Лучший педагог года

Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование — ступени равных возможностей»

Раиса Ткаченко
Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование — ступени равных возможностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Работая в Ачинской коррекционной общеобразовательной школе-интернате I вида 19 лет, я сделала вывод о том, что специальное образование и инклюзивное образование – это не ступени равных возможностей. Сначала надо определить, что означает специальное образование, а что инклюзивное.

Публикация «Эссе „Специальное образование и инклюзивное образование — ступени равных возможностей“» размещена в разделах

Специальное образование — дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с особыми образовательными потребностями создаются специальные условия.

Инклюзивное образование – процесс совместного воспитания и обучения всех детей, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных и любых иных особенностей в общей системе образования вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, где учитываются их особые образовательные потребности, создаются условия в соответствии с особыми потребностями и оказывается необходимая специальная поддержка.

Основываясь на уже накопленном опыте работы, хочу отметить, что прежде чем внедрять какие–либо новшества совместного обучения детей с ОВЗ и здоровых детей, необходимо создать прочную нормативно-правовую и материальную базу. Можно построить пандусы и перестроить туалеты, обучить учителей быть более гибкими, поместить в сердце каждого взрослого понятие инклюзии, но если не принять нормативные документы, уже завтра с этой моделью нечего будет делать.

По моему мнению, при внедрении модели инклюзивного образования должна быть создана образовательная вертикаль : детский сад - школа - учреждение дополнительного образования - учреждение профессиональной подготовки. Сразу появляется вопрос о необходимости закона, который бы регламентировал условия совместного обучения детей-инвалидов и обычных детей на всех ступенях образования. Сколько человек должно быть в группе и сколько из них с ОВЗ? Дети с какими диагнозами будут обучаться в смешанных группах? И что опять делать тем, кто не может выйти из стен квартиры. Информативные источники сообщают о том, что число детей-инвалидов в инклюзивной школе будет ограничено – не более 10% на всю школу и не более трех человек – в одном классе. В инклюзивной школе не может быть 50% детей с ограниченными возможностями здоровья, потому что тогда это будет не инклюзивная школа, а специализированная, 10% - это показатель, рекомендованный психологами.

Возникает вопрос о финансировании. Инклюзивная школа будет финансироваться как обычная общеобразовательная? Но ведь затраты школы, взявшей на себя миссию по обучению особых детей, никак не уложатся в этот норматив. Возникает также вопрос оплаты труда педагогов в группах, где совместно обучаются разные категории детей.

На сегодняшний день важнейшей задачей является выявление всех заинтересованных сторон с их интересами и потребностями. Все трудности, сомнения, опасения, недоумения, недоразумения, чувство замешательства всех заинтересованных (а также незаинтересованных) лиц необходимо выявить и обозначить. А опасений и сомнений будет много и, чтобы процесс инклюзии стал успешным, их все нужно разрешить.

Со своей стороны хочется добавить, что без специально обученного специалиста, сурдопедагога (если идёт речь о глухих детях) инклюзивная школа обойтись не сможет. Сурдопедагог может предоставить информацию и проконсультировать по многим вопросам, например, как пользоваться слуховыми аппаратами, кохлеарными имплантами. Сурдопедагог поможет составить программу развития ребёнка, оказывать поддержку семье и играть связующую роль между домом и образовательным учреждением.

И, в заключении, хочется отметить следующее: конечно же, замечательно, что сегодня поднимается вопрос об инклюзивном образовании, которое даст возможность с развитием интеграции детей в школе менять отношение взрослых к проблеме детей-инвалидов в обществе, где они должны быть равными среди равных не на бумаге и в лозунгах, а в реальном мире.

Публикации по теме:

Деловая игра «Инклюзивное образование» Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме инклюзивного образования. Оборудование: Доска, мел, листы бумаги,.

Инклюзивное образование и воспитание детей с синдромом Дауна (из опыта работы)Инклюзивное образование и воспитание детей с синдромом Дауна (из опыта работы) анятия с такими детьми очень долгие и кропотливые. но при этом не надо забывать что по новым законам ФГОС они на равных правах могут прибывать.

Инклюзивное образованиеИнклюзивное образование Инклюзивное образование как инновационный проект в системе дошкольного образованияВ условиях модернизации российского образования, коснувшегося.

Инклюзивное образование УДК 373.2 РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Е. А. Кукушкина, специалист по социальной работе ГБУ.

Инклюзивное образование и детки с ОВЗ. Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хотелось бы побеседовать с вами об инклюзивном образовании дошкольников и о детках с ОВЗ. Как вы считаете,правильно.

Инклюзивное образование — проблемы и пути реализации. Инклюзивное образование решает в настоящее время очень большой спектр вопросов. Работая, по новым образовательным стандартам педагогический.

Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении Образование в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно.

Инклюзивное образование в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья Инклюзивное образование – прогрессивный шаг в развитии образования детей с ограниченными возможностями здоровья и становится широко распространенной.

Эссе на тему «Инклюзивное образование сегодня» Наталья Александровна Маринина, Учитель начальных классов, первая квалификационная категория, МОАУ «Гимназия № 3» г. Орск, Оренбургской области,.

Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование – ступени равных возможностей» Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование – ступени равных возможностей» Автор: Ракитина Марина Викторовна, воспитатель, Муниципального.

Автор публикации:
Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование — ступени равных возможностей»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 17:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование — ступени равных возможностей»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД