Татьяна Латухина
Эссе педагога «Мой путь длиною в жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой путь длиною в жизнь
Основные направления моей профессиональной деятельности сформировались ещё в детстве. Одной из любимых игр была игра "В школу", и я тогда уже понимала,что учить,воспитывать мне интересно,увлекательно. Мы с подружками затевали игру,и я всегда была учителем. Мы делали тетрадки,дневники,находили учебники и проводили уроки,подводили итоги,выставляли оценки. Было так интересно!После окончания школы не было долгих метаний "Куда пойти?",я точно знала-в педагогический!Тем более,что шесть девчонок из нашего класса сделали такой же выбор,и мы оказались в одном пединституте,только на разных факультетах. Я поступила на физико-математический. Учиться было интересно:общение с однокурсниками,преподавателями,освоение высшей математики,физики,педагогики затягивало нас в особый,увлекательный мир. Жизнь в общежитии закалила,был приобретён первый опыт самостоятельной жизни. Так от сессии до сессии пролетело пять лет. 1988 год был богат на события:в июне я получила диплом,а в августе в нашей семье родилась доченька Ксюша,поэтому и на работу я вышла только через год.
Публикация «Эссе педагога „Мой путь длиною в жизнь“» размещена в разделах
1 сентября 1989 года переступила порог школы в качестве учителя математики и физики. Как я полюбила свою работу!Добрые сельские ребятишки смотрели мне в рот и ждали от меня чего-то важного,интересного. Я это чувствовала, тщательно готовилась к урокам:выискивала в журналах,книгах занимательные опыты,факты,нестандартные задачи и приносила эту информацию детям. Дети полюбили мои уроки,старались учиться хорошо. Была классным руководителем,эта работа тоже требует внимания,любви к детям,их семьям. Мы устраивали праздники,соревнования,поездки,турпоходы с ночёвкой. Было здорово!
Я не знаю,где я брала силы. Ведь школа находилась за 5 км,нужно было добираться,дома-хозяйство,огород,маленькие дети. Конечно,меня окрыляла молодость,а ещё любовь,бесконечная любовь к своей работе и детям. Особенно я любила проверять тетрадки. Вечером,когда хлопоты по хозяйству заканчивались,засыпали дети,я садилась за стол и брала стопки тетрадей-начинался второй этап работы, я как бы разговаривала с учениками:кого-то хвалила,кого-то журила. Я как бы чувствовала,почему ребё нок допустил ту или иную ошибку:отвлёкся,забыл правило,таблицу умножения надо подтянуть. Потом писала планы на следующий день. Моя работа заканчивалась поздно ночью,а утром
опять пешком или на велосипеде спешила в школу,где меня ждали дети,звонки,перемены,уроки,дежурства,соревнования,педсоветы. Это был живой,шумный,наполненный смыслом мир!
Надо сказать,что жизнь в сельской местности особенная:все друг друга знают,общаются. В магазине,в детском саду (куда я приходила за своими детьми, на улице я встречала родителей моих учеников и все обязательно интересовались успехами своих детей:как написали контрольную,доказали ли теорему.
Кто-то всей семьёй не мог решить задачку,приходилось объяснять. За помощью и домой приходили,и по телефону звонили. Детям очень хотелось побывать у меня дома,наверное, детское любопытство одолевало:как живёт учительница?Хотя, эти посещения были деловые:за домашним заданием,за стихотворением к празднику;кому-то нужно было помочь сшить костюм к празднику,кто-то делился семенами и отводками цветов. Мой дом был открыт,и я всегда находила время пообщаться с ребятишками. Незаметно,в заботах,поисках интересного пролетело 15 лет. Наступило время,когда основные школы получили статус малокомплектных,начиналось их закрытие.
В 2004 году мне предложили работу завхоза в детском саду,а через полгода освободилось место воспитателя,я охотно согласилась,ведь мне опять предстояло работать с детьми,только с маленькими. Да и детский сад находился рядом-на моей улице. Поначалу было нелегко. Но я поняла,что от меня требуется, внутренний голос мне подсказал:"Детей нужно любить,тогда они будут счастливы находиться рядом с тобой,а ты получишь удовлетворение от своей работы!"Для малышей нужно быть,во-первых,учителем,чтобы дети ощущали,что ты всё знаешь и их научишь,ответишь на все их почему?как?зачем,во-вторых,участником их игры,примерять на себя роли шофёра,пациента в больнице,парикмахерской,делать пробы блюд,быть покупателем в магазине,ну,а в-третьих,второй мамой,которая всё поймёт,поддержит,поможет в трудную минуту. Каждый ребёнок индивидуален,я стараюсь к каждому найти подход,каждого понять,чтобы воспитать положительное отношение к окружающему их миру и к самому себе. Группа у меня разновозрастная,поэтому старшие заботятся о младших,помогают им во всём,вовлекают в игры. Малыши быстро адаптируются и охотно посещают детский сад. Чувствую огромную ответственность за жизнь и здоровье детей,поэтому много времени уделяю основам безопасности. Ко всем мероприятиям охотно подключаются родители,дети очень любят участие своих близких в жизни детского сада,становятся активными,жизнерадостными. Общение с дошкольниками доставляет и мне радость,я с удовольствием прихожу на работу,где каждый день дарю детям любовь,внимание,заботу и,как бумеранг,эти чувства возвращаются ко мне от детей,я это ощущаю!Это здорово-находиться рядом с детьми и быть им нужной.
Мой педагогический путь,длиною в 27 лет-это как путешествие на поезде без остановок;меняются пассажиры,а ты всегда рядом с ними-заботишься,оберегаешь,воспитываешь,а за окном столько всего интересного!Важно всё разглядеть,рассказать детям,запечатлеть,ведь поезд идёт в одном направлении.