Юлия Фатюхина
Эссе «Педагог с большой буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Педагог с большой буквы».
Чтобы быть хорошим преподавателем,
Нужно любить то, что преподаешь, и
Любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский
Педагог с большой буквы. Кто он? Задаю себе вопрос. Может это тот, кто лучше научил детей. Кто имеет много наград и дипломов. А может тот, у кого строгая дисциплина. Или тот, кто вдохновляет других, заинтересовывает, который всю душу вкладывает в свою работу, в детей, несмотря на трудности. Для меня это последнее определение.
Публикация «Эссе „Педагог с большой буквы“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Как же им стать? Я думаю, если у педагога есть любовь к детям, к работе, желание для них сделать как можно больше, то он уже педагог с большой буквы. Ему нужно только набираться опыта из книг у других педагогов. Он может совершать ошибки и делать из них выводы. Учить детей и одновременно учиться вместе с ними.
Педагогом с большой буквы может быть не каждый. Такие педагоги – это редкость. Я помню, ещё в школе не любила биологию и у меня были по ней плохие отметки. Когда я училась в университете на заочном отделении и у нас была сессия, нам читали лекции. В расписании я увидела, что будет биология и подумала, что будет скучно и не интересно. Но, когда вошла преподаватель и началась лекция. Я ловила каждое её слово, мне хотелось слушать долго. Хотя она рассказывала обычные вещи про строение клетки. И внимательно слушали все. Я так и не поняла в чём её секрет. Может в её обаянии, профессионализме, или в том, что она личность и у нее горят глаза. Не знаю. Но я точно могу сказать она – Педагог с большой буквы. И я хотела бы изучать биологию с таким преподавателем. Из этого я делаю вывод - не важно какой ты преподаешь предмет, главное любить свое дело и тех, для кого ты это делаешь.
Я стараюсь быть хорошим педагогом. Мне всегда нравилось быть с детьми, играть с ними, заниматься. Но, когда я начала свою педагогическую деятельность, то столкнулась с трудностями и хотела уволиться. Меня что-то останавливало. Эта наверно, была любовь к детям, желание их научить, воспитать, поиграть. Я вспоминала занятия, после которых дети просили ещё поиграть, ещё позаниматься, не хотели уходить. И я подумала, я буду учиться, преодолевать трудности. А когда была в декрете, поняла, что это мое. Мне хотелось читать книги про детей, про обучение. Заходя в книжные магазины я искала и сейчас ищу, что–нибудь интересное для занятий. Я ловлю себя на мысли, что думаю о своей работе, больше, чем о чём-либо. Иногда, что-то не получается, но я через некоторое время пробую снова и снова и все получается. И может быть когда-нибудь я тоже смогу стать Педагогом с большой буквы.
Главное, по-моему мнению, для педагога не просто дать ребенку знания, а вовлечь его в процесс получения знаний занимательным материалом, играми, необычными заданиями, ставить перед ним проблему для самостоятельного решения. И чтобы он научился рассуждать, думать. Главная задача приучить к умственному труду, а не передаче знаний. Ребенок должен стать полноценным субъектом образовательного процесса.
Педагог с большой буквы обладает безграничной любовью, безмерным терпением, с открытой душой. У него богатый внутренний мир. Он – мастер своего дела, творец, исследователь, организатор, инициатор, инноватор. Ему не безразличны проблемы детей. Он видит в них хорошее и не замечает плохое. Радуется их достижениям, учится вместе с ними. Его слушаешь, им восхищаешься, вдохновляешься. И даже, если он допускает ошибки, то это лишь значит, что как говорил Т. Рузвельт «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает».
Хочу привести пример ещё одного педагога, который как я считаю Педагог с большой буквы. Однажды, когда я вместе с другими студентами проходила практику в школе, мне рассказывали про один четвёртый класс. Мне стало интересно, что это за класс такой. А когда меня поставили проводить уроки в этом классе, я была поражена тем, какие они все активные, сообразительные, любознательные. Было такое ощущение, что не я их учила, а они меня. Смотря на этот класс, и не зная учителя можно сделать вывод, что их учитель-Педагог с большой буквы. Ученики это отражение учителя. Какие ученики такой и учитель.