Папки-передвижки

Эссе «Педагог, наставник, друг»

Наталья Молчанова
Эссе «Педагог, наставник, друг»

«Педагог, наставник, друг»

В этом мире существует множество профессий, все они важны и интересны. Я считаю, что для каждого человека важно выбрать профессию, наиболее соответствующую его природным талантам и склонностям, то есть найти свое призвание в жизни. С раннего детства я знала, что хочу стать учителем. Моим примером для подражания была моя первая учительница, которой я всегда хотела стать. Стать специалистом в своей профессии нелегко. Я могу сказать одно: никогда не останавливайтесь на достигнутом. «Век живи, век учись».

Публикация «Эссе „Педагог, наставник, друг“» размещена в разделах

Каким наставником должен быть учитель? Конечно, они должны быть компетентными, мобильными и способными обеспечить качественную методологическую поддержку. Им нужны не только знания и навыки, но и добрые слова и советы. Я считаю, что наставник должен быть дружелюбным человеком, которому молодые учителя могут открыться в контексте своей профессии. Это учитель, который может поддержать профессиональную подготовку и личностное развитие новых учителей, чтобы они могли адаптироваться в коллективе.

Наставничество очень важно в наше время. Она помогает многим людям найти себя и оставаться на правильном пути. Наставники могут помочь своим протеже избежать ошибок, которые они совершали сами, поскольку они всегда "видят" их глазами собственного опыта. В то же время наставник не обязан решать проблемы подопечного или давать правильный совет, что делать. Его задача - просто защитить подопечного от фатальных проблем, а затем "направлять" и мотивировать его на решение собственных проблем.

Взаимное доверие является той основой, на которой с самого начала строятся отношения. Педагог - наставник должен создать условия для добрых, доверительных отношений. Для этого использовать только демократический стиль общения. Назидательный тон недопустим, так как нужно понимать, что у твоего подопечного может быть достаточно высокий уровень теоретических знаний. Ему не хватает в первую очередь опыта, которым ты и должен поделиться. А ещё должен быть примером для молодого учителя в отношениях с учащимися, с коллегами и с родителями.

На мой взгляд, самое важное для работы учителем - это не только знание предмета и умение донести его в понятной форме, но и умение любить детей, верить в каждого ребенка и находить "жемчужину" в его раковине. Будьте другом, а не просто учителем. Трудности, заботы и разочарования исчезнут, когда вы увидите блеск в глазах учеников. Их радостные приветствия, улыбки и смех заставляют меня забыть обо всем и пробуждают силы и желание сделать все возможное, чтобы этот яркий свет и любовь не исчезли, а стали сильнее и чище. И я готова подняться на гору, оставить плохие чувства позади и двигаться дальше, чтобы подарить своим ученикам радость обучения и помочь им поверить в себя.

Древнеримский философ Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Да, теперь учителя должны не только учить, как преподавать, но и учиться у своих учеников. Слушать, понимать других, искать логические решения, поощрять, давать советы, предоставлять возможности для спонтанности - это важные глаголы действия, которые представляют собой различные аспекты навыков учителя. Тогда мир становится для меня цельным, а наша совместная деятельность - полезной, веселой, интересной и полной открытий и сюрпризов.

Я точно знаю, что профессия учителя - одна из самых важных профессий в современном мире. От его усилий зависит будущее человечества. Работа учителя нелегка. Это умный, творческий и благородный человек, но он также ответственный, сложный и иногда изнурительный.

Настоящий учитель остается в нашей памяти на всю жизнь. Я думаю, что у каждого человека в жизни был хороший, добрый, настоящий учитель, направляющий учитель - тот, кто понимает, прощает, верит в его силы и поддерживает его, тот, с кем он делится всем. В моей жизни была учительница Ольга Николаевна. Я до сих пор помню уроки, которые она давала, и ее добрые, умные и понимающие глаза. Это было много лет назад, но я до сих пор использую многие из ее опыта в своей преподавательской деятельности.

Учитель - наставник — это инженер, создающий еще никому неведомый шедевр: нового, молодого, творческого педагога. Действительно, изо дня в день, по кирпичику, по капельке, по крупинке, он вкладывает в своего ученика всё доброе, разумное, вечное, что так необходимо молодому учителю в жизни и его нелегкой работе, что подтверждает мой многолетний опыт наставничества.

Молодые учителя, как новорожденные дети, приходят в школу с широко раскрытой душой, ожидая увидеть что-то редкое и необычное, и сразу начинают творить!". Затем настоящий лидер начинает учить, воспитывать и развивать своих новых коллег осторожно, как можно незаметнее, чтобы не нарушить эту детскую чистоту. Очень важно, чтобы душа молодого коллеги оставалась открытой для вас как можно дольше, и чтобы у вас сложились хорошие, доверительные отношения. По прошествии всего этого времени вы будете очень рады увидеть, что ваши усилия не пропали даром. Ваша почка выросла в красивое, крепкое дерево, которое выдержит любую бурю.

В педагогической деятельности невозможно работать без полной отдачи себя, вы будете отдавать всё, чем наполнены сами. И это самое важное. Важно быть педагогом, который научит, даст и поможет добыть знания, быть наставником, за помощью к которому придут те самые молодые педагоги, не побоятся прийти, потому что именно вы откроете им дорогу в такую благородную профессию, и быть другом. Другом для детей, для ваших учеников, для коллег. Ведь в каждом из нас есть солнце, только нужно дать ему светить.

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Педагог, наставник, друг»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 11:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД