Байрамбекова Аминат
«Снегирь на ветке рябины». Конспект НОД по рисованию пластилином в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД рисование в средней группе «Снегирь на ветке рябины» (рисование пластилином)
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование пластилином.
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование пластилином, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: Разгадывание загадок, рассматривание иллюстрацию с изображением птиц на ветках.
Материалы и оборудование: пластилин,доски, стеки,салфетки,кордон с изображением снегиря на ветке рябины, мольберт, иллюстрации с изображением снегиря.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах.
Скажите пожалуйста можем ли мы зимой встретить грачей, ласточек, журавлей, пеликанов. аистов?
Воспитатель: Конечно нет, они улетают в теплые края. А кто мне может рассказать, почему они улетают от нас? А какие птицы остаются с нами зимой и почему? Как назвать одним словом и тех и других? (зимующие и перелетные) Поэтому сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.
Каких зимующих птиц вы знаете (дети называют)
А какую птицу мы сегодня будем рисовать вы узнаете, отгадав загадку: Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять.
…. (снегирь)
Воспитатель: Правильно, это снегирь. Давайте внимательно рассмотрим снегиря как мы их отличаем от других птиц? (по цвету оперенья, размеру, по голосу и т. д.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами рисовать снегиря на ветке, но не обычным способом, а использовать будем пластилин
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим изображение большого снегиря.
Обратите внимание на строение её тела: дети рассматривают снегиря
Воспитатель: А теперь давайте начнем нашу работу. По контуру вашего рисунка располагаем пластилин нужного цвета Заполняем ими всего нашего снегиря. Пластилин располагаем равномерно, заполняем ими все пространство рисунка.
Воспитатель: А теперь нам нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз, два, три, все мы птички, посмотри.
Вот летали птички, птички – невелички.
Все летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели:
Клю-клю-клю, как я зернышки люблю!
Перышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
По окончании работы устраивается выставка детских работ