Лусине Григорян
Некоторые актуальные проблемы современного ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
НЕКОТОРЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА.
Григорян Лусине Владиковна
г. Москва
Современный ребенок - это необыкновенный ребенок. Каждый по - своему талантлив и одарен. Каждый из них - неразгаданная планета. В нем столько ресурсов. От нас педагогов и родителей зависит, какого человека мы воспитаем и вырастим.
В профессиональной деятельности лишний раз убеждаюсь в том, что нет плохих детей, к каждому человечку можно найти свой подход.
Заинтересовать ребенка, стимулировать его постоянно.
Публикация «Некоторые актуальные проблемы современного ребёнка» размещена в разделах
Помимо этого нужно постоянно проводить работу над собой, самообразовываться, показать им на собственном примере духовно нравственные, моральные качества, присущие настоящему гражданину нашей великой страны.
Речь идет не столько о передаче неких образцов и норм поведения на уровне "хорошо" или "плохо", сколько об освоении их на уровне практического использования. Собственно, основная задача образования состоит в том, чтобы научить ребенка делать правильной выбор (выбор жизненного решения, оценки явления или произведения искусства, выбор друга, выбор действия или поступка).
К сожалению, в наше нестабильное время родителям очень сложно. В погоне за деньгами и карьерой очень многие из них, в силу нехватки времени, сил, возможности и ресурсов не уделяют должного внимания своему чаду. Современный ребнок – это ребенок по всем физиологическим параметрам не такой как 10-15 лет назад.
• Для сегодняшнего ребенка не существует авторитетов и кумиров.
• Многие его поступки совершаются в соответствии с его собственными ощущениями. Без стеснений и сообщает вам о том, чего хочет. У него собственный взгляд на окружающий мир. Как правило, этот взгляд с родительским не совпадает.
• Любые шантажи, уговоры, «традиционные меры воздействия» («Сейчас придет Кощей Бессмертный и съест тебя!») никак на него не действуют.
• Очень быстро пресыщается занятиями и концентрируется на чем-то одном, но на очень короткий срок.
• Склонен к фобиям (в том числе страх потери близкого человека или своей смерти).
• Предпочтет учиться только на своих шишках, то есть получать знания на личном опыте, нежели прилежно зубрить учебный материал.
• Быстро выбирает собственный способ обучения и неотступно следует ему, даже если он не совпадает с мнением родителей и педагогов.
• Часто нарушает общепринятые правила и запреты.
• Предпочитает творчество всем прочим видам знаний.
• Не терпит насилия.
Актуальными проблемами современного ребенка, выделяют многие ученые, считаются: агрессия, языковая культура (они очень мало читают, предпочитая книгам современные гаджеты, здоровье. Поведение ребенка всегда связано с семейными отношениями, успехами, особенностями взросления и установления доверительных, дружеских отношений [1].
Известно, что агрессия может быть обоснованной и использоваться с целью защиты или разрушительной и использоваться с целью нападения. Она может проявляться в разнообразных формах и проявлениях и иметь скрытый, открытый, индивидуальный или групповой характер.
На агрессивное поведение влияет комплекс факторов:
1. Персональный фактор – низкий уровень воспитания, неадекватно заниженная самооценка.
2. Поведенческий фактор – поведение, создающее помехи для окружающих.
3. Социальный фактор – культ насилия в обществе, влияние СМИ, отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический статус семьи.
Следует также сказать о языковой культуре современного ребенка, которая определяется не столько знанием значений слов, сколько умением эти слова понимать, то есть разворачивать в сознании именно те образы, которые эти слова породили. Но, к сожалению, у современного ребенка очень скудный словарный запас и очень часто он пользуется ненормативный лексикой, которую часто слышит из уст родителей, друзей, из кинофильмов и т. д.
Современные дети мало читают книги. Это факт. Впрочем, винить в этом нужно, как минимум, их родителей. Они вовремя не позаботились о том, чтобы их культурные ценности, в новой ситуации стали доступными для их ребенка. Но взрослые при желании всегда могут переломить ситуацию. Давайте подумаем, как это можно сделать?
Читать классику (да и любые хорошие старые книги) сегодняшним детям, а вернее, читать ее вместе с ними, следует, скорее всего, не затем и не так, как читали мы сами. И уж тем более, не так, как читали современники авторов. Ведь со временем меняется не только восприятие литературы, но и ее задачи.
Часто в своей работе мы стараемся через сказкотерапию вовлечь детей в чудесный мир художественной литературы, передавая с ее помощью то самое сокровенное и доброе, что необходимо, важно, должно для ребенка. Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социальноэкономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями.
В современных условиях и новых образовательных стандартах все образовательные организации призваны выполнять не только воспитательную, образовательную функцию, но и позаботиться о сохранении и укреплении здоровья детей.
Однако, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детского населения, особенно дошкольников, выявляет стойкую тенденцию увеличением хронических форм заболевания, снижается индекс здоровья.
Подводя итог вышесказанного, следует учитывать все факторы, влияющие на формирование и развитие ребенка, и своевременно оказывать конкретную помощь детям и их родителям в подготовке подрастающего поколения к жизни.
Список литературы:
1. Авдулова Т. П. Агрессивный подросток. М., 2008.
2. Ермаков А. Слепой слух: почему детям "скучно" читать книги? - Прозрение. - 2003. - №1. - С. 62-63.
«Некоторые актуальные проблемы современного ребёнка». Материалы Всероссийской Научно-Практической Конференции с Международным Участием «Современный ребёнок – какой он?». 28.03.2015г.