Наталья Молчанова
Эссе «Педагог, наставник, друг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагог, наставник, друг»
В этом мире существует множество профессий, все они важны и интересны. Я считаю, что для каждого человека важно выбрать профессию, наиболее соответствующую его природным талантам и склонностям, то есть найти свое призвание в жизни. С раннего детства я знала, что хочу стать учителем. Моим примером для подражания была моя первая учительница, которой я всегда хотела стать. Стать специалистом в своей профессии нелегко. Я могу сказать одно: никогда не останавливайтесь на достигнутом. «Век живи, век учись».
Публикация «Эссе „Педагог, наставник, друг“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наставничество. Работа наставника
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Каким наставником должен быть учитель? Конечно, они должны быть компетентными, мобильными и способными обеспечить качественную методологическую поддержку. Им нужны не только знания и навыки, но и добрые слова и советы. Я считаю, что наставник должен быть дружелюбным человеком, которому молодые учителя могут открыться в контексте своей профессии. Это учитель, который может поддержать профессиональную подготовку и личностное развитие новых учителей, чтобы они могли адаптироваться в коллективе.
Наставничество очень важно в наше время. Она помогает многим людям найти себя и оставаться на правильном пути. Наставники могут помочь своим протеже избежать ошибок, которые они совершали сами, поскольку они всегда "видят" их глазами собственного опыта. В то же время наставник не обязан решать проблемы подопечного или давать правильный совет, что делать. Его задача - просто защитить подопечного от фатальных проблем, а затем "направлять" и мотивировать его на решение собственных проблем.
Взаимное доверие является той основой, на которой с самого начала строятся отношения. Педагог - наставник должен создать условия для добрых, доверительных отношений. Для этого использовать только демократический стиль общения. Назидательный тон недопустим, так как нужно понимать, что у твоего подопечного может быть достаточно высокий уровень теоретических знаний. Ему не хватает в первую очередь опыта, которым ты и должен поделиться. А ещё должен быть примером для молодого учителя в отношениях с учащимися, с коллегами и с родителями.
На мой взгляд, самое важное для работы учителем - это не только знание предмета и умение донести его в понятной форме, но и умение любить детей, верить в каждого ребенка и находить "жемчужину" в его раковине. Будьте другом, а не просто учителем. Трудности, заботы и разочарования исчезнут, когда вы увидите блеск в глазах учеников. Их радостные приветствия, улыбки и смех заставляют меня забыть обо всем и пробуждают силы и желание сделать все возможное, чтобы этот яркий свет и любовь не исчезли, а стали сильнее и чище. И я готова подняться на гору, оставить плохие чувства позади и двигаться дальше, чтобы подарить своим ученикам радость обучения и помочь им поверить в себя.
Древнеримский философ Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Да, теперь учителя должны не только учить, как преподавать, но и учиться у своих учеников. Слушать, понимать других, искать логические решения, поощрять, давать советы, предоставлять возможности для спонтанности - это важные глаголы действия, которые представляют собой различные аспекты навыков учителя. Тогда мир становится для меня цельным, а наша совместная деятельность - полезной, веселой, интересной и полной открытий и сюрпризов.
Я точно знаю, что профессия учителя - одна из самых важных профессий в современном мире. От его усилий зависит будущее человечества. Работа учителя нелегка. Это умный, творческий и благородный человек, но он также ответственный, сложный и иногда изнурительный.
Настоящий учитель остается в нашей памяти на всю жизнь. Я думаю, что у каждого человека в жизни был хороший, добрый, настоящий учитель, направляющий учитель - тот, кто понимает, прощает, верит в его силы и поддерживает его, тот, с кем он делится всем. В моей жизни была учительница Ольга Николаевна. Я до сих пор помню уроки, которые она давала, и ее добрые, умные и понимающие глаза. Это было много лет назад, но я до сих пор использую многие из ее опыта в своей преподавательской деятельности.
Учитель - наставник — это инженер, создающий еще никому неведомый шедевр: нового, молодого, творческого педагога. Действительно, изо дня в день, по кирпичику, по капельке, по крупинке, он вкладывает в своего ученика всё доброе, разумное, вечное, что так необходимо молодому учителю в жизни и его нелегкой работе, что подтверждает мой многолетний опыт наставничества.
Молодые учителя, как новорожденные дети, приходят в школу с широко раскрытой душой, ожидая увидеть что-то редкое и необычное, и сразу начинают творить!". Затем настоящий лидер начинает учить, воспитывать и развивать своих новых коллег осторожно, как можно незаметнее, чтобы не нарушить эту детскую чистоту. Очень важно, чтобы душа молодого коллеги оставалась открытой для вас как можно дольше, и чтобы у вас сложились хорошие, доверительные отношения. По прошествии всего этого времени вы будете очень рады увидеть, что ваши усилия не пропали даром. Ваша почка выросла в красивое, крепкое дерево, которое выдержит любую бурю.
В педагогической деятельности невозможно работать без полной отдачи себя, вы будете отдавать всё, чем наполнены сами. И это самое важное. Важно быть педагогом, который научит, даст и поможет добыть знания, быть наставником, за помощью к которому придут те самые молодые педагоги, не побоятся прийти, потому что именно вы откроете им дорогу в такую благородную профессию, и быть другом. Другом для детей, для ваших учеников, для коллег. Ведь в каждом из нас есть солнце, только нужно дать ему светить.