Василькова Светлана Геннадьевна
Эссе «Я — учитель! Я просто люблю свою работу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель! Какое красивое, гармоничное, музыкальное слово. Даже ребёнок сможет догадаться, что оно родилось от волшебного, притягательного слова «учить». А это делать любят все дети (и даже взрослые). Но…
Профессия учителя потеряла былой престиж, родители поучают детей: «Будешь плохо учиться, не поступишь на юриста или экономиста, а станешь учителем». Бытует мнение, что учитель – сплошной комок нервов, сложно налаживаются контакты со школьниками, в старших классах особенно, учителя и ученика разделяет пропасть. Так ли плохо быть учителем?
Публикация «Эссе „Я — учитель! Я просто люблю свою работу!“» размещена в разделах
Специфика данной профессии в том, что учитель у всех на виду, это жизнь за стеклом, всё время под чьим-то бдительным окном. Быть эталоном сложно…
В любой ситуации ты обязан двигаться грациозно и с достоинством, охраняя уверенность в себе, ощущать себя хорошо одетым и не сомневаться, что выглядишь хорошо. Такие требования предъявляются к преподавателю каждый день. В нашей профессии есть и свои достоинства: учитель всегда выглядит моложе своих лет, это обусловлено окружением, общаешься с детской аудиторией и сам молодеешь. Возможно, это и есть своеобразный эликсир молодости.
Какие же качества остаются незыблемыми и вечными для учителя? Вспомним, что ещё в Древнем Риме и Греции были великие философы, которые одновременно являлись и учителями. Например: Платон - учитель Аристотеля, Аристотель – учитель Александра Македонского, Цицерон – учитель Аврелия Августина, Антисфен – учитель Диогена.
Что же их объединяло? По-моему, доброта, душевность, любовь к своему делу и к детям, знание особенностей детской психологии, умение учить и творить, непрерывное самообразование и самопознание. Благодаря этим качествам они сумели раскрыть в своих учениках талант. Из нашей истории можно вспомнить Жуковского – учителя и наставника А. С. Пушкина. Именно он оценил божественный дар поэта в мальчике. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может иным,» - писал Л. Н. Толстой. Эти учителя своим подвижническим трудом подтверждают его мнение. Они были настоящими людьми с большим добрым, честным, светлым сердцем, которое призывало их сеять доброе, разумное вечное. Без этого не может быть учителя вообще. Поэтому, эти качества должны сохраниться в учителе будущего. Они бессмертны.
Формирование личности ребенка, особенно ученика, долговременный и тяжёлый труд. В современном мире в школу приходят дети из разных семей, со своими стереотипами, с определенными способностями, с проблемами здоровья и педагогу сложно организовать процесс, который бы имел быстрый положительный результат. Педагогу необходим, в первую очередь, творческий подход к организации учебно-воспитательному процессу, через который и идет формирование активной развитой личности, соответствующей новым современным требованиям. Только через индивидуальный подход, особенности и выявление результативности можно проследить, на каком уровне находится ребенок. Никто не спорит, что эта огромная работа не под силу малограмотному и ленивому педагогу, но педагогу, который может формировать микроклимат, поддерживать у детей активность, тактично работать над недостатками детей, уметь научить видеть достоинства своих близких, друзей, окружающих успешно выполнить задумки получения «нового ученика (личности)» реально. Помочь правильно думать, сравнивать, анализировать, классифицировать, видеть в ребенке маленького достойного человека современности, оказать помощь подниматься «вверх по лестнице успеха» школьной жизни – вот показатели правильно сформированной личности.
Современный педагог строит процесс обучения с учетом компетенций, умений и системы знаний, но этот процесс теперь неотделим от составляющей развития личности. Слагаемые успеха педагога – это педагогическое мастерство, целеустремленность, деликатность, умение вести диалог и получение радости от своего дела.
На календаре XXI век. Самая лучшая профессия в мире – Учитель, самая ответственная профессия – Творец, самая интересная профессия – Чудак. Именно благодаря этой профессии я расту сама, набираюсь Мудрости, учусь Терпению и чувствую себя совершенно Счастливым человеком. Это так здорово, когда на работу идёшь не работать, а просто продолжать жить.
Я-УЧИТЕЛЬ! Горжусь собой, восхищаюсь сыном-педагогом, уважаю наставников! Я просто люблю свою работу и получаю от нее удовольствие!