Мария Краюшкина
Эссе «Требования к воспитателю, осуществляющему свою деятельность в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Современная жизнь, как быстротечная река, требует от человека непрерывного движения вперед. Самореализоваться в обществе легче будет человеку активному, самостоятельному, независимому. Личность человека, как известно, начинает формироваться еще в дошкольном возрасте. Поэтому, помочь ребенку войти в социум, обеспечивая его всестороннее развитие - задача взрослого.
И сегодня, когда дошкольное образование является первой ступенью общего образования, перед воспитателем стоят более трудные задачи. Кроме того, принципы ФГОС ДО предъявляют особые требования к личности педагога и его профессиональной компетентности.
Темочки:
Каким же требованиям должен отвечать воспитатель в осуществлении своей профессиональной деятельности?
Размышляя над этим вопросом, я обратилась к такому фундаментальному понятию, как личность. Сразу вспоминаются слова К. Д. Ушинского: «Только личность способна воспитать личность». А личность – это субъект, индивидуум, хозяин своей жизни. Поэтому воспитатель, прежде всего, должен осознать себя, понимать цель, задачи, миссию, наконец, своей деятельности. Стремясь при этом к саморазвитию, т. е. иметь стратегию в своей деятельности.
Современный этап развития всей системы образования выводит работу педагога на совершенно новый уровень. Мыслить, анализировать, осознавать, делать выводы - важнейшие умения воспитателя, являющиеся требованием ФГОС.
С целью реализации принципов ФГОС ДО, воспитатель должен совершенствовать свою компетентность в области психолого-педагогических основ педагогической деятельности. Где ключевымb
моментами являются: защита детства как самоценности! Гуманное отношение к ребенку в рамках межличностных отношений; создание условий для всестороннего развития личности ребенка, где воспитатель должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Важное требование - это коммуникативная компетентность воспитателя в общении с детьми, родителями и коллегами. Взаимопонимание и сотрудничество помогает решить многие проблемы в воспитании детей. Воспитателю необходимо проявлять креативность, творческое воображение, использовать эффективные технологии, методы и средства в работе с детьми.
Несомненно, что успех и эффективность воспитательно- образовательного процесса зависит от уровня профессионального мастерства педагога. Однако на мой взгляд, немалая доля этого успеха зависит от внутреннего мира самого воспитателя. Думаю, каждый согласится, что дети тянуться к педагогу много знающему, умеющему, но главное-любящему их! Как говорил В. Г. Белинский: «Орудием и посредником воспитателя должна быть любовь». Очень трудно найти подход к ребенку, если у воспитателя нет чувства эмпатии (умения «влезть в шкурку ребенка»). Посмотреть на мир глазами детей, понимать их чувства, желания, любить детей такими, какие они есть - это неотъемлемые качества личности воспитателя. При этом создавать условия для развития каждого воспитанника активной, инициативной, уверенной и самостоятельной личностью!
Таким образом, размышления на эту тему помогли мне сделать следующий вывод. Воспитатель на современном этапе развития образования, должен быть многогранной личностью. Выступать в роли посредника между ребенком и социумом. Педагог должен четко осознавать свою миссию. Здесь важна не только профессиональная
компетентность, но и оптимизм, активная жизненная позиция, открытость новизне и стремление к саморазвитию. Ребенок для воспитателя-субъект. Воспитатель должен владеть всеми видами детской деятельности, используя теоретические и практические знания, умения и навыки во всестороннем развитии личности ребенка.