МААМ-картинки

Эссе социального педагога «Мой выбор»

Лариса Помелова
Эссе социального педагога «Мой выбор»
▼ Скачать + Заказать документы

Я – социальный педагог. Не могу сказать, что выбор моего профессионального пути был однозначен ещё с детства. Когда я была девочкой, а потом подростком, родители никогда не спрашивали меня, кем я хочу стать, когда вырасту, не проводили беседы (как это обычно делают современные родители). Я росла в многодетной семье простых сельских рабочих. В современных условиях наша семья непременно бы была на контроле у социальных служб и органов опеки, но тогда 30 лет назад, функцию социального контроля отлично выполняли сельская администрация и милая деревенская общественность.

Публикация «Эссе социального педагога „Мой выбор“» размещена в разделах

Как ни странно в детстве я не любила усаживать кукол в ряд и не учила их читать, да и в школе я не стремилась командовать своими одноклассниками. Мне нравилось играть с малышами! Я была нянькой почти всем соседским ребятишкам. А после школы вечерами около моего дома часто собирались одноклассники-мальчишки, которым обязательно нужно было помочь кому с выполнением домашнего задания, а кто и просто приходил за справкой, что задано. Переживая за подругу, которой никак не давались точные науки, я по собственной инициативе старалась подтянуть её по алгебре и геометрии, повторяя уроки нашей учительницы. Я приводила домой бездомных собак, кошек, кормила и потом они так и оставались у нас жить.

По окончании школы я уехала в город, чтобы поступить в сельскохозяйственный институт на экономиста, но… подала документы в педагогический. Придя работать в школу, я не поняла, что именно это мое место и долго, мучительно его искала, пока не попала работать в детский приют – мир сложный, сплошь состоящий, из детских переживаний и горя. Это мир к великому сожалению рано повзрослевших детей, со своими законами, которые нельзя нарушать.

Работа с детьми, оставшимся без попечения родителей, семьями, попавшими в трудную жизненную ситуации, как и сама профессия социального педагога в целом, требует беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи, вовлекает в бурный водоворот событий, открытий, эмоций, выжимает тебя как лимон, отнимая силы, и дает второе дыхание, вдохновляя на новые свершения. Стоит лишь один раз взглянуть в глаза ребёнка, смотрящие на тебя с надеждой и верой!

В конце концов, профессия социального педагога, подразумевающая форму взаимодействия «человек-человек», «человек-общество» таит в себе большой потенциал для раскрытия творческого начала, погружая в пространство социальных и внутриличностных отношений, дает возможность заглянуть внутрь себя в полной мере, под воздействием ответственности взятой на себя добровольно.

Оказывая помощь другим людям, социальный педагог отличается от других профессионалов не только специальными знаниями, но и особым отношением к своим клиентам, он должен признавать и уважать их права как личностей, учитывать неповторимость внутреннего мира каждого человека. Эта профессия дает человеку невероятную возможность развития, как в духовном, так и в умственном плане. Меня зачастую одолевают мысли о том, что я ещё могу сделать для своих подопечных, каким образом я могу повлиять на их микро и макро социум, чтобы жизнь детишек из «трудных» семей стала радужнее. Подобные идеи приходят ко мне даже во сне…

Я сделала свой выбор, и мне пришлось пройти нелегкий путь становления личности, самопознания – одно из требований профессии. Как, в общем, и наличие здорового чувство юмора, устойчивой психики и интереса к личностям, которые никак не вписываются в понятие «адекватный». Кроме того готовность увидеть мир в самом неприглядном его свете, готовность работать из альтруистических побуждений, а не за достойную заработную плату, потому как много денег здесь уж точно не заработаешь!

А ещё уметь слушать и слышать! Занимать позицию не обвинения, а сопереживания! Понимать, что на современном этапе развития общества трудно быть идеальным родителем! Несмотря на сложность обустройства мира (наличие острых социальных проблем, резкое социально-экономическое расслоение общества, постоянный дефицит государственного бюджета и т. д. и т. п.) стараться быть самой примером выдержки и терпения, потому что Я – СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ!

Публикации по теме:

Буклет для детей и подростков «Выбор профессии»Буклет для детей и подростков «Выбор профессии» Буклет для детей и подростков на тему «Выбор профессии» «Выбери профессию, которую ты любишь,- и тебе не придется работать ни дня в твоей.

Фотоотчет о проведении конкурса «Здоровый образ жизни — мой выбор!»Фотоотчет о проведении конкурса «Здоровый образ жизни — мой выбор!» 2 февраля по плану воспитательной и образовательной работы с детьми в Уфимском детском саду "Радуга" прошел первый очный этап конкурса "Здоровый.

Нововведение: «Выбор редакции МAAM» Администрация МААМ добавляет работы в раздел «Выбор редакции МААМ». Каждая работа награждается "голосами" от 200. В «Выбор редакции МААМ».

Стенгазета «Мама, папа ваш выбор-моё будущее»Стенгазета «Мама, папа ваш выбор-моё будущее» Сейчас вся Россия готовиться к важному и ответственному событию в жизни страны. Выборы президента Российской Федерации. Повсеместно идёт призыв.

Стихотворения для детей 4–12 лет «Выбор профессии 4» Публикация направлена на то, чтобы ребёнок через свои мироощущения понял для чего нужна та или иная профессия и какую пользу она приносит.

Фотоотчет «Ваш выбор — мое будущее!»Фотоотчет «Ваш выбор — мое будущее!» «Мама, папа! Ваш выбор – моё будущее». 18 марта в нашей стране состоялись выборы президента Российской Федерации. В рамках этого мероприятия.

Эссе «Влияние основополагающих идей К. Д. Ушинского на современного педагога сквозь призму науки» «Основной целью воспитания человека, может быть только сам человек, так как всё остальное в этом мире (и государство, и народ, и человечество).

Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.

Эссе педагога «Мой путь длиною в жизнь» Основные направления моей профессиональной деятельности сформировались ещё в детстве. Одной из любимых игр была игра "В школу", и я тогда.

Эссе «Эффективные формы развития игровой компетентности педагога в старшем дошкольном возрасте» Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как некоторые воспитатели уделяют мало внимания игровой деятельности, чрезмерно увлекаясь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе социального педагога «Мой выбор»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 20:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе социального педагога «Мой выбор»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Помелова (УИ 344576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД