Папки-передвижки

Эстафета зеленого огонька. Сценарий игрового занятия для детей 5–7 лет (1 фото)

Надежда Балабуева
Эстафета зеленого огонька. Сценарий игрового занятия для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий игрового занятия для детей 5-7 лет

Цели: в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения; расширять представления о правилах поведения на улице; способствовать развитию осторожности, внимания, осмотрительности, сосредоточенности; осуществлять физическое развитие детей.

Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Эстафета зеленого огонька, Сценарий игрового занятия для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: тематические занятия и беседы о ПДД, рассматривание сюжетных иллюстраций о правилах движения; чтение: А. Дорохов «Подземный ход», И. Лешкевич «Светофор», И. Серяков «Ученый дружок»; сюжетно-ролевые игры «Улица», «Автобус»; отгадывание загадок, заучивание стихов; работа с родителями по составлению безопасного маршрута от дома до детского сада, помощь в организации выставки рисунков «Уважайте светофор».

Оборудование: большой плакат с изображением светофора, детские рисунки о ПДД; аудиозапись песни «О правилах движения» (муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибылова); геометрические фигуры для игры «Собери светофор»; дорожные знаки, выполненные на картоне; призы.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель: (показывает детям книгу «Правила дорожного движения»).

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

- Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет нам всем уверенно переходить улицы.

Под музыку дети входят в зал (1-я команда - красный сигнал светофора, 2-я - желтый сигнал светофора и 3-я - зеленый сигнал светофора)

Воспитатель:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую - хором вся команда).

1 команда:

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

2 команда:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 команда:

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

Воспитатель:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Воспитатель:

- Команды себя представили, а я хочу представить членов нашего жюри и рассказать о первой эстафете.

1-я эстафета «Собери светофор»

Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из геометрических фигур: прямоугольников, треугольников, кругов. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора.

Из-за двери слышится чей-то разговор. Входит Незнайка.

Незнайка:

- Здравствуйте! Куда это я попал?

Воспитатель:

- В детский сад. Здесь у нас игры и соревнования.

Незнайка (разочарованно) :

- А… А я думал, что-нибудь интересное (Замечает нарисованный светофор.) А зачем здесь светофор?

Воспитатель:

- А наша игра о том, что всем без исключения знать нужно правила…

Дети:

- Дорожного движения!

Незнайка:

- А я их и так знаю.

Воспитатель:

- Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает правила.

Дети:

- Давайте!

Воспитатель:

- Скажи, Незнайка, как ты всегда переходишь улицу?

Незнайка:

- Как перехожу? Иду и все.

Воспитатель:

- Иду и все? Так нельзя, Незнайка! Послушай, что тебе об этом расскажут дети.

1 ребенок:

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо посмотришь потом!

2 ребенок:

Глупо думать: как-нибудь

Проскачу трамвайный путь!

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

3 ребенок:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись «Переход».

Воспитатель:

- Вот видишь, Незнайка, нельзя ходить по улице просто так, как тебе захочется!

Незнайка:

- Подумаешь. Почему я должен ждать, пока проедет машина? Меня увидит шофер и остановит машину.

Воспитатель:

- А разве шофер может сразу остановить машину?

Незнайка:

- Наверное… (Смотрит вопросительно на ребят)

Воспитатель:

- Ребята, кто знает: может шофер сразу остановить машину или нет? (Ребята отвечают)

Воспитатель:

- А еще надо хорошо знать дорожные знаки. Все дорожные знаки делятся на группы: предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационные.

Демонстрирует знак «Пешеходный переход»

- Что вы видите на этом знаке?

- Какого он цвета?

- Правильно, знак синего цвета, человек переходит дорогу. Этот знак называется «Пешеходный переход»- он разрешает переходить дорогу.

- А рядом с этим знаком на дороге рисуют вот такую разметку (показывает).

- Что, это?

- Правильно, «зебра». Только там, где она нарисована и стоит этот знак, можно переходить дорогу.

Демонстрирует знак «Движение пешеходов запрещено»

- А какого цвета этот знак и что вы видите на нем?

- Да, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечеркнутый человечек говорит о том, что идти нельзя. Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено». Когда мы видим этот знак – дорогу переходить нельзя.

Воспитатель:

- Многие из вас не приходят в детский сад пешком, а приезжают на автобусе и должны знать этот знак.

Демонстрирует знак «Автобусная остановка»

- Что вы видите на этом знаке, и какого он цвета?

- Этот знак говорит нам, что здесь автобусная остановка. Под этим знаком пассажиры могут подождать автобус, а автобус может останавливаться, высаживать и забирать пассажиров.

2-я эстафета : игра-соревнование «Чей кружок быстрей соберется»

Игра проводится с использованием знаков «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Автобусная остановка». Взрослые держат знаки в руках. Команды встают вокруг «своего» знака. Им дается установка запомнить знак. С началом музыки дети расходятся. Как только музыка обрывается, команды должны быстро встать к своему знаку. Побеждает команда, которая быстрее соберется.

Воспитатель:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное внимание!

Воспитатель:

- И сейчас игра на внимание. Незнайка, и вы, ребята, послушайте правила игры. Скажу слово «красный» - вы поднимаете руки вверх (красный сигнал светофора находится вверху). Скажу «желтый» - руки на пояс (желтый – посередине). Скажу слово «зеленый» - руки вниз (зеленый внизу). Будьте внимательны, я попытаюсь вас запутать.

Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый» (проводится вместе с болельщиками)

После игры воспитатель отмечает особенно внимательных детей, не допустивших ошибок.

Воспитатель:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…переход.

Воспитатель:

- Самый безопасный переход это… (подземный)

3-я эстафета «Подземный переход»

Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Воспитатель:

- Незнайка, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Незнайка:

- Нет. Но очень хочу узнать!

4-я эстафета «Конкурс загадок»

Загадки (воспитатель загадывает каждой команде по очереди)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Что за белые полоски

На дороге здесь лежат?

И по беленьким полоскам

Пешеходы все спешат. (Зебра)

Незнайка:

- Ребята, а я вспомнил одну интересную игру. Меня Знайка научил в нее играть. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто, из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А ты, Незнайка, понял, как вести себя на улице и дороге?

Незнайка:

- Да! Теперь я буду соблюдать правила движения.

Воспитатель:

- Вот и хорошо! Незнайка, посмотри, дети вместе с родителями нарисовали рисунки о правилах дорожного движения. Давай спросим у ребят, какие правила поведения на дорогах они отобразили в своих работах.

Воспитатель, Незнайка и ребята подходят к рисункам. Незнайка задает вопросы, ребята отвечают.

Незнайка:

- Молодцы, ребята! Спасибо вашим родителям и вам за интересные и поучительные рисунки.

Правила дорожного движения –

Это часть таблицы умножения.

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофера,

Каждый может стать шофером скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофера напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать законы уважения.

Воспитатель:

- Наша познавательная эстафета подошла к концу. Давайте послушаем, что скажут нам уважаемые члены жюри.

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители. Под звуки марша дети выходят из зала.

Литература

1. Беляевскова, Г. Д. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии [Текст] / Г. Д. Беляевскова. – Волгоград: Учитель, 2013. – С. 81.

2. Извекова, Н. А. Занятия по правилам дорожного движения [Текст] / Н. А. Извекова. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – С. 38.

3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга [Текст] / Т. Ф. Саулина. – М: Просвещение, 1989. – С. 29.

Эстафета зеленого огонька. Сценарий игрового занятия для детей 5–7 лет
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей 4–5 лет «Лесное приключение» Цель: закрепление представлений детей о различных эмоциональных состояниях. Задачи: - научить оценивать свое настроение и настроение других.

Досуг по ПДД для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Эстафета зелёного огонька» Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Закрепить представления детей о значении.

Игра-эстафета для детей 7–10 лет Игра-эстафета для детей 7-10 лет объединения «Лоскуток» Цели: - развитие у детей умения работать в группах (сотрудничество, анализировать.

Сценарий игрового занятия с пшеном «Петушок» для детей раннего возраста с ОВЗСценарий игрового занятия с пшеном «Петушок» для детей раннего возраста с ОВЗ Цель: Развитие эмоционально положительного отклика: реакций удивления и радости от игры с заводной игрушкой, действий с сыпучим материалом;.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект игрового мероприятия для детей 3–4 лет «В гостях у домовенка Кузи» Конспект игрового мероприятия для детей 3-4 лет Тема: «В гостях у домовенка Кузи» Цель:Закрепление и активизация словарного запаса детей.

Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Воспитатель Родина Н. А Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Задачи:.

Конспект игрового занятия для детей от 3-х до 4- х лет Прогулка в лес’’ Конспект игрового занятия для детей от 3х до 4-х лет. Тема : ”Прогулка в лес. ’’ Цель: закрепить знания о различных эмоциях, умении выражать.

Конспект итогового игрового сеанса «Путешествие в сказку» для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет Конспект итогового игрового сеанса «Путешествие в сказку» для детей группы кратковременного пребывания (2-3 года, включает 3 части: 1-я.

Конспект занятия по пожарной безопасности в группе раннего возраста «Спичка — огонька сестричка» Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эстафета зеленого огонька. Сценарий игрового занятия для детей 5–7 лет
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 13:11
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эстафета зеленого огонька. Сценарий игрового занятия для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Балабуева (УИ 81934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД