Лилия Гирфанова
Эссе «Роль воспитателя в развитии ребенка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе.
Роль воспитателя в развитии ребенка дошкольного возраста.
Воспитание – великое дело.
Им решается участь человека.
(В. Г. Белинский).
Каждый человек – это индивидуальная личность, которая выбирает для себя тот жизненный путь, который идеально ему подходит.
Публикация «Эссе „Роль воспитателя в развитии ребенка дошкольного возраста“» размещена в разделах
Профессия – один из самых важных путей в жизни, который человек выбирает для того, чтобы посвятить себя ей, т. е. каждый из нас уже с малых лет, с детства начинает мечтать о том, кем бы он хотел стать, на кого хотел бы быть похожим и. т. д.
Лично я выбрала для себя профессию воспитателя, т. е. я решила посвятить себя воспитанию детей в дошкольном учреждении.
Воспитание детей – это очень сложный, трудоемкий процесс, который нужно начинать уже с ранних лет жизни детей.
Именно дошкольный возраст – время активного познания окружающего мира. Малыш делает новые открытия, знакомится с окружающим миром, прислушивается к звукам; у него формируется наглядно – действенное и наглядно – образное мышление.
Для этого воспитатели должны создать такую обстановку, чтобы каждому ребенку было уютно и радостно; научить детей дружить между собой, уважать старших. беречь животных и растения.
В своей работе, мы, воспитатели пользуемся государственной программой воспитания детей в детском саду, которая предусматривает всестороннее воспитание детей дошкольного возраста с учетом их психофизиологических и индивидуальных особенностей.
Главная роль в воспитании детей отводится воспитателям, они должны в первую очередь любить детей, так как воспитание – это длительный процесс, который требует душевной щедрости и огромного терпения. Чтобы соответствовать своему статусу, удовлетворить любознательность детей и помогать им в познании окружающего мира, воспитатели каждый год повышают свой профессиональный уровень.
С рождения ребенок воспитывается в семье, и, естественно, каждый родитель воспитывает его по своему, по представлениям о воспитании, и когда ребенка отдают в детский сад, ему тяжело привыкнуть своим сверстникам и, тем более, к новой обстановке, новым методам воспитания. Никто не может знать, как будет вести себя ребенок в детском саду. Как
Будет относиться к воспитателям и к своим сверстникам. Легко ли будет привыкать к режиму. Как перенесет изменения организм ребенка. Ведь дома он привык к одной температуре и образу жизни, а, в садике ему придется привыкать к общему режиму, к общим требованиям.
Все эти извечные вопросы, конечно же, волнуют всех родителей, и поэтому мы – воспитатели, няни и весь технический персонал – стараемся сделать все для того, чтобы им не хотелось уходить из садика, а, придя домой, они с радостью вспоминали бы нас и хотели вновь прийти в садик.
Наша профессия заключает в себе многое…это не просто веселое времяпровождение с детьми и организации утренников и праздников, а самое главное, мы воспитываем в детях любовь и уважение к другим людям, к друзьям и родным, к старшим, к Родине; мы помогаем детям познать окружающий мир; воспитываем в них любовь к труду, организовывая различные кружки и организовывая конкурсы по изодеятельности, лепке пластилином и. т. д.
Воспитатель должен быть авторитетом для детей и их родителей, совместно с семьей решать проблемы и, самое главное подготовить детей дошкольного возраста к школе – к следующему большому и очень важному этапу в жизни каждого ребенка. Мы должны показать воспитанникам важность учебы для дальнейшей жизни и, естественно, помочь им в выборе профессии и жизненных ориентиров.