Зайцева наталья
Эссе учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Профессиональный взгляд на современные подходы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ».
"Учитель! Он всегда в дороге —
В заботах, поисках, тревоге — и никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге, и нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!"
И. Дружинин
Публикация «Эссе учителя-дефектолога» размещена в разделах
В 2006 году я окончила педагогический университет по специальности «Олигофренопедагог». Пришла работать в детский сад в качестве учителя-дефектолога. Работала в группах компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью, с детьми с задержкой психического развития и с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра. Сейчас я продолжаю работать в детском саду в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих множественные нарушения развития (группа кратковременного пребывания).
Когда в наш детский сад приходит новый ребенок, решаются задачи, связанные с выявлением общего уровня развития ребенка, определение эффективных путей коррекционно-педагогической работы и выбора его индивидуального маршрута.
Одно из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы-это создание предметно-развивающей среды. Мой опыт работы показывает, как разнообразен уровень развития детей, как много необходимо знать и учитывать при подготовке к занятиям. Поэтому в своей работе большое значение уделяю изготовлению различных игр, пособий. Для своих воспитанников я делаю тактильные книжки - малышки, тактильно-рукодельные дидактические пособия («Елочка», «Цветочная полянка», сенсорные коврики из фетра) и много других дидактических игр.
В своей работе с детьми с ОВЗ я использую здоровьесберегающие технологии (физкультурные занятия, динамические паузы, минутки здоровья-массаж рук, пальчиковые игры). Также использую игровые технологии (подвижные игры, оздоровительные игры, игры - забавы, игры-путешествия и др.). Создаю положительный эмоционально-психологический микроклимат.
В свои занятия я стараюсь включать различные современные инновационные технологии, игры и упражнения, необходимые для обогащения словаря, развития связной речи, а также когнитивных процессов детей дошкольного возраста: внимания, памяти, мышления.
Использование электронных образовательных ресурсов, общение с коллегами на форумах, тесное сотрудничество с родителями и педагогами, – всё это работает на эффективность коррекционной работы. Ведь используя современные подходы, мы оказываем огромную помощь ребенку в укреплении здоровья, корректируем различные нарушения в физическом и психическом развитии, готовим к социальной адаптации и его интеграции в общество.
Таким образом, можно сделать вывод, педагог для работы с детьми с ОВЗ – это не просто профессия, это особое предназначение, особый склад души. Он должен быть терпеливым, ответственным, обладать знаниями. Я люблю каждого своего воспитанника, радуюсь, когда они приходят в детский сад, стараюсь, чтобы им было интересно на моих занятиях. Самые приятные моменты в моей работе – это успехи моих воспитанников, пусть незначительные, а также благодарные слова родителей. Шаг за шагом, терпеливо, я стремлюсь к достижению поставленной цели.
И я рада, что выбрала для себя эту профессию. Знаю, что нужно будет постоянно находиться в поиске новых форм, методов, приемов и технологий обучения и воспитания детей с ОВЗ. Я к этому готова.