Галина Малышева
Эссе «Облик педагога в сознании современного ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные требования к педагогу освещены в законе «Об образовании» : «Педагогическим работником должно быть лицо с высокими моральными качествами, иметь соответствующее педагогическое образование, надлежащий уровень профессиональной подготовки, осуществлять педагогическую деятельность, обеспечивать результативность и качество своей работы, физическое и психическое состояние здоровья которого позволяет выполнять профессиональные обязанности в учебных заведениях среднего образования».
Публикация «Эссе „Облик педагога в сознании современного ребёнка“» размещена в разделах
Современный педагог ничем не отличается от своих коллег из прошлого и позапрошлого века. Да, меняются технологии и методики обучения, меняются и сами дети и их родители, меняется и общество, но сама основа педагогического взаимодействия педагога и воспитанника остается прежней.
Я учитель-логопед дошкольного учреждения.
И сегодня у меня есть повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить значимость для себя, детей и для других.
Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.
Современный ребенок живет в мире, который постоянно и стремительно изменяется,что требует от ребенка дополнительных усилий по усвоению того гигантского объема, который ежеминутно обрушивается на сознание маленького человечка.
И я должна помочь ребенку справиться с этим потоком информации.
Считаю, что каждый ребенок- нечистый лист бумаги, а личность
У Марины Цветаевой есть даже стихотворение:
«Разные дети»
Есть тихие дети. Дремать на плече
У ласковой мамы им сладко и днем.
Их слабые ручки не рвутся к свече, —
Они не играют с огнем.
Есть дети — как искры: им пламя сродни.
Напрасно их учат: «Ведь жжется, не тронь!»
Они своенравны (ведь искры они)
И смело хватают огонь.
Есть странные дети: в них дерзость и страх.
Крестом потихоньку себя осеня,
Подходят, не смеют, бледнеют в слезах
И плача бегут от огня…
Каждый день я сажусь с ребятами перед зеркалом, чтобы не только научить их говорить правильно, но и соприкасаться с миром детства. Часто неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно ребёнку : «А вдруг у меня ничего не получится «. И я должна оправдать все их ожидания, создать «дружелюбный» мир, где ребёнок не чувствует себя скованным, зажатым, потому что дети, которые приходят ко мне на занятия тоже ждут от меня: радости, чуда, хорошего настроения, а иногда просто поддержки и даже защиты. Да …все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций.
В работе с детьми любовь, чуткость особенно необходимы, поскольку учитель-логопед заменяет воспитанникам мать в ее отсутствие, а, следовательно, должен и вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность.
Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности.
Чтобы каждое занятие не было похожим на предыдущее, включаю в работу «легкие пушинки», «веселые карандашики», «смешные язычки». На занятиях присутствуют интересные персонажи, такие как «смышленый заяц», «умный еж», «хитрая лиса», которые увлекают и заманивают детей своими интересными играми. Для снятия усталости провожу физкультминутки (показываем, как шуршат деревья, шелестит трава, пальчиковые игры. Для коррекции звукопроизношения мы шипим как змеи, жужжим как жуки, звеним как комарики и т. д.
Может моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». И каждый педагог меня поймёт : мы живем в своих воспитанниках. Логопед должен любить свою работу,-я считаю, что это главное и основное условие для успешной деятельности. По-моему мнению, ведь не только в руках логопеда самая дорогая ценность – дети, их развитие и перспективы.