Татьяна Егушева
Организация театрализованной деятельности как условие эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация театрализованной деятельности как условие эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
Выполнила: Егушева Т. Н
Цель работы:
Адаптация программы и проведение занятий театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста, направленных на эстетическое развитие личности.
Гипотеза исследования
Публикация «Организация театрализованной деятельности как условие эстетического развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Эстетическое развитие личности дошкольника на занятиях театрализованной деятельности является возможным, если театрализованная деятельность будет :
процессом целенаправленным и иметь определённые формы организации;
соответствовать содержанию программы «Арт – фантазия»;
иметь специфические методы и приёмы работы воспитателя – руководителя ТИД (индивидуальный подход, уважение к личности ребёнка, вера в его способности и возможности).
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования, раскрыть сущность понятия «театрализованная деятельность».
Выявить и обобщить особенности развития детей дошкольного возраста.
Выделить основные формы, методы и приёмы организации театрализованной деятельности в ДОУ, способствующие эстетическому развитию детей дошкольного возраста.
Систематизировать методические рекомендации по организации и проведению занятий театрализованной деятельности в ДОУ, способствующие эстетическому развитию детей дошкольного возраста.
Эстетическое воспитание
Целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.
Дошкольный возраст
Это период, характеризующийся становлением эстетического развития, совершенствующегося под воздействием воспитания, которое направлено на решение конкретных задач, вытекающих из цели эстетического воспитания и его значения в развитии личности.
Театрализованная деятельность
Является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Формы организации театрализованной деятельности :
занятия
индивидуальная работа
самостоятельная деятельность детей
развлечение
кружковая работа
Методы организации театрализованной деятельности :
индивидуальный подход,
уважение к личности ребёнка,
вера в его способности и возможности
Приемы организации театрализованной деятельности
выбор детьми роли по желанию;
назначение на главные роли не только смелых, но и робких, застенчивых детей;
распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);
проигрывание всех ролей всеми детьми по очереди.
Программа по театрализованной деятельности автора Чуриловой Эльвины Геннадьевны «Арт - фантазия»
Программа «Арт - Фантазия» состоит из пяти разделов:
1-й раздел – «Театрализованная игра»
2-й раздел – «Ритмопластика»
3-й раздел – «Культура и техника речи»
4-й раздел – «Основы театральной культуры»
5-й раздел – «Работа над спектаклями»
Методические рекомендации для воспитателей и узких специалистов в ДОУ
Создавать условия для творческой активности детей. Поощрять исполнительское творчество в театрализованной деятельности, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Приобщать детей к театрализованной.
Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе.
Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
Итоги эксперимента
Спасибо за внимание!