МААМ-картинки

Игра-эстафета для детей 7–10 лет

Ольга Дейнекина
Игра-эстафета для детей 7–10 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-эстафета для детей 7-10 лет объединения «Лоскуток»

Цели:

- развитие у детей умения работать в группах (сотрудничество, анализировать свои действия, принимать совместные решения, приходить на помощь товарищам;

- формирование навыков и правил поведения в общении с друзьями, сверстниками, старшими товарищами.

Оформление: станции с этапными заданиями.

Оснащенность:

- методическая разработка мероприятия;

- подготовленный зал и станции; развлекательная музыка; места для команд и зрителей;

- натуральные наглядные пособия (инвентарь для станций);

Публикация «Игра-эстафета для детей 7–10 лет» размещена в разделах

Ход мероприятия

I. Вводное слово.

Педагог. Добрый день участникам увлекательно – веселой эстафеты и всем гостям!

Сегодня мы проводим необычное мероприятие. Вам предстоит пройти этапы испытаний, в которых понадобиться такие качества, как ловкость, смекалка, взаимовыручка, умения прислушиваться к товарищам. На каждом этапе вас ждут разные познавательные задания - испытания. После выполнения задания на одной из станций вы получаете баллы. Соответственно чем больше вы заработаете баллов, тем лучше.

Итак, мы начинаем.

II. Ход мероприятия.

1. Станция «Познавательная»

- анаграмма:

Педагог:

Вы присутствуете на познавательной станции «Познавательная»

Итак, мы начинаем! Наше испытание не простое, анаграммное.

- Кто знает, что такое анаграммы? ….

- Если какое либо слово от перестановки в нем букв образует другое слово, имеющее иной смысл, то эти слова называются – анаграммами. Например: МАЯК-ЯМКА; ВОЛОС-СЛОВО; КАБАН-БАНКА; ОПЛАТА – ЛОПАТА И Т. Д.

Задание: вам необходимо переделать предложенные слова. А чтоб вам было легче, в помощь вам подсказки в виде стихов.

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь.

Но буквы переставь мои,

И целый лес ты мною свалишь. ЛИПА – ПИЛА

Не раз в оркестрах я звучала,

Мой голос струнный так певуч.

Но «ф» моё поставь сначала,

И я во тьму направлю луч. АРФА – ФАРА

Его любой легко найдёт.

Он - музыкальное творенье.

А прочитай наоборот -

Он – след на коже от раненья. МАРШ - ШРАМ

Лежу я на земле прибитая к железу

Но буквы переставь – в кастрюлю я полезу. ШПАЛА – ЛАПША

Читайте слева вы меня

И псом презлющим буду я.

Но времени я буду счет,

Когда прочтешь наоборот. ДОГ - ГОД

КАПРИЗ – ПРИКАЗ

КАРЕТА – РАКЕТА

СРЕДА – АДРЕС

ПОНИ – ПИОН

2. Станция «Вкусовая»

- угадай, что за фрукт.

Педагог:

Следующий конкурс

Разрешите нам начать!

Вам заданье снова дать

- Что может быть сладким…, кислым…, горьковатым…, сочным…, вязким?

Все эти привкусы имеют фрукты. Каждый фрукт имеет свой вкус, свою форму.

1 задание: необходимо отгадать загадки про фрукты. За каждую загадку с отгадкой – 1 балл.

Загадки:

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Апельсин

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же -.

Киви

Синий мундир,

теплая подкладка,

а в середине сладко.

Слива

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

Лимон

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок!

Яблоко И еще один я знаю

Удивительнейший фрукт,

Апельсин напоминает,

Называется -.

Грейпфрут

В садочке есть плод, он сладок, как мёд,

Румян, как калач, но не круглый, как мяч, —

Он под самой ножкой, вытянут немножко.

Груша

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

Банан

2 задание: необходимо на ощупь, угадать – что за фрукт в мешочке. За угаданный фрукт – 1 балл.

Станция «тяп-ляп»

- паз,

Педагог.

На станции «тяп-ляп» проверим мы команду

На их усидчивость и их терпенье.

А так же мы проверим ваш командный дух.

Ну что поменьше слов, побольше сути.

- Назовите сказки, которые начинаются со слов: жили, были дед да баба.

- Ребята, вы любите складывать пазлы.

На станции «тяп-ляп» вы можете заработать 5 баллов.

Задание: необходимо сложить из пазлов, чтобы получился образ животного, в каждой команде есть лишние детали. Какая команда соберет быстрее, то получит 5 балов.

Станция «ВСЕЗНАЙКА»

Педагог. На этой станции 2 тура : «Веселая викторина» и «Чей это портрет?»

1 тур. Веселая викторина.

1. Какие овощи усатые (фасоль, горох)

2. У какого овоща есть глазки (картофель)

3. Какой овощ мешал спать принцессе (горох)

4. В каком овоще 2 ноты. (фа-соль)

5. У каких зверей детёныши рождаются в листопад (зайцы)

6. У каких деревьев листья краснеют (клён,осина, рябина)

7. Кто собирает яблоки спиной (ёж)

8. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

9. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев)

10. Самое сильное желание крокодила Гены? (Найти друга)

11. Сколько поросят перехитрили в сказке С. Михалкова злого волка? (Три)

12. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

13. Имя старого джинна, которого Волька освободил из кувшина в повести Л. Лагина? (Старик Хоттабыч)

14. Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка — чепчик? (Ш. Перро)

15. Где смерть Кощея Бессмертного? {Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла)

16. Имя папы Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Карло)

17. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

18. Али-Баба перехитрил тридцать шесть или тридцать восемь разбойников? (Сорок)

2-й тур. Чей это портрет?

1. «. Веселенько поглядела, усмехнулась ласково, платочком махнула и пошла плясать, а снег от нее бегом побежал. Где ей ножку поставить, там трава зеленая да цветы лесные. На березе уж листочки зашумели. А она того больше старается, припевать стала: У меня тепло! У меня светло! Красно летичко!

А сама волчком да волчком — сарафанчик пузырем». (Огневушка -поскакушка из одноименного сказа П. Бажова)

2. «. В сарачинской шапке белой,/ Весь, как лебедь, поседелый.» (Звездочет, А. С. Пушкин, «Сказка о золотом петушке»)

3. «Правду молвить, молодица/ Уж и впрямь была царица:/ Высока, стройна, бела,/ И умом и всем взяла;/ Но зато горда, ломлива,/ Своенравна и ревнива. (Царица, А. С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

4. «Между тем росла, росла,/ Поднялась — и расцвела. / Белолица, черноброва,/ Нраву кроткого такого». (Царевна, А. С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

5. «Месяц под косой блестит,/ А во лбу звезда горит. / А сама-то величава,/ Выступает, будто пава;/' А как речь-то говорит,/ Словно реченька журчит. (Царевна Лебедь, А. С. Пушкин. «Сказка о царе Сал- тане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салта- новиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

6. «. Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди- сзади горбы великие верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные». (Зверь лесной, чудо морское, С. Т. Аксаков, «Аленький цветочек»)

7. «. Он заслонил собой солнце, и стало темно, как в сумерки. Он был огромного роста, голова его была как купол, руки — как вилы, ноги — как придорожные столбы, рот — как пещера, а глаза метали искры». (Джинн из арабской сказки «Алладин и волшебная лампа»)

8. «. Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя». (Снежная королева из одноименной сказки Х. К. Андерсена)

9. «. Неужели это он! Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти совсем не мог ее повернуть, а ростом он был такой же, как и семь лет назад, — совсем маленький». (Карлик Нос из одноименной сказки В. Гауфа)

Станция «Игровая»

Педагог. На этой станции вы будите играть и соревноваться, а также проверим ваши физические качества и качества, как чувства дружбы, взаимопомощи и коллективизма. Удачи!.

1.«Сбор грибов» - участник с корзинкой (или коробкой) бежит да обруча, в котором лежат грибы, берёт один гриб и возвращается обратно, передаёт корзинку с грибами следующему участнику, а сам встаёт в конец колонны. Следующий участник бежит и кладёт в корзинку ещё один гриб и тоже возвращается и. И так задание выполняют все участники. Побеждает команда первой собравшая все грибы.

2. «Равновесие» – на расстоянии 10метров стоят стулья. В руках у капитана книга – вместо эстафеты. По сигналу капитан идет до стула, неся книгу на голове, и, обойдя стул, идёт обратно, стараясь не уронить книгу и держа руки в стороны. Вернувшись к команде, ему надо передать книгу следующему игроку и так далее. Выигрывает та команда, у которой книга быстрее окажется у капитана.

3. «Дружные кузнечики» - По команде «Марш!» все кладут руки на плечи впереди стоящему и на правой ноге прыгают вперёд до фишки (10метров). Обогнув фишку, прыгают назад на левой ноге. Метод указания: нельзя менять ноги, становится на две ноги, расцепляться. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.

4.«Кто самый находчивый»- Участвуют 2 пары от каждой команды. По полу разбросаны маленькие предметы (чем больше, тем лучше). Одному из пары завязывают глаза, второму дают погремушку. Каждой паре необходимо собирать как можно больше предметов. Участник с завязанными глазами собирает, с погремушкой дает подсказку, где лежат вещи.

Предметы закончились – игра закончена, посчитали предметы – у кого больше, тот одержал победу.

5. «Меткий стрелок» – метание малого мяча в обруч с расстояния 6метров. (количество попаданий).

6. «Паровозик»Ребята держатся руками за пояс впереди стоящего: преодолевая на пути различные препятствия, ни разу не расцепившись.

III. Подведение итогов и награждение.

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Педагог:

Дорогие ребята! Вот и подошла к окончанию наша увлекательно – веселая эстафета. Мы надеемся, что вам было интересно и весело в ней участвовать.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За азарт соревнованья

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь:

Говорим мы до свиданья!

До счастливых новых встреч!

Публикации по теме:

Музыкальная игра для детей 3–4 лет Музыкальная игра для детей 3-4 лет. Цель: учить детей различать звучание музыкальных инструментов, реагировать на смену музыки. Быстро становится.

Дидактическая игра «Башенка» для детей от 1,5 до 3 летДидактическая игра «Башенка» для детей от 1,5 до 3 лет Цель: Познакомить с понятиями: «большой», «маленький», «больше», «меньше»; закрепить основные цвета Материал: набор подушечек разного цвета.

Дидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 летДидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 лет Я хочу вам представить вариант своей игры "Какие разные рыбки" В эту игру можно начинать играть с детьми трёх лет и с увеличением возраста.

Досуг по ПДД для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Эстафета зелёного огонька» Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Закрепить представления детей о значении.

Квест-игра «Спасатели» для детей 6–7 лет Цель: Организация взаимодействия детей подготовитель ной группы в команде в разных видах деятельности. Задачи: Закрепление у детей отзывчивого.

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 летМагнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.

Новогодняя игра «Эстафета на метлах» для детских праздниковНовогодняя игра «Эстафета на метлах» для детских праздников Новогодняя игра "Эстафета на метлах" для детских праздников Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Зима - волшебное.

Спортивная эстафета на свежем воздухе для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В гостях у сказки»Спортивная эстафета на свежем воздухе для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В гостях у сказки» Цель: 1. Доставить детям радость. 2. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).

Спортивная эстафета для детей старшей группыСпортивная эстафета для детей старшей группы 13.07.2017 была проведена спортивная эстафета с детьми старшей группы. Дети поделились на две команды. Ведущий: Чтоб проворным стать.

Эстафета по ПДД «Внимательные ребята» для детей старшего возрастаЭстафета по ПДД «Внимательные ребята» для детей старшего возраста Эстафета по ПДД «Внимательные ребята» (для детей старшего возраста)Цель: закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, повторить.

Автор публикации:
Игра-эстафета для детей 7–10 лет
Опубликовано: 30 января 2018 в 21:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-эстафета для детей 7–10 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дейнекина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД