Елена Падом
Эссе воспитателя первой младшей группы «Взгляд современного педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Подала заявку на участие во Всероссийском конкурсе «Взгляд современного педагога»
Свою работу-эссе хочу начать с фразы: «Нет случайных людей в педагогике!». И я полностью на стороне автора этой мысли!
Педагогическое образование учителя начальных классов, я получила после окончания педагогического национального училища.
Пройдя практику и поработав немного педагогом, случилось так, что жизнь на годы увела меня из этой области.
Но то что человеку предрешено судьбою, а главное, к чему от природы лежит его душа – не может быть изменено обычным течением времени.
Публикация «Эссе воспитателя первой младшей группы „Взгляд современного педагога“» размещена в разделах
И вот, поставив на ноги двух своих детей, я поняла, в чём именно было скрыто призвание моей жизни – это вести юное поколение в их мудрое будущее, учить их открывать новые, неизведанные просторы окружающего мира, увлекать детей в интерес познания всего многообразия нашей действительности, в мир полный прекрасного, необъятного и даже вкусного!
Как человек окончивший школу в 90-х годах, я была ребенком именно того времени. И это, оказалось, были последние выпуски детей с учебных заведений, в основе мировоззрения которых, лежало уважение к старшим, человечность и отзывчивость, коллективизм, умение дружить и дорожить этим, бескорыстность своих поступков и искренняя любовь к Родине!
Мы как-то отличались любовью и даже жаждой к познанию нового, а затем неистовым желанием применить эти новые познания на практике.
Попробовав себя в нескольких областях, я однозначно решила вернуться в педагогику! Решила, что это очень важно, начать свой педагогический путь с самых маленьких воспитанников – первой младшей группы детсада, искренне веря в то, что профессиональный воспитатель, как и в любой другой профессии, должен последовательно пройти все ступени в развиваемой области своей деятельности!
Что же я увидела сейчас: педагогика поколений будущего нашей страны – будь то школа или детсад – это унизительно низко оплачиваемый труд.
А это является реальной причиной того, что молодые люди не хотят получать профессию педагога, а детские сады стали местом «отсидки» молодых мам, желающих получить место для своего ребенка. Эта страшная реальность ведет к текучке кадров и формированию равнодушного и мало-профессионального коллектива.
Педагогика в детских садах сейчас держится на воспитателях-«стажистах», т. е. «педагогах», которые ещё поддерживают в себе теплящиеся остатки своего доброго образования, но пришедшим в их мир новым юным воспитанникам – они уже не всегда могут отдать всю доброту своих душ, из-за прогрессирующей суровости нашего бытия.
Моральное и эмоциональное выгорание душ, делает свое страшное дело. Но и это является не самым страшным в образовании нашего времени!
Каждый день, принимая утром детей, крутится ряд вопросов. Нет, даже не вопросов, а «Криков души»? Как такое может быть в исторически уникальной стране, что педагогика – стала рыночной услугой, а мы, воспитатели – «Обслуживающий персонал»?
Как может происходить такое, что есть услуга «присмотр за детьми при наличии спец-образования», но нет понятия – воспитание поколений?
Еще один немаловажный «бич» в образовании, это начисление зарплат со стимулирующими процентами, предоставляемыми руководителем на его личное усмотрение. А ведь это во всех структурах неизбежно рождает в коллективах административных «любимчиков».
Да, конечно, Федеральный образовательный государственный стандарт дошкольного образования по программе «От рождения до школы», ставит перед каждым воспитателем высокие целевые требования, понимая, что гибкость и пластичность развития ребенка, его непосредственность и произвольность поведения, следует рассматривать, как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений в развитии ребёнка.
Поэтому, для достижения этих серьёзных профессиональных целей, современный воспитатель должен быть целеустремленным. Должен постоянно заниматься самообразованием, быть творчески инициативным, информационно грамотным человеком, непрерывно применяющим в своей работе новейшие методические разработки профессии.
А для достижения поставленной перед ним воспитательной цели его работы, обязан уделять внимание не только развитию каждого ребенка, но и сохранению и укреплению его здоровья, и быть авторитетом не только для своих воспитанников, но и для их родителей.
Эти цели воспитатель должен реализовывать в процессе всего разнообразия видов занятий: в игровых, трудовых, познавательно исследовательских, коммуникативных, продуктивных и музыкальных формах обучения, чтении.
Важным направлением в работе современного воспитателя является и знание основных документов РФ о правах ребёнка и обязанностях взрослого окружения по отношению к детям. Воспитателям необходимо знать главные нормативные документы:
1). Конвенцию ООН «О правах ребенка»;
2). Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
3). Закон «Об образовании»;
4). Указ Президента РФ от 1.06.2012
«О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г.»;
5). Сан. Пин. 2.4.1.2660-10.
От заинтересованности воспитателя, его мастерства, культуры и любви к детям зависит уровень развития любого ребенка. Заботясь о здоровье детей совместно с семьей, воспитатель стремится сделать детство каждого ребенка реально счастливым!
Каждый воспитатель должен ясно понимать, что для формирования культурных навыков поведения детей в современном обществе, воспитатель прежде всего должен сам быть предельно дисциплинированным и культурно развитым субъектом национальной государственности России.
Свою работу считаю возможным закончить словами:
«Под воспитанием, в самом общем значении этого слова, следует разуметь совокупность всех усилий, употребляемых для приспособления (каждого нового поколения) к тому общественному строю, к которому его призывает поступательное движение человечеств».
Сен Симон