Тамара Николаевна Лазарчук
Проект «Движение плюс познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Движение плюс познание» был разработан ко второй годовщине зимних олимпийских игр в Сочи. Основная его цель – пропаганда здорового образа жизни.
Методический паспорт проекта
Участники: воспитатели – дети – родители
Возраст детей: дети 6 - 7 лет
Тип проекта: информационно – практико - ориентированый
по количеству участников – групповой;
по продолжительности – краткосрочный.
Публикация «Проект „Движение плюс познание“» размещена в разделах
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель. Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни, умение заботиться о своем здоровье, создание устойчивой мотивации и потребности заниматься физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа.
Задачи проекта:
• Расширить представления детей об окружающем мире.
• Формировать необходимые двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
• Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни (соблюдение режима, питания, закаливание, прогулка, физкультура).
• Развитие творческой активности, инициативы, коммуникативных навыков.
• Воспитывать с помощью физических упражнений такие качества, как смелость, выносливость, терпение и уверенности в себе.
• Воспитание стойкого интереса к физической культуре и спорту.
Целевые ориентиры:
• ребенок овладевает основными навыками социального общения со взрослыми;
• ребенок овладевает основными двигательными навыками и умениями;
• появление интереса к физкультуре и спорту;
• Формирование навыков здорового образа жизни детей.
• Дети должны иметь простейшие представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья.
• Формирование психологического здоровья дошкольника.
• Осознание детьми и взрослыми категории здоровья как вечной ценности.
• Формирование устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Виды деятельности:
(игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательная)
• утренняя гимнастика с корригирующими элементами
• пальчиковые игры и упражнения
• упражнения по профилактике нарушений зрения во время занятий
• упражнения по профилактике плоскостопия
• упражнения по профилактике нарушений осанки
• подвижные и малоподвижные игры
• физкультурные минутки и динамические паузы
• гимнастика пробуждения
• закаливающие процедуры
• воздушные ванны
• бодрящая гимнастика после сна
• ходьба по дорожкам Здоровья
• занятия
• беседы
• совместные мероприятия с родителями
Актуальность
В настоящие время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
Сегодня все понимают, что без физической культуры полноценное здоровье невозможно и, тем не менее, многие люди двигательно инертны. Все знают, что нужно гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку, но находят невероятное количество причин для оправдания своей пассивности. Так происходит потому, что в детстве их не приобщили к движению, не дали почувствовать радость от него, ощутить возможность своего организма. Воспитание здорового образа жизни должно начинаться в дошкольном возрасте.
Подготовительный этап
1. Подбор материалов по данной теме.
2. Разработка конспектов занятий, досугов, консультаций, конкурсов.
3. Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта.
4. Привлечение родителей к созданию предметно – развивающей среды ДОУ
Мероприятия в рамках проекта
Беседа
1. «Что такое олимпийские игры»
2. «Олимпийские виды спорта» (руководитель физического воспитания)
3. «Чистота и здоровье»;
4. «О пользе спорта для здоровья»;
5. «Гордость нашего города»
Занятие
1. «Нет наркотикам – мы выбираем спорт» (руководитель физического воспитания)
2. «Наша традиция – быть здоровым» (воспитатели)
Цель: познакомить детей с понятиями «традиция», «здоровье»; формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.
3. «Я и дома и в детском саду с физкультурою дружу» (воспитатели)
Цель: Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Развивать желание и дома заниматься физкультурой и вести правильный образ жизни. Воспитывать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Показ презентации «Правила здоровья – секреты Неболейки»
Работа с родителями
Консультации:
• "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
• Как оборудовать спортивный уголок дома
• Игры для всей семьи
• Зимние забавы
Заключительный этап
Выставка рисунков «Зимние виды спорта»
Выставка семейных газет: «Мы за здоровый образ жизни»