Лучший педагог года

Эссе воспитателя первой младшей группы «Взгляд современного педагога»

Елена Падом
Эссе воспитателя первой младшей группы «Взгляд современного педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Подала заявку на участие во Всероссийском конкурсе «Взгляд современного педагога»

Свою работу-эссе хочу начать с фразы: «Нет случайных людей в педагогике!». И я полностью на стороне автора этой мысли!

Педагогическое образование учителя начальных классов, я получила после окончания педагогического национального училища.

Пройдя практику и поработав немного педагогом, случилось так, что жизнь на годы увела меня из этой области.

Но то что человеку предрешено судьбою, а главное, к чему от природы лежит его душа – не может быть изменено обычным течением времени.

Публикация «Эссе воспитателя первой младшей группы „Взгляд современного педагога“» размещена в разделах

И вот, поставив на ноги двух своих детей, я поняла, в чём именно было скрыто призвание моей жизни – это вести юное поколение в их мудрое будущее, учить их открывать новые, неизведанные просторы окружающего мира, увлекать детей в интерес познания всего многообразия нашей действительности, в мир полный прекрасного, необъятного и даже вкусного!

Как человек окончивший школу в 90-х годах, я была ребенком именно того времени. И это, оказалось, были последние выпуски детей с учебных заведений, в основе мировоззрения которых, лежало уважение к старшим, человечность и отзывчивость, коллективизм, умение дружить и дорожить этим, бескорыстность своих поступков и искренняя любовь к Родине!

Мы как-то отличались любовью и даже жаждой к познанию нового, а затем неистовым желанием применить эти новые познания на практике.

Попробовав себя в нескольких областях, я однозначно решила вернуться в педагогику! Решила, что это очень важно, начать свой педагогический путь с самых маленьких воспитанников – первой младшей группы детсада, искренне веря в то, что профессиональный воспитатель, как и в любой другой профессии, должен последовательно пройти все ступени в развиваемой области своей деятельности!

Что же я увидела сейчас: педагогика поколений будущего нашей страны – будь то школа или детсад – это унизительно низко оплачиваемый труд.

А это является реальной причиной того, что молодые люди не хотят получать профессию педагога, а детские сады стали местом «отсидки» молодых мам, желающих получить место для своего ребенка. Эта страшная реальность ведет к текучке кадров и формированию равнодушного и мало-профессионального коллектива.

Педагогика в детских садах сейчас держится на воспитателях-«стажистах», т. е. «педагогах», которые ещё поддерживают в себе теплящиеся остатки своего доброго образования, но пришедшим в их мир новым юным воспитанникам – они уже не всегда могут отдать всю доброту своих душ, из-за прогрессирующей суровости нашего бытия.

Моральное и эмоциональное выгорание душ, делает свое страшное дело. Но и это является не самым страшным в образовании нашего времени!

Каждый день, принимая утром детей, крутится ряд вопросов. Нет, даже не вопросов, а «Криков души»? Как такое может быть в исторически уникальной стране, что педагогика – стала рыночной услугой, а мы, воспитатели – «Обслуживающий персонал»?

Как может происходить такое, что есть услуга «присмотр за детьми при наличии спец-образования», но нет понятия – воспитание поколений?

Еще один немаловажный «бич» в образовании, это начисление зарплат со стимулирующими процентами, предоставляемыми руководителем на его личное усмотрение. А ведь это во всех структурах неизбежно рождает в коллективах административных «любимчиков».

Да, конечно, Федеральный образовательный государственный стандарт дошкольного образования по программе «От рождения до школы», ставит перед каждым воспитателем высокие целевые требования, понимая, что гибкость и пластичность развития ребенка, его непосредственность и произвольность поведения, следует рассматривать, как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений в развитии ребёнка.

Поэтому, для достижения этих серьёзных профессиональных целей, современный воспитатель должен быть целеустремленным. Должен постоянно заниматься самообразованием, быть творчески инициативным, информационно грамотным человеком, непрерывно применяющим в своей работе новейшие методические разработки профессии.

А для достижения поставленной перед ним воспитательной цели его работы, обязан уделять внимание не только развитию каждого ребенка, но и сохранению и укреплению его здоровья, и быть авторитетом не только для своих воспитанников, но и для их родителей.

Эти цели воспитатель должен реализовывать в процессе всего разнообразия видов занятий: в игровых, трудовых, познавательно исследовательских, коммуникативных, продуктивных и музыкальных формах обучения, чтении.

Важным направлением в работе современного воспитателя является и знание основных документов РФ о правах ребёнка и обязанностях взрослого окружения по отношению к детям. Воспитателям необходимо знать главные нормативные документы:

1). Конвенцию ООН «О правах ребенка»;

2). Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3). Закон «Об образовании»;

4). Указ Президента РФ от 1.06.2012

«О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г.»;

5). Сан. Пин. 2.4.1.2660-10.

От заинтересованности воспитателя, его мастерства, культуры и любви к детям зависит уровень развития любого ребенка. Заботясь о здоровье детей совместно с семьей, воспитатель стремится сделать детство каждого ребенка реально счастливым!

Каждый воспитатель должен ясно понимать, что для формирования культурных навыков поведения детей в современном обществе, воспитатель прежде всего должен сам быть предельно дисциплинированным и культурно развитым субъектом национальной государственности России.

Свою работу считаю возможным закончить словами:

«Под воспитанием, в самом общем значении этого слова, следует разуметь совокупность всех усилий, употребляемых для приспособления (каждого нового поколения) к тому общественному строю, к которому его призывает поступательное движение человечеств».

Сен Симон

Публикации по теме:

Отчет о взаимодействии воспитателя с родителями воспитанников первой младшей группыОтчет о взаимодействии воспитателя с родителями воспитанников первой младшей группы Красько Л. В. Задача детского сада по ФГОС "повернуться" лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону.

Конспект образовательной ситуации педагога-психолога с детьми первой младшей группы «Мячики» Программные задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - развитие слухового и зрительного восприятия; - развитие координации движений;.

Мастерство современного педагога МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 ЗАТО ОЗЁРНЫЙ Консультация для педагогов На тему: «Мастерство.

Эссе современного педагога Суть моего подхода к работе с детьми я могу кратко выразить так: «Старайся увидеть в душе ребенка то зернышко, ухаживая за которым можно.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Педагогическое эссе «Взгляд по-новому» Что же такое школа? И как она живет? Эти вопросы должны волновать современного человека. И я, как учитель, не осталась в стороне от этих.

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы «Игры со Снеговиком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад № 94 Конспект совместной деятельности педагога с детьми 1.

«Призвание — музыкальный руководитель». Эссе «Портрет современного педагога» «Портрет современного педагога» Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №55» г. Воронеж Попкова Светлана Викторовна.

Эссе. «Профессия воспитателя. Взгляд в будущее» Воспитатель – это одна из самых интересных и творческих профессий на свете. Она будет актуальна всегда. Но прежде чем заглянуть в будущее.

Эссе современного педагога «Моя философия дошкольного образования» «И что Вы с ними такое делаете, что они не хотят уходить из садика!» - этот вопрос от родительницы застал меня врасплох. Я немного растерялась.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя первой младшей группы «Взгляд современного педагога»
Опубликовано: 7 июля 2018 в 16:41
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе воспитателя первой младшей группы «Взгляд современного педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Падом в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД