Получи документы

Эссе «Каким я вижу современного учителя»

Светлана Еленич
Эссе «Каким я вижу современного учителя»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе

Каким я вижу современного учителя

В руках учителя наше будущее, наш XXI век. Учительство – это искусство, труд не

менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…

Д. Лихачев.

Публикация «Эссе „Каким я вижу современного учителя“» размещена в разделах

Она вошла в класс… В её голубых глазах было столько любви, что мы, непослушные и горластые, невольно замирали под взглядом этих лучистых глаз. «Я расскажу вам сказку…», - сказала Она. И сказка начиналась… в нашей жизни. Оказывается, самые добрые, умные, честные ученики – это мы, её 1 «А». И мы верим, потому что это Она сказала. Она – моя первая учительница. Марикуц Вера Савельевна. Ее давно нет с нами, но сказка, рассказанная ею, живет со мною. И уже я захожу в класс и говорю своим, непослушным и озорным: «А сейчас – сказка!»

Почему, размышляя об учителе XXI века, я вспомнила немолодую сельскую учительницу? Не знаю… Я всегда думаю о ней, когда иду на урок к своим ученикам. Как ей удалось стать для меня не просто педагогом, а настоящим Учителем. Очень просто: она на самом деле любила нас, позволяла быть такими, какими мы были, личным примером показывала, как надо поступать, что хорошо, а что не очень…

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель». Это Лев Толстой, XIX век. Сегодня – XXI … Стремительный, бурно развивающийся, информационный. И учитель должен идти в ногу со временем. Но все-таки… с любовью в сердце к своим ученикам.

Какими мы хотим видеть наших детей? Наверно, не надо изобретать ничего особо нового: умными, честными, добрыми – общечеловеческие ценности одни во все века. Впрочем, на то они и общечеловеческие.

Тут-то и возникают основные трудности. В наш «сумасшедший» XXI век самим учителям нелегко вырваться из повседневной «серости» и вспомнить, что они тоже на самом деле умные, честные, добрые. Как чувствовать себя умным, если развалилось то, чему нас учили? Легко ли быть честным, если тебя самого обманывают? Как оставаться добрым, слушая сводки преступности? Возникает соблазн своеобразного раздвоения: самому быть «как все», а детей воспитывать «как надо».

«Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать,» - так сказано у Роберта Пенна Уоррена. Именно эти слова братья Стругацкие взяли эпиграфом к своей очень популярной книге «Трудно быть богом». У героя этой книги сделать добро из зла не получилось. У героя Уоррена, кстати, тоже.

У нас получится?

И почему-то хочется сказать очень твердое: «Да!». Вот только почему? Может, это от того, что в последнее время проблемы образования перестали быть проблемами только школы, а может, от уверенности в стабильном развитии нашего государства, но, скорее всего, - от взгляда своих учеников: умного, доброго, честного. У них все получится, потому что рядом с ними умные, добрые и честные Учителя, и пока мы решаем, каким быть учителю сегодня, они живут, учат и учатся. И главная беда, если учителю недоступно чувство ответственности за радость, за веру ребенка в себя. Огонек радости, доверия, старания легко потушить неосторожным прикосновением, резким словом, равнодушным жестом. И если ребенок не видит успеха своей учебной деятельности, его сердце словно гаснет, маленький ученик теряет веру в свои силы. Или еще хуже: чувство собственного достоинства у ребенка притупляется, он свыкается с мыслью, что ни на что не способен.

Что может быть безнравственнее, чем подавить в человеке чувство собственного достоинства? От того, как ученик относится к самому себе, как он оценивает себя, в огромной мере зависит и наше будущее. Жан Жак Руссо писал, что верный способ испортить человека – это дать ему все и не потребовать с него ничего: «Тогда тиран будет к вашим услугам». Одной из истин педагогической мудрости, уходящей своими корнями в многовековый опыт, является положение: чем больше человеку дается, тем больше с него надо спрашивать.

Учитель учит, одухотворяет. «Жажда денег, неверие в добро, отсутствие нравственных правил, презрение к мысли, равнодушие к общему благу, снисходительность к нарушению законов честности… - вот враги воспитания, с которыми оно призвано бороться». Это – К. Д. Ушинский, и емкое многоточие тоже принадлежит ему. Замечательно точный список!

Пусть всем нашим детям достанутся лучшие педагоги – бескорыстные, страстно верящие в добро, со строгими нравственными правилами, с глубоким уважением к мысли, болеющие за общественное благо и не знающие снисходительности к нарушению законов честности. Такие, каким должно быть человеку, «навечно вызванному к доске», отвечать перед детьми, отвечать за детей.

Публикации по теме:

Эссе «Каким, на мой взгляд, должен быть воспитатель» «Ребёнок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество.

Педагогическое эссе «Мой образ современного педагога дошкольного учреждения» «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Эссе «Каким быть должен воспитатель?» «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Эссе «Кто такой воспитатель и каким он должен быть сегодня?» «Воспитание - это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас» Легуве В жизни каждого человека настает такой момент, когда ему.

Эссе «Каким сегодня должен быть воспитатель?» Эссе Каким сегодня должен быть воспитатель? Не мало на свете профессий хороших, А самая лучшая -это моя! С утра и до самого вечера Со мною.

«Каким быть должен воспитатель?» Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» воспитателя филиала «Большемечетный» МБДОУ Д/с «Золотой петушок» Молчановой Анастасии Анатольевны К.

Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С. Макаренко. На свете есть.

Эссе «В чем я вижу преимущество использования УКМ «Тропинки» Эссе на тему: «В чём я вижу преимущества использования УМК «Тропинки» в образовательном процессе ДОО на современном этапе. Я воспитатель,.

Эссе современного педагога «Моя философия дошкольного образования» «И что Вы с ними такое делаете, что они не хотят уходить из садика!» - этот вопрос от родительницы застал меня врасплох. Я немного растерялась.

Эссе учителя-логопеда «Мой путь в профессию» Мой путь в профессию На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Каким я вижу современного учителя»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 19:23
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Каким я вижу современного учителя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Еленич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД