Оксана Жолобова
Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я учитель - логопед»
В моих руках самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Я помогаю детям не только исправить речь, избавиться от ошибок чтения и письма, но и поселить в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах, познать всю прелесть и богатство русского языка, знакомлю ребят со всем многообразием выразительных средств речи и ещё - красиво, правильно и четко говорить.
Публикация «Эссе учителя-логопеда „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Своё общение с детьми каждый день я начинаю с правила: «Посмотри в зеркало: улыбнись себе, улыбнись мне, улыбнись миру, и мир улыбнётся тебе!». Я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя моё сердце биться в унисон маленьким сердцам. Согласитесь, что главное – не как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как проще, нежнее и доходчивее для ребёнка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим.
Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время.
В качестве основных технологий применяю: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологию развивающего обучения, информационно-коммуникативные технологии. Использую как традиционные, так и не традиционные методы и приемы. Опыт работы с детьми- логопатами показывает, что такие воспитанники требуют к себе особого внимания, поэтому использую в своей работе «Песочную терапию». «Чудо – песочницы» с подсветкой позволяют сделать НОД увлекательнее, ведь занятия проходят в непринужденной и легкой для воспитанников форме игры, формируя полезные навыки и помогая развитию всех мыслительных процессов, развитию речи, разрядки агрессивных импульсов, снятию мышечного и эмоционального напряжения, тревоги. «Песочная терапия» способствует развитию творческого мышления, эстетических и художественных навыков и умений, креативности, развитию навыков взаимодействия друг с другом на групповой НОД.
Широко использую фонетическую ритмику, так как она включает в себя комплекс упражнений (по формированию речевого дыхания, дикции (артикуляционная гимнастика, на автоматизацию поставленных звуков, для развития речевой интонационной выразительности, логоритмические упражнения, на развитие выразительной мимики, жестов, элементы пантомимы; на разыгрывание мини – диалогов, потешек, песенок, стихов). Упражнения использую в организационных моментах или на физминутках. Применяемые технологии позволяют дольше сохранить работоспособность дошкольников, а также повысить интерес к НОД.
С родителями я выстраиваю партнерские отношения, ведь именно родители являются заказчиками образовательных услуг учителя – логопеда и первыми моими помощниками в коррекционно – развивающей работе. Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня не приносит положительные результаты. В связи с этим в своей работе с родителями прибегаю к более эффективным методам: создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях; демонстрация заинтересованности разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!
Чтобы цветку души ребёнка
Достигнуть полного бутона,
Подняться ввысь и расцвести,
Должны мы в жизнь его внести:
Доверье будущим успехам,
Свободу играм и потехам,
Счастливой чтоб была семья,
И детский сад где есть друзья.
Нам нужно очень постараться:
Дать детству в детстве состояться!