Вера Николаевна Мошина
Досуг «День родного языка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное общеразвивающее образовательное учреждение г. Москвы школа №324 корпус «Садко»
Воспитатели:
Мошина В. Н.
Арацханова У. М.
Досуг: «День родного языка»
Цель: познакомить детей с международным днем «родного языка». Воспитывать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.
Дать понятие важности знания родного языка. Вызвать интерес к его изучению.
Звучит русская народная мелодия.
Дети входят в зал.
На экране изображение карты мира.
Темочки:
Воспитатель: 21 февраля – Международный день родного языка. У каждого народа есть свой родной язык, на котором говорят мамы, папы, бабушки и дедушки, на котором говорим и мы.
Посмотрим на карту. Вот Франция. Здесь говорят на французском языке, вот Италия, там говорят на итальянском. А это Китай, там живут китайцы и говорят на китайском языке. Вот Украина, здесь говорят на украинском языке.
А это Россия. На экране карта России. Россия очень большая страна. Здесь живут люди разных национальностей и говорят они на своем родном языке.
Ребенок:
Родной язык – народа достоянье.
Он с детства каждому из нас знаком.
Стих и проза, сказки и преданья.
Все мило нам на языке родном.
Воспитатель: Когда и как знакомятся дети со своим родным языком?
С раннего детства ребенок слышит колыбельные песни. Давайте послушаем наших ребят, как в их семьях мамы успокаивают малышей:
Дети возле «колыбельки» поют:
«Баю – бай, баю – бай,
Ты собачка не лай
Ты коровка не мычи, ты петух не кричи,
А наш Ваня будет спать
Станет глазки закрывать»
Уж ты, котинька коток,
Уж ты серенький лобок,
Приди котя, ночевать,
Приди деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Там кувшин молока
Да кусок пирога.
Поставлю люльку во садочек
На зелененький лужочек
Будет ветер повевать,
Будет люльку качать.
Будут пташки прилетать
Станут дочке щебетать
Воспитатель: Подрастет ребенок, но он по-прежнему слышит веселые песенки
Давайте вспомним потешки:
1-й ребенок:
«водичка, водичка, умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок»
2-й ребенок:
«Наша Маша маленькая,
На ней шубка аленькая
Опушка бобровая
Маша чернобровая»
3-й ребенок:
«Уж я косу заплету,
Уж я русу заплету,
Я плету, плету, приговариваю:
Ты рости, рости коса
Всему городу краса»
Воспитатель:
У каждого народа есть свои традиции, костюмы, игры, сказки. А какие русские народные сказки знаете вы? (ответы детей)
А какие игры вам знакомы?
Давайте поиграем в одну из них: игра «Заря - зарница»
Наша страна многонациональная, у каждого народа есть свой язык и чтобы удобнее было общаться между собой, было принято считать русский язык – языком межнационального общения.
Каждый народ восхваляет свой язык. На родном языке написаны стихи, песни, сказки, былины.
А теперь послушаем стихи на разных языках. (если есть в группе носители родного языка – включить в сценарий).
Аня: читает стихотворение на украинском языке, показывает венок, подаренный бабушкой, демонстрирует рисунки к этому стихотворению.
Воспитатель гру
пы читает стихотворение на дагестанском языке. Это ее родной язык. На экране идет демонстрация «Костюмы народов Дагестана».
Текст стихотворения «Мишик мавулан тербей»
Гьейлер, бугъар не герек?
Муну бир аячьына
Гирчен экен тегенек
Затем дети слушают перевод текста
Далее звучат стихотворения А. Барто «Наша Таня» на татарском языке (читает гость досуга).
Воспитатель: Вы обратили внимание на то, как красиво звучат всем знакомые стихи. Каждый язык прекрасен по-своему. Не забывайте, любите свой родной язык. Берегите его, гордитесь им. Народы исчезают с исчезновением их языков. Народ жив, пока живет его язык.
Ребенок:
Дети разных наций весело живут
Друг друга очень любят, в обиду не дают,
Ведь правда, друзья, хорошо на планете
Когда на планете дружат все дети.
Воспитатель: О богатстве своего родного русского языка мы продолжим говорить на других занятиях. Вспомним о народных праздниках, обычаях и традициях.