Получи документы

Эссе «Я — учитель! Я просто люблю свою работу!»

Василькова Светлана Геннадьевна
Эссе «Я — учитель! Я просто люблю свою работу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель! Какое красивое, гармоничное, музыкальное слово. Даже ребёнок сможет догадаться, что оно родилось от волшебного, притягательного слова «учить». А это делать любят все дети (и даже взрослые). Но…

Профессия учителя потеряла былой престиж, родители поучают детей: «Будешь плохо учиться, не поступишь на юриста или экономиста, а станешь учителем». Бытует мнение, что учитель – сплошной комок нервов, сложно налаживаются контакты со школьниками, в старших классах особенно, учителя и ученика разделяет пропасть. Так ли плохо быть учителем?

Публикация «Эссе „Я — учитель! Я просто люблю свою работу!“» размещена в разделах

Специфика данной профессии в том, что учитель у всех на виду, это жизнь за стеклом, всё время под чьим-то бдительным окном. Быть эталоном сложно…

В любой ситуации ты обязан двигаться грациозно и с достоинством, охраняя уверенность в себе, ощущать себя хорошо одетым и не сомневаться, что выглядишь хорошо. Такие требования предъявляются к преподавателю каждый день. В нашей профессии есть и свои достоинства: учитель всегда выглядит моложе своих лет, это обусловлено окружением, общаешься с детской аудиторией и сам молодеешь. Возможно, это и есть своеобразный эликсир молодости.

Какие же качества остаются незыблемыми и вечными для учителя? Вспомним, что ещё в Древнем Риме и Греции были великие философы, которые одновременно являлись и учителями. Например: Платон - учитель Аристотеля, Аристотель – учитель Александра Македонского, Цицерон – учитель Аврелия Августина, Антисфен – учитель Диогена.

Что же их объединяло? По-моему, доброта, душевность, любовь к своему делу и к детям, знание особенностей детской психологии, умение учить и творить, непрерывное самообразование и самопознание. Благодаря этим качествам они сумели раскрыть в своих учениках талант. Из нашей истории можно вспомнить Жуковского – учителя и наставника А. С. Пушкина. Именно он оценил божественный дар поэта в мальчике. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может иным,» - писал Л. Н. Толстой. Эти учителя своим подвижническим трудом подтверждают его мнение. Они были настоящими людьми с большим добрым, честным, светлым сердцем, которое призывало их сеять доброе, разумное вечное. Без этого не может быть учителя вообще. Поэтому, эти качества должны сохраниться в учителе будущего. Они бессмертны.

Формирование личности ребенка, особенно ученика, долговременный и тяжёлый труд. В современном мире в школу приходят дети из разных семей, со своими стереотипами, с определенными способностями, с проблемами здоровья и педагогу сложно организовать процесс, который бы имел быстрый положительный результат. Педагогу необходим, в первую очередь, творческий подход к организации учебно-воспитательному процессу, через который и идет формирование активной развитой личности, соответствующей новым современным требованиям. Только через индивидуальный подход, особенности и выявление результативности можно проследить, на каком уровне находится ребенок. Никто не спорит, что эта огромная работа не под силу малограмотному и ленивому педагогу, но педагогу, который может формировать микроклимат, поддерживать у детей активность, тактично работать над недостатками детей, уметь научить видеть достоинства своих близких, друзей, окружающих успешно выполнить задумки получения «нового ученика (личности)» реально. Помочь правильно думать, сравнивать, анализировать, классифицировать, видеть в ребенке маленького достойного человека современности, оказать помощь подниматься «вверх по лестнице успеха» школьной жизни – вот показатели правильно сформированной личности.

Современный педагог строит процесс обучения с учетом компетенций, умений и системы знаний, но этот процесс теперь неотделим от составляющей развития личности. Слагаемые успеха педагога – это педагогическое мастерство, целеустремленность, деликатность, умение вести диалог и получение радости от своего дела.

На календаре XXI век. Самая лучшая профессия в мире – Учитель, самая ответственная профессия – Творец, самая интересная профессия – Чудак. Именно благодаря этой профессии я расту сама, набираюсь Мудрости, учусь Терпению и чувствую себя совершенно Счастливым человеком. Это так здорово, когда на работу идёшь не работать, а просто продолжать жить.

Я-УЧИТЕЛЬ! Горжусь собой, восхищаюсь сыном-педагогом, уважаю наставников! Я просто люблю свою работу и получаю от нее удовольствие!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике к Международному Дню пожилого человека «Бабуленьку свою люблю, ей спасибо говорю»Фотоотчёт о празднике к Международному Дню пожилого человека «Бабуленьку свою люблю, ей спасибо говорю» Мы нашим бабулечкам пожелаем радости, Крепкого здоровья, теплых вечеров. Поздравляем с праздником мудрости (не старости). Каждый день с.

Эссе «Я люблю свою Родину» Мне с самого детства все говорили, что надо любить свою Родину, надо ее уважать и стремиться быть ее достойным. ­ Раньше я не понимал, что.

Концерт ко Дню матери «Я люблю свою мамочку» во второй младшей группе «Я люблю свою мамочку» 2 младшая группа Задачи: Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. Привлекать.

Сценарий развлечения к 8 марта во второй младшей группе «Свою мамочку люблю, ей цветочек подарю» Воспитатель Краснокутская Т. А. Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы.

Эссе «Я — учитель» Стремительно летят годы…Время быстротечно… Все чаще задумываешься об этом, все чаще появляется стремление оглянуться назад, вспомнить, оценить,.

Эссе «Я — учитель-логопед» Эссе «я — учитель- логопед»«Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину». З. Фрейд Сегодня, когда я стала задумываться, почему я.

Эссе «Я — учитель XXI века» Я – учитель XXI века Учитель! Пусть тебя стократ Восславят, возблагодарят И вознесут на трон из песен, Чтоб, с каждым поколеньем впредь,.

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Учитель года-2018» Эссе Тема: «Я — воспитатель! Осипова Ксения Дмитриевна, воспитатель МБДОУ № 10 «Росинка» г. Южно-Сахалинска «Наш важнейший педагогический.

Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог» Эссе «Моя профессия — учитель-дефектолог!»"Найди себе работу по душе, и тебе не придется работать ни дня" Конфуций Я – учитель-дефектолог.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» ЭССЭ «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ». Я учитель-логопед. Сколько себя помню, всегда хотела стать педагогом. Когда я была маленькая и ходила в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — учитель! Я просто люблю свою работу!»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 14:58
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — учитель! Я просто люблю свою работу!»» (включая файлы) размещена пользователем Василькова Светлана Геннадьевна (УИ 1750316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД