Получи документы

Консультация для воспитателей «Музыкальное и эстетическое воспитание личности»

Марина Конорова
Консультация для воспитателей «Музыкальное и эстетическое воспитание личности»
▼ Скачать + Заказать документы

МУЗЫКАЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ.

Сущность эстетического и музыкального воспитания.

Эстетическое воспитание является органической частью формирования всесторонне развитой личности. Приобщение детей к красоте духовно обогащает их, способствует стремлению ребенка создавать прекрасное в игровой и других видах деятельности. Понятие прекрасное тесно связано с понятием эстетический идеал. Оба эти понятия характеризуют явления окружающей действительности и искусства, обладающие высшей эстетической ценностью.

Публикация «Консультация для воспитателей „Музыкальное и эстетическое воспитание личности“» размещена в разделах

Музыкальное воспитание осуществляется под влиянием действительности и искусства. Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, занятия, экскурсии, праздники, развлечения, утренники.

Методы и музыкально-дидактические принципы воспитания и обучения.

Методы музыкального воспитания очень разнообразны. Они зависят от многих условий: объема и качества музыкальной художественной информации, форм организации и видов деятельности, возраста ребенка. Занятие, как форма организации обучения и воспитания : индивидуальная, групповая, коллективная. Типы занятий: комбинированные; изложение нового материала; закрепление изученного материала; проверка и оценка полученных знаний, умений, навыков; занятия музыкальной игры; занятия-конкурсы; открытые музыкальные занятия.

По тому, как дети получают эстетическую информацию, методы и приёмы эстетического воспитания можно разделить на наглядные и словесные, к ним предъявляются определённые требования. Метод – способ деятельности, направленный на достижение определенных целей. Меняются методы и в зависимости от формы организации деятельности. В зависимости от возраста, степени подготовленности, роста индивидуальных запросов и стремлений детей методы усложняются.

Метод показа.

Он предполагает, что прежде чем приступить к разучиванию новой попевки, я демонстрирую детям его своим точным показом. Этот метод играет большую роль в работе над вокалом. Он необходим и потому, что в моем показе выглядит в законченном виде, и дети сразу видят художественное воплощение образа, что будит воображение.

Словесный метод.

Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Разговорная речь, будучи очень тесно связанной с движением, жестом и музыкальной интонацией, вокалом оказывается тем самым мостиком, который крепко связывает движение, вокал и музыку. Словесные объяснения должны быть кратки, точны, образны и конкретны.

Музыкальное сопровождение как методический прием.

Умелый подход к отбору музыкального материала для игр, этюдов, танцев, песен с первых уроков исключает формальный подход детей к музыке лишь только как к оформлению музыкального занятия. Ибо правильно выбранная музыка несет в себе все те эмоции, которые затем появляются в пение.

Импровизационный метод.

Развивая творческие способности дошкольников, целесообразно подводить их к импровизации. Для этого я детям предлагаю этюды, игры, песни и упражнения с элементами импровизации. Импровизируя, дети двигаются свободнее, непринужденнее, так, как им подсказывает музыка.

И только путем различных упражнений, игр, я, как педагог могу помочь детям постепенно раскрепоститься, обрести внутреннюю и внешнюю свободу и уверенность. Не следует мешать детям свободно импровизировать, педагог должен тактично направить внимание детей на подлинный характер музыки, бережно направить ребенка на поиск собственных красок и оттенков в исполнении.

Метод иллюстративной наглядности.

Полноценная творческая деятельность не может протекать без рассказов о певческой культуре прошлых столетий, без знакомства с репродукциями, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами. Конечно, это не должно быть пассивное созерцание ребенком предложенного для просмотра материала.

Игровой метод.

В процессе игровых, театрализованных действий у детей формируется волевые качества, приобретается опыт поведения и ориентировки, вырабатывается характер и совершенствуется разнообразные двигательные навыки.

Игра всегда вызывает у детей весёлое настроение, интерес со стороны детей не снижается, даже если по ходу игры я вношу те или иные изменения, усложняя или облегчая задание.

Концентрический метод.

Данный метод заключается в том, что я по мере усвоения определенных движений танцевальных композиций, вновь возвращаюсь к ним, но уже используя все более сложные упражнения и задания.

Принцип доступности и индивидуализации.

Этот принцип предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка, и в связи с этим – определение посильных для него заданий. Доступность не предполагает отсутствие трудностей, а наоборот, возможности их успешного преодоления путем физических и психических усилий ребенка.

Одним из основных условий доступности является преемственность и постепенность усложнения заданий.

Принцип постепенного повышения требований.

Основные условия этого принципа заключаются в постановке перед ребёнком и выполнения им все более трудных новых заданий; в постепенном увеличении объёма и интенсивных нагрузок. Обязательным условием также являются последовательность, регулярность, чередование нагрузок с отдыхом.

Принцип систематичности.

Систематичность заключается в непрерывности и регулярности. Ребенок должен знать, что каждое занятие обязательно, что пропускать можно только из-за болезни или если в семье какое-то непредвиденное событие

Принцип сознательности и активности.

В процессе обучения очень важно опираться на сознательное и активное отношение ребенка к своей деятельности. Самостоятельная активная деятельность ребенка находится в зависимости от возникающего интереса к предлагаемому заданию.

Принцип повторения материала.

Вокальные занятия требуют повторения вырабатываемых певческих навыков. Для эффективности повторения необходима такая система, при которой усвоенное сочетается с новым, то есть когда процесс повторения имеет характер вариативности. Изменение упражнения, разнообразие методов и приемов их выполнения вызывает у детей внимание, интерес, положительные эмоции.

Принцип наглядности.

При разучивании новых попевок принцип наглядности осуществляется путем безукоризненного практического показа педагогом.

Все рассмотренные принципы по своему содержанию взаимопроникающие и частично совпадают. Все они отражают определенные стороны и закономерности одного и того же процесса, являющегося по существу единым, а лишь условно рассматриваются в отдельности.

Литература.

1. Эстетическое воспитание в детском саду. Под редакцией Н. А. Ветлугиной, В. А. Езикеевой. М. : Издательство. Просвещение 1964.

2.«Эстетическоее воспитание школьников». Редакторы: Бурова А. И., Лихачёва Л. К., М., Педагогика 1974

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание детей раннего возраста Цель: Закрепить умение рисовать карандашом методом штрихования. Познакомить с красным цветом. Задачи: Вызвать эмоциональную отзывчивость.

Доклад к педагогическому совету «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое воспитание детей» «То, что упущено в детстве, никогда не возместиться в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребёнка и особенно эстетического.

Консультация для воспитателей «Эстетическое воспитание детей» Эстетическое воспитание детей. «Этикет с малых лет» Задачи эстетического воспитания непосредственно связаны с формированием морального.

Консультация для воспитателей «Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы» Идеи эстетического воспитания зародились ещё в глубокой древности. Термин "эстетика" происходит от греческого"aisteticos" (воспринимаемый.

Патриотическое воспитание, как фактор социализации личности ребенка Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Основными задачами патриотического воспитания.

Статья «Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников» Музыка занимает особое, значимое место в воспитании детей дошкольного возраста. Б. М. Теплов называет музыку «зеркалом души человеческой»,.

Воспитание личности на основе социокультурного опыта Не всегда взрослые бывают правы, если считают, что сердятся на своих малышей только по делу. Ещё в старой педагогической книге советского.

Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством рисования Колмакова Марина Григорьевна Воспитатель МБДОУ № 101 г. Тула Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством рисования.

Эстетическое воспитание в семье (статья для родителей) Взгляд человека на мир прекрасного начинается в семье. Ощущение красоты окружающего входит в нас очень рано, -когда только мы еще учимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Музыкальное и эстетическое воспитание личности»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 12:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Музыкальное и эстетическое воспитание личности»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Конорова (УИ 89222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД