Зера Якубова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
“В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности…”
К. Д. Ушинский
Эссе “Я - педагог”
Найти своё призвание – это значит найти счастье в жизни. Радость и удовлетворение делает только любимый труд, и тот, кто не испытывает любви к детям, не имеет права браться за работу воспитателя. Детей не обманешь.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Ведущую роль в педагогическом процессе занимает именно воспитатель. Он непрерывно влияет на всех детей сразу и одновременно на каждого из них: словом, жестом, молчанием. И тогда, когда он разговаривает с одним, а слышат остальные; и тогда, когда объясняет одному, а другой вслушивается; и тогда, когда одного хвалят, а другие здесь же присутствуют; и тогда, когда что-то делает для группы (мастерит, чинит, шьёт, рисует, оформляет к празднику) в окружении любопытных.
Воспитание – сложный, трудоёмкий и кропотливый процесс. Педагогу необходимо всегда быть в поиске путей и средств воспитания.
Это поиск подхода к ребё нку: когда быть с ним строгим или добрым, снисходительным или требовательным, суровым или ласковым, уступчивым или непреклонным.
Это поиск решения в трудном случае: их может быть великое множество, а выбрать нужно единственное правильное!
Это поиск положительных, сильных черт у ребенка, на которые можно опереться в воспитании.
Это поиск в себе самом терпения и любви, без которых невозможен контакт с детьми, невозможен процесс воспитания.
Я считаю, что воспитатель выполняет благородную миссию – реализует право детей на счастливое настоящее и прокладывает им путь в светлое будущее. Это к тем, кому доверено воспитание подрастающего поколения, обращены слова В. А. Сухомлинского: “…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце. ”
Любовь воспитателя к детям–это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребёнку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Особенность его любви в педагогической направленности и зоркости. Его любовь всегда зрячая, она несёт воспитанникам радость от общения с педагогом, создаёт эмоциональный настрой для успешного воспитательного процесса.
Педагог, который не забывает о том, что ему доверено самое дорогое – дети, непременно спросит себя, кем он является для своих воспитанников.
Он – старший товарищ: поговорит, посоветует, придумает что–то новое, удивительное.
Он – арбитр: разберёт по справедливости, по законам совести.
Он – защитник: оградит от обидчика.
Он – творец детской радости: с ним интересно, весело.
Он – мудрец: он всё знает, всё умеет, всё может, всему научит.
Он – близкий человек, который заменяет ребёнку мать в её отсутствие. Рядом с ним по–домашнему тепло и уютно, и потому ребёнок расцветает, раскрывается, несёт ему самое заветное, сокровенное.
От того, как выглядит воспитатель в глазах детей, зависит многое: станут ли они верить в него, в его авторитет, будут ли перенимать от него лучшие человеческие качества. Ведь маленькие дети учатся быть доброжелательными, приветливыми, вежливыми, внимательными, чуткими на примере своего наставника.
С годами любовь к избранной профессии только растёт. Я никогда не устаю от работы с детьми, наоборот, они дают мне силы, заставляют пополнять знания, искать ответы на вопросы.