Светлана Перминова
Эссе педагога «Мой путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Перминова Светлана Александровна. Мне 34 года. Желание заниматься с детьми пришло ко мне еще лет в 7-8,когда я нянчила всех детишек младшего возраста, которые находились рядом со мной. Моя мама работала воспитателем в детском саду, я часто у нее бывала, возможно, именно тогда, я впервые решила для себя: «Буду воспитателем!». Однако, годы шли, я повзрослела, пришла пора поступать в институт и …приняв протест мамы против профессии педагог или воспитатель(«хватит в доме одного воспитателя!»,я поступила в ВГСХА на агрономический факультет. Практически сразу поняла, что это - «не мое». Но, все-таки, доучилась, устроилась работать продавцом. Проработав 10 лет продавцом, родив двух очаровательных дочек, я достаточно четко понимала, что «продавец» -это не предел моих мечтаний и не «потолок» моих возможностей. Очень хотелось работать с детьми, ведь даже теперь, спустя много лет, на детской площадке около меня собиралось много малышни и мне со всеми хотелось пообщаться, я знала по имени всех детей в округе, в нашем доме всегда бывала большая компания старшей дочки. Решилась на отчаянный шаг (спасибо мужу, поддержал) и устроилась сначала няней, а как место освободилось, уже через 2 месяца, перевелась в воспитатели.
Публикация «Эссе педагога „Мой путь“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
И вот тут-то моя жизнь завертелась, закрутилась и понеслась! Работа творческая, не позволяет расслабиться ни на минутку, даже ночью, порой, лежишь и думаешь, чем удивить завтра своих сорванцов, как донести до них информацию так, чтоб они поняли. Сегодня у Анютки глаза были больные, завтра понаблюдать бы. А Коля все время Кирилла обижает, надо побеседовать с ним. И вот, у меня уже не две дочки, а 52 таких разных (порой таких вредных, что вот уже кажется, терпение лопнет,но всегда родных и замечательных детей.
Опыт моей педагогической деятельности невелик, всего два года, но уже сейчас я твердо уверенна, что нельзя ломать личность ребенка, нужно только дать толчок, направление и стимул для ее развития. Надо создать такие условия, психологические и предметные, в которых ребенок сам захочет личностно расти и развиваться. Хоть фраза эта давно заезжена, но лучшего сравнения не найти:
Ребенок-это цветок, чтоб он рос и цвел надо своевременно и бережно его поливать, подкармливать и пропалывать сорняки.
Хочу, чтоб итогом, оценкой, моей работы стали самодостаточные, уверенные в себе, успешные взрослые, выросшие из вчерашних, моих, детей. Ведь несомненно, что самым главным периодом в развитии человека является именно дошкольное детство.
Много лет я шагала дорогой проторенной,
Но,однажды,свернув не туда,
Поняла,что обратной дороги не надо мне,
Потому, что дети - дорога моя!
И пускай мой путь не устлан розами,
И не льют с небес жемчуга,
Но,зато,с любыми своими вопросами
Прибегает ко мне детвора.
А когда от игры,позабывшись в радости,
Они "мама" мне громко кричат,
Этот миг настолько сладостен,
Что не надо пустых наград.
Их сердечки,их души чистые
Непременно мне надо сберечь.
А,еще,вложить им в голову знания,истины,
Добротою наполнить речь.
Да,дорога порой непролазная,
И мне кажется - тьма впереди.
Но глаза детей светят так ярко,
Что я вряд ли собьюсь с пути!