки этих орешков в открытый грунт их следует замочить в теплой воде. Подобная процедура активирует зародыш, который под действием воды образуется внутри плода каштана. Через 6 – 7 дней вымачивания плоды каштана готовы к высаживанию в открытый грунт.»

(Вносим стол, фартуки и перчатки, торфяные горшки, орехи каштанов, пульверизаторы с водой, горшочки с землей, клеёнка.).

Ребята, перед тем как начать сажать каштаны, вспомним правила посадки растений.

1. Надеть фартук и перчатки

2. Накрыть стол клеёнкой

3. Насыпать земли в горшочек

4. Немного полить

5. Положить орех каштана

6. Присыпать землёй

7. Полить

(Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковский)

Рефлексия:

В1: Вы отлично справились с заданием. Ура! Мы справились со всеми заданиями. Тише, тише, мне кажется кто-то идёт сюда. (Входит Красотуленька Чистюленька с планетой в руках.)

Красотуленька Чистюленька: - Ребята, какие же вы молодцы. Справились со всеми заданиями. С какой любовью вы относитесь к своему городу. Если в каждом городе будут расти такие детим, наша планета будет всегда чистой, красивой и цветущей. И никакая Группиянка-Засорянка не сможет уничтожить её красоту. Спасибо вам, примите от меня музыкальный подарок. (Поем песню «Земля наш общий дом» слова и музыка Н. Б. Караваевой. Уходим за красотуленькой Чистюленькой.

Литература:

1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя)

2., Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

3. Добрынина О. Б. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2009-2010

4. Зацепина М. Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду. -М. : Мозаика – Синтез, 2005-2010

5. Ковинько, Л. В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с. : ил

6. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

7. Степаненкова Э. Я. Методикапроведения подвижных игр-М. : Мозаика – Синтез, 2009-2010

8. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. - 2-е изд., стереотип. / авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента в младшей группе «Обитатели морей» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Цель: Расширять,.

Конспект занятия по реализации регионального компонента. Аппликация «Мы вместе — одна семья»Конспект занятия по реализации регионального компонента. Аппликация «Мы вместе — одна семья» Конспект занятия по реализации регионального компонента. Аппликация «Мы вместе одна семья» Организованная образовательная деятельность Тема:.

Конспект ООД по реализации регионального компонента «Мой край родной — Мордовия» «Мой край родной – Мордовия». (конспект ООД по реализации регионального компонента) Задачи: -формировать у детей представление о республике.

Опросник «Результативность деятельности педагогов в рамках реализации регионального компонента в ДОО» Опросник «Результативность деятельности педагогов в рамках реализации регионального компонента в ДОО»[/h3]Автор: Старший воспитатель МАДОУ.

План семинара-практикума «Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента» Планирование постоянно действующего семинара - практикума «Применение современных образовательных технологий при реализации регионального.

Программа по реализации регионального компонента «Родной Ставропольский край» ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Основой общеобразовательной Программы в части, формируемой участниками образовательного процесса,.

Фотоотчет о реализации регионального компонента в театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о реализации регионального компонента в театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Реализация регионального компонента ООП ДО «Сп ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок» Художественная литература открывает и объясняет.

Фотоотчет о реализации регионального компонента «Участие в конкурсе «Мой край — Башкортостан»Фотоотчет о реализации регионального компонента «Участие в конкурсе «Мой край — Башкортостан» ФОТООТЧЁТУчастие в конкурсе "Мой край Башкортостан" Детский сад комбинированного вида "Родничок", где я работаю, проводит конкурс "Мой.

Взаимодействие с семьей в физическом развитии дошкольников при реализации регионального компонента Слайд 1. Предлагаю вашему вниманию опыт работы нашего детского сада по теме: «Взаимодействие с семьей в физическом развитии дошкольников.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Украсим платочек красивым узором» Цель: учить составлять узор из кружков на салфетке квадратной формы. Задачи. Образовательные: - учить предварительно выкладывать на квадратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации регионального компонента «Давайте, словно чудо, беречь нашу природу»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 21:25
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по реализации регионального компонента «Давайте, словно чудо, беречь нашу природу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гаврилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД