Елена Багдасарова
Эссе учителя-логопеда «Мой путь в профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой путь в профессию
На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я
В жизни каждого человека наступает момент, когда надо определить свой дальнейший путь, когда надо сделать выбор. И этот выбор привел меня в профессию логопеда. Для меня быть логопедом значит бескорыстно и самоотверженно служить своему делу, не останавливаясь ни перед какими трудностями, проявлять любовь и чуткость к детям. Работая учителем-логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. У каждого свой путь. Своё призвание. Для меня – это детский сад. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама, помочь маленькому человеку овладеть родным языком.
Публикация «Эссе учителя-логопеда „Мой путь в профессию“» размещена в разделах
Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем добиться успеха, найти интересную работу и свою дорогу в жизни.
Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности постижения русского языка.
Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя! Я верю в каждого своего ученика. Терпеливо шаг за шагом приближаюсь со своими воспитанниками к поставленной цели, где их ждет успех и радость от полученного результата. Для меня нет большего счастья, чем слышать красивую и грамотную речь каждого ребенка. Конечно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомленности, творческой активности и инициативы. Для меня главное-помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою значимость в образовательной деятельности. Дети приходят ко мне робкими и стеснительными, доверчивыми, не уверенными в себе. Но я вижу в их глазах живой интерес, желание узнать новое, неизведанное. Наверное, поэтому мои дети радуются успехам, занимаются с увлечением. Я не просто логопед, а создатель положительного эмоционального настроя. Свои занятия всегда начинаю с улыбки. Первые успехи окрыляют ребенка, заставляют поверить в себя, способствуют желанию достичь хороших результатов, возникает интерес к занятиям, закладывается способность узнавать новое. Да, детский сад-мир радости, где каждый ребенок уникален, неповторим, здесь живет мир добра, знаний, здоровья.
Важнейшие черты профессионального характера учителя-логопеда с большим опытом работы – это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.
Учитель-логопед учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.
Моя профессия многогранна и интересна. Ёе выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:
«Я - педагог, учитель и психолог,
Филолог, языковед,
Исследователь, методист, новатор,
Я - диагност, корректор и эксперт.
Я - воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор. Просто ЛОГОПЕД!»