Лучший педагог года

Организация театрализованной деятельности как условие эстетического развития детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Егушева
Организация театрализованной деятельности как условие эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Организация театрализованной деятельности как условие эстетического развития детей старшего дошкольного возраста

Выполнила: Егушева Т. Н

Цель работы:

Адаптация программы и проведение занятий театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста, направленных на эстетическое развитие личности.

Гипотеза исследования

Публикация «Организация театрализованной деятельности как условие эстетического развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Эстетическое развитие личности дошкольника на занятиях театрализованной деятельности является возможным, если театрализованная деятельность будет :

процессом целенаправленным и иметь определённые формы организации;

соответствовать содержанию программы «Арт – фантазия»;

иметь специфические методы и приёмы работы воспитателя – руководителя ТИД (индивидуальный подход, уважение к личности ребёнка, вера в его способности и возможности).

Задачи исследования:

Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования, раскрыть сущность понятия «театрализованная деятельность».

Выявить и обобщить особенности развития детей дошкольного возраста.

Выделить основные формы, методы и приёмы организации театрализованной деятельности в ДОУ, способствующие эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Систематизировать методические рекомендации по организации и проведению занятий театрализованной деятельности в ДОУ, способствующие эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Эстетическое воспитание

Целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

Дошкольный возраст

Это период, характеризующийся становлением эстетического развития, совершенствующегося под воздействием воспитания, которое направлено на решение конкретных задач, вытекающих из цели эстетического воспитания и его значения в развитии личности.

Театрализованная деятельность

Является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Формы организации театрализованной деятельности :

занятия

индивидуальная работа

самостоятельная деятельность детей

развлечение

кружковая работа

Методы организации театрализованной деятельности :

индивидуальный подход,

уважение к личности ребёнка,

вера в его способности и возможности

Приемы организации театрализованной деятельности

выбор детьми роли по желанию;

назначение на главные роли не только смелых, но и робких, застенчивых детей;

распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);

проигрывание всех ролей всеми детьми по очереди.

Программа по театрализованной деятельности автора Чуриловой Эльвины Геннадьевны «Арт - фантазия»

Программа «Арт - Фантазия» состоит из пяти разделов:

1-й раздел – «Театрализованная игра»

2-й раздел – «Ритмопластика»

3-й раздел – «Культура и техника речи»

4-й раздел – «Основы театральной культуры»

5-й раздел – «Работа над спектаклями»

Методические рекомендации для воспитателей и узких специалистов в ДОУ

Создавать условия для творческой активности детей. Поощрять исполнительское творчество в театрализованной деятельности, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Приобщать детей к театрализованной.

Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе.

Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых

Итоги эксперимента

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие внимания как необходимое условие для развития речи детей дошкольного возраста Один из наиболее ответственных этапов в развитии ребенка – переход от старшего дошкольного возраста к младшему школьному. Именно в этот.

Формирование гендерной принадлежности как условие личностно-ориентированного развития детей старшего дошкольного возраста Цель проекта:  создание полоразвивающего и социокультурного пространства ДОУ, как среды, способствующей социально-коммуникативному развитию.

Конспект игрового занятия по подготовке детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению к театрализованной деятельностиКонспект игрового занятия по подготовке детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению к театрализованной деятельности Конспект игрового занятия по подготовке детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению к театрализованной деятельности «Путешествие.

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Ход (досуга) развлечения. Музыкальный руководитель приводит детей в музыкальный зал (звучит фонограмма песни «Кукляндия») Музыкальный руководитель.

Консультация «Организация детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» "ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ОРКЕСТРА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" Музыкальные игры-упражнения.

Организация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Организация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Брызгалова Светлана Михайловна Цель: Формирование.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста певческих навыков в театрализованной деятельности Музыкальное искусство постоянный спутник человека во всей его жизни. Из всего многообразия музыкального искусства я выделяю пение. Именно.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Отличное настроение» Занятие по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ Музыкальный руководитель МДОУ «Ромашка».

Занятие по театрализованной деятельности «Вместе оживим сказку» для детей старшего дошкольного возраста. Занятие : «Вместе оживим сказку. «Кошка в гостях у ребят»» Цель: 1. Сформировать у детей представление о повадках и движениях героев. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация театрализованной деятельности как условие эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 05:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация театрализованной деятельности как условие эстетического развития детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Егушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД