Лучший педагог года

Этапы развития театральной деятельности для детей дошкольного возраста

Валентина Дудырева
Этапы развития театральной деятельности для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы развития театральной деятельности для детей дошкольного возраста.

Занятия по театральному искусству учат понимать и создавать прекрасное, развивается у детей образное мышления и фантазия, дает гармоничное пластическое развитие. Театральная деятельность для детей обладает огромными возможностями, совершенствует, развивает духовно и гармонично.

Публикация «Этапы развития театральной деятельности для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Театрализация является источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я», вовлекает в круг социальной жизни. Занятия театрализацией прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, развивают представления об актерском мастерстве, положительные эмоции стимулируют активное внимание, развивает речь. Задача воспитателя- развивать у детей стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.

Во время работы следует учитывать эмоциональные и физиологические особенности каждого ребенка, уровень восприимчивости и интересов.

Педагог должен быть знаком с основами театрального искусства и приемами театральной педагогики. Вся работа должна быть адаптирована к возрасту детей.

В основе развития театральной деятельности у детей лежит феномен- подражание. Способностью к подражанию и перевоплощению наделены все дети, это ярко проявляется в игре.

Игра является основным и важнейшим видам деятельности, в ней уже заключен элемент театра, она приносит удовольствие каждому ребенку. Театральная деятельность позволяет детям накапливать опыт таких ситуаций, которые в реальной жизни им не встречались, опыт чувств и эмоций, опыт со-переживаний и со-чувствия, и со-творчества.

Вымышленный характер персонажей, ситуаций позволяет детям почувствовать себя раскованно, естественно проявлять свои чувства и эмоции, а успешный опыт в театрализованной игре способствует уверенности, успешному общению в жизни.

Педагогическими условиями являются:

насыщение театральной деятельности интересным и эмоционально значимым содержанием для детей;

постепенность и последовательность этапов работы, учитывая возраст, регион.

обеспечение возможности продвижения каждого ребенка своим темпом;

использование интересных и эффективных методов, приемов работы с детьми.

Методы работы.

Педагогической психологией введен основной закон усвоения материала:

Воспринять

Осмыслить

Запомнить

Применить

Проверить результаты.

Все этапы взаимосвязаны : восприятие сопровождается осмыслением, осмысление- запоминанием. Восприятие, осмысление и запоминание расширяются, углубляются и закрепляются в процессе их применения, развивается фантазия. От ощущений к чувствам, от них к привычке, созданию нового, своего.

Эту формулу нужно применять в такой последовательности:

Воспринимая- ощущай;

Осмысливая- чувствуй;

Запоминая- действуй, играй, пробуй;

Проверяя результат- показывай другому, фантазируй, придумывай новое.

Театрализованные игры проходят с детьми в несколько этапов.

Знакомство с новой сказкой требует от педагога динамизма речи с чередованием силы голоса и богатства интонации. Воспитатель должен так рассказать и показать, чтобы было захвачено внимание детей, в воображении ребенка возникли яркие образы, полные жизни и характерных черточек.

В небольшой беседе педагог помогает осмыслить, оформить своё впечатление в словах, подводит к самостоятельным заключениям. Важно чтобы всё о чем спрашивает ребенок, ему самому нужно узнать, чтобы играть. Рассуждая о характере персонажа, ребенок запоминает характерные черты, пластику, настроение и образ жизни. Уточнить у детей какой след остался (светлое, солнечное, ясное, мрачное, легкое, определить время и место действия. Сказочное «жили-были» должно стать точным «где жили?», «когда жили?», «как жили?». Рассказ воспитателя и показ развивает у детей интерес к быту, костюмам, к истории и культуре. После всего этого дети определяют саму идею произведения.

После знакомства с произведением обязательно нужно обсудить где выстроить декорации, какой выбрать реквизит. Все вместе делают необходимые детали, можно привлечь к этому и родителей. Все это подводит детей к следующему этапу- действия. В игре должна присутствовать импровизация, неожиданность, парадоксальность. Игра строится таким образом, чтобы каждый ребенок мог сыграть все интересующие его роли.

Ребенок не должен повторять слова взрослого, а решает сам речевую и актерскую задачу: рассказать своими словами, показать, создается ситуация живого общения. Если ребенок не может произнести текст, нужно помочь ему, подыграть, чтобы реплика у него родилась в диалоге. Четко поставленная задача: убежать от волка или утешить бабушку и деда - дает ребенку самостоятельность, формирует отношение к речи как к значимому действию.

Пластику или предметные действия можно освоить в массовых пластических этюдах. В играх дети задумываются над проблемой детализации.

Продолжением этой работы могут быть игры «Ловить зверушку» (исполнители «тянут» билетик в которых изображено, кого они будут ловить, показывают зрителям кого он ловят).

Игры и упражнения на память физических действий.

Дети сами вспоминают предметы и выполняют действия, сначала с реальным предметом (щётка, швабра, стул, а потом с придуманными.

Очень хорошая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Такие акценты как убедительность, точность, эмоциональность помогают детям открывать роль конкретности и восприятия творческих усилий своих сверстников.

Сценки- этюды «Пять органов чувств». Каждый из участников задумывает персонаж для изображения, а затем вытаскивают «билетик», на котором задание нарисовано (нос, глаз, ухо, пальцы, рот, дети показывают персонажа в какой-то определенной обстановке.

Игра «Одно и то же по-разному».

Сначала выбирается «дело» (ходить, сидеть, петь, а потом персонаж. Например бежать может спортсмен, курочка, собачка.

Игра «По правде и понарошку».

Сравнение и сопоставление детьми того, как они «играют» ситуацию, с тем, как она происходит на самом деле - развивает у детей наблюдательность и способность находить объяснения-определения всем особенностям поведения человека, занятого каким-то своим делом.

Эффективный прием парной работы для освоения выразительности интонационной речи персонажей, когда педагог берет на себя роль со сложным интонационным характером и играет в паре с ребенком.

После работы в паре ребенку легче справится с актерской задачей, но прямой инструкции «Делай, как я!» не используется.

В своей работе я часто использую игры для понимания строения, ритма, темпа речи.

Работа с детьми над выразительностью речи очень интересная и насыщенная, поэтому она требует отдельной статьи.

Игра-драматизация следующий этап работы.

Это праздник игры, в которой будут заняты все дети.

Особую радость доставляет работа, если дети импровизируют, фантазируют, придумывают свой театр.

Публикации по теме:

Конспект занятия по театральной деятельности «Открытие театральной студии» Конспект занятия по театральной деятельности Тип занятия - социально - эмоциональное. Вид занятия - театральная деятельность. Тема: «Открытие.

Роль сказки и театральной деятельности в воспитании экологической культуры у детей дошкольного возраста «Если хотите научить ребенка мыслить и чувствовать, ведите его в природу». К. Д. Ушинский Удивительный мир природы. Он встречает ребенка.

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Внимание – это сосредоточенность сознания.

Опыт работы «Организация проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Статья посвящена актуальной.

Организация театрализованной деятельности как условие эстетического развития детей старшего дошкольного возраста Организация театрализованной деятельности как условие эстетического развития детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Егушева Т. Н.

Педагогический опыт «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» «Искусство актера заключается в речи и в движении тела» И. Гёте Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных.

Педагогический совет. Самореализация и развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности Доклад «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Аналитические отчеты педагогов по работе.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности. История одной театральной постановки Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста развитие речи - одна из главных. Л. С. Выготский писал: «Есть.

Содержание музыкально-эстетической деятельности детей и этапы руководства музыкальной игрой-сказкой Музыкально-эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс чувственного и рационального познания эстетических явлений в искусстве.

Тестопластика-одно из направлений развития декоративно-прикладной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этапы развития театральной деятельности для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 июня 2016 в 20:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этапы развития театральной деятельности для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дудырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД