Гуламбарянц Гаянэ Юрьевна
Эссе «Познание начинается с удивления»
▼ Скачать
Эссе
«Познание начинается с удивления»
«Детство – когда все удивительно
и ничто не вызывает удивления»
Антуан де Ривароль
Как распускается цветок, как создается мелодия, как зарождается жизнь – все эти вещи удивительны и неповторимы, все они рождают интерес, а вслед за ним – познание. А кто самый любознательный, интересующийся всем на свете? Конечно ребенок – самое чистое, самое честное, самое бескорыстное создание природы. Им управляет непреодолимое желание познать неизведанное, а все новое всегда удивительно.
Публикация «Эссе „Познание начинается с удивления“» размещена в разделах
Удивлять и удивляться самому, тем самым помогать познавать окружающий мир – вот главная задача педагога. Ведь ребенок как молодое растение, которое нуждается в заботливой руке садовника, в моем случае, музыкального руководителя. Вокруг каждого растения могут появиться сорняки, стремящиеся заглушить культурные побеги. В наше время много разной, не всегда качественной музыкальной продукции, которая может очень легко «засорить» молодые несформированные души, повлиять на их эстетический вкус. «Сорняки» должны быть сорваны опытной рукой профессионального руководителя музыки, чтобы «молодые побеги» не лишились света, солнца и воздуха, необходимых ему для жизни.
Откуда появились ноты? Как рождается мелодия? С таких вопросов и начинается познание, и чтобы преуспеть в достижении хороших результатов в музыкальной деятельности детей, их надо заинтересовать. А чтобы заинтересовать – их надо удивлять.
С самого раннего детства я слушала, как моя мама дома музицирует и слушает классическую музыку. Первый музыкальный инструмент, который задел струны моей детской души, была скрипка. Её звучание настолько всколыхнуло мой внутренний мир, что я прослезилась, вызвав у взрослых много вопросов. Ответ был один: «Очень красиво звучит инструмент». И здесь надо отдать должное моим родителям, которые не пропустили момент удивления и заинтересованности в получении знаний в области музыки, тем самым открыв мне дорогу в мою большую музыкальную жизнь. Будучи ребенком, я познакомилась с творчеством Тамары Синявской, и оно меня настолько удивило и вдохновило, что я стала интересоваться искусством классического вокала.
Получив свою замечательную профессию, мне каждый день хочется делиться своими знаниями, удивлять широкими возможностями музыки в становлении творческих способностей моих воспитанников. Ведь музыка и танец – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Они обогащают духовный мир, помогают ребёнку раскрыться как личности. Соединение движения, музыки, игры на музыкальных инструментах формируют положительные эмоции, которые, в свою очередь, «освобождают» ребёнка от негативных мыслей, делают его поведение естественным. Я стараюсь на каждом занятии удивлять своих воспитанников и сама удивляюсь, насколько дети талантливы от природы, ведь не зря среди профессиональных актё ров бытует поговорка: «Не пытайся переиграть детей и животных». И если внимательно понаблюдать за детьми, то начинаешь понимать истинность этого высказывания. Пожалуй, нет в мире такой эмоции, которую не смогли бы изобразить дети. Детство – это пора, когда все удивительно и совершенно естественно.
Огромная часть жизни ребенка проходит в дошкольном учреждении. Детский сад для него – это активное, разностороннее развитие, общение со сверстниками, обучение и приобретение новых навыков – это первая ступенька в жизнь. И очень важно, чтобы ребенку на этой ступеньке было комфортно и интересно, чтобы ему захотелось подняться по ней дальше. А как это сделать? Мы, взрослые, должны помочь ребенку удивляться, используя разные методы и способы.
В своей педагогической деятельности я делаю упор на раскрытие индивидуальных качеств ребенка, стараясь найти подход к каждому. Удивляясь, мы идем от «чего» к «почему». Когда ребенок удивляется, он задумывается и начинает познавать. Дети, удивляясь, лучше познают мир, а также стараются узнать максимально больше. Все дети разные: по возрасту, по характеру, по интересам. Но удивление способно побуждать даже маленьких детей к активному исследованию всего окружающего мира. Эксперты считают, что у многих взрослых умение удивляться бесследно исчезает. «Не страшно потерять уменье удивлять, страшнее – потерять уменье удивляться» (Александр Городницкий). В своей работе я стараюсь использовать разнообразные формы организации занятий, которые позволяют мне увлечь детей, повысить и поддержать интерес и энтузиазм. Для меня очень важно, чтобы каждый утренник, каждое занятие становилось удивительным. Потому что только что-то необычное привлекает внимание, позволяя удержать интерес ребенка в течение длительного времени.
Работа музыкального руководителя – это вселенная необыкновенных ежедневных открытий. Вместе с детьми я ощущаю радость от их творческих успехов. Я стараюсь привить детям доброту и чуткость, понимание красоты и умение видеть и слышать прекрасное. Общаясь с дошколятами, я получаю огромный заряд положительной энергии, широкий спектр ярких эмоций, теплоту и благодарность, тем самым приобретая новые знания. А что же еще надо педагогу?