Папки-передвижки

Эссе «Я — педагог»

Елена Стешенко
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать +Заказ

Эссе на тему : «Я – педагог».

Вопросы, связанные с воспитанием детей, волнуют многих. Это и понятно, ведь дети - самое дорогое, что у нас есть. Уже в возрасте одного года ребёнок понимает, что место, где он живет, его дом, а люди рядом с ним - его семья. Однако в жизнь современного малыша очень рано входит детский сад, и тогда границы семьи для него значительно расширяются. Я – педагог, и в нашем детском саду создана особая душевная атмосфера, когда хочется творить, когда родители, сотрудники и дети - одна большая дружная семья и цели у нас одни.

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Требования современного развития общества ставит первоочередную задачу перед дошкольным образованием: перейти от педагогики повседневности к педагогике развития. Факторами развития ребенка-дошкольника является создание единого образовательного пространства, реализация интегрированного подхода в педагогической деятельности.

На этапе введения в действие Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) определилась необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, направленное на выявление развитие творческих и познавательных способностей детей.

Цель моей профессиональной деятельности - как воспитателя группы компенсирующей направленности МБДОУ ДСКВ №22 г. Ейска - обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих педагогического процесса в едином образовательном пространстве учреждения, объединение взаимодействующих и взаимовлияющих друг на друга усилий взрослых по максимальному развитию возможностей дошкольников: развитие творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков, личностных качеств. Современные педагогические технологии в моей профессиональной деятельности направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Основной формой обучения для дошкольников с ОНР является организованная образовательная деятельность. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии: технология проектной деятельности, игровые технологии, графическое моделирование, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированная технология.

Эффективность образовательной деятельности достигается за счёт реализации общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №22 г. Ейскa, МО Ейский район, которая опирается на основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, коррекционную «Программу обучения и воспитания детей с ОНР» под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, парциальную программу «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной, парциальную программу «Математика в детском саду» В. П. Новиковой, парциальную программу «Юный эколог» С. Н. Николаевой, парциальную программу «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцаковой.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Так, завершая работу над проектом «Согреем памятью сердца…» с детьми подготовительной к школе группы, в совместной деятельности с родителями, был создан одноимённый мини-музей. У дошкольников формировались патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков; пополнились знания об отдельных страницах героической истории нашего края; познакомились с памятниками и улицами, названными в честь героев войны.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, осуществляю эмоциональную поддержку, создаю радостную обстановку, поощряю любую выдумку и фантазию ребенка. Играми и игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность детей во время изучения нового материала, привлекаю их к овладению новой информацией, делаю более доступными игровые задачи. Мне нравится, что игра всегда требует умственной и физической активности детей. Игровые технологии позволяют моим воспитанникам легче воспринимать информативный материал. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.

Одним из эффективных методов, облегчающих процесс усвоения детьми нового материала, является метод графического моделирования. При использовании в обучении различных моделей, схем, меняется характер деятельности детей: они получают возможность не только слышать свою или обращенную к ним речь, но и могут использовать развёрнутую фразовую речь, строить монолог (описание животного по схеме, составление рассказа с включением синонимов, антонимов, сравнений). Анализируя новый материал и графически его обозначая, ребенок (под руководством педагога) учится самостоятельности, усидчивости, зрительно воспринимает план своих действий. У него повышается чувство заинтересованности и ответственности, появляется удовлетворенность результатами своего труда, совершенствуются такие психические процессы, как: память, внимание, мышление, связная речь.

При подготовке детей к школе основным средством, улучшающим функционирование всех систем организма, являются здоровьесберегающие технологии. Они нормализуют нервные процессы, развивают внимание, память, способствуют проявлению инициативы, формируют волевые качества, учат ориентироваться во времени и пространстве, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, активизируют обмен веществ, развивают двигательный аппарат. Мною активно применяются такие оздоровительные приёмы, как: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки, утренняя гимнастика, игровой самомассаж, релаксационные игры, гимнастика после сна.

Личностно-ориентированная технология направлена на обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития и реализации природного потенциала ребенка. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный. Считаю, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории.

Свою педагогическую деятельность акцентирую на личностно - ориентированный подход в общении. Совместная деятельность воспитателя и детей направлена не на выяснение того, что знает ребенок, а на то, насколько развиты его «сила ума», наклонности и способности рассуждать, критически мыслить, находить правильное решение, применять знания на практике.

Применение современных образовательных технологий в моей работе подводит детей к осознанию своих возможностей, способствует активизации познавательного опыта, расширяет кругозор, развивает логическое мышление и связанную речь, обеспечивает соответствующий уровень здоровья. Гармоничное использование различных педагогических технологий позволяет мне разнообразить формы работы с детьми и их родителями. В результате повышается качество образования детей, оптимизируется процесс обучения, создаётся ситуация успеха для каждого ребёнка, формируются у дошкольника такие качества, как любознательность, активность, самостоятельность, эмоциональная отзывчивость, эрудиция.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Конкурсное задание «Я — педагог» (Эссе) Конкурсное задание «Я – педагог» (Эссе) «Утро. Немного стягивая виски, мама старательно собирает.

Эссе «Я — педагог» Говорят, что театр начинается с вешалки. А с чего начинается детский сад? ---«Наверное, с детей»,- скажете вы. И будете совершенно правы.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» К. Вебер Я родилась, выросла, прошла социальные ступени становления.

Эссе «Я — педагог» Меня зовут Курдюмова Екатерина Викторовна, работаю музыкальным руководителем в детском саду «Звездочка» станицы Зольской. Перед тем как.

Эссе «Я — педагог» Эссе Каким сегодня должен быть воспитатель? Не мало на свете профессий хороших, А самая лучшая -это моя! С утра и до самого вечера Со мною.

Эссе «Я педагог» Три человека тащат камни на стройку. Один делает это, потому что так сказали. Другой потому что, зарабатывает на кусок хлеба. Третий.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер В современном обществе требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень.

Эссе на тему «Я-Педагог!» Эссе на тему: «Я - педагог!» Если папа с мамою ваши на работе, В нашем детском садике рады вам всегда. Среди взрослых и детей вы друзей.

Эссе на тему «Я — педагог» М. Горький:«Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого.

Эссе на тему: «Я педагог дополнительного образования» Одна из основных задач воспитания - всестороннее развитие ребёнка, формирование у него духовных и общечеловеческих ценностей и творческих.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 11:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стешенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД