МААМ-картинки

Эссе «Значение поддержки детской инициативы»

Елизавета Молочаева
Эссе «Значение поддержки детской инициативы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Позволим детям упиваться радостью утра и верить.

Именно так хочет ребенок.

Ему не жаль времени на сказку, на беседу с собакой,

на игру в мяч, на подробное рассматривание картинки,

на перерисовку буквы, и все это любовно. Он прав.» Я. Корчак

Сегодняшнему педагогу по душе тот ребенок, что склонен соглашаться с его мнением, а кто всегда конкурирует, попадает в категорию «неудобного ребенка». Что с этим делать?

Публикация «Эссе „Значение поддержки детской инициативы“» размещена в разделах

«Детоцентрический стандарт» (А. Г. Асмолов) утверждает позицию уважения к ребенку. Уважать ребенка – значит считаться с ним, учитывая, насколько то или иное дело важно для него здесь и сейчас и насколько то, что он делает, соответствует содержаниям, заложенным в культуре. А педагог, следуя за Янушем Корчаком, должен уважать труд познания и возможные неудачи в нем, уважать детские тайны, текущий час и сегодняшний день ребенка. И главным для взрослого становится – ценить горизонты незнания, детского и своего.

«Ребёнок меня учит и воспитывает. Он для меня живая книга человеческой натуры, и чтение её учит зрелости. …Воспитатель, потерявший контакт с детьми… не способен добросовестно руководить детьми», - писал Януш Корчак в статье, «Воспитание воспитателя ребёнком».

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Ребенок как субъект любого вида деятельности по своей инициативе проявляет избирательный интерес к объекту (предмету или явлению действительности) и желание действовать с ним. Инициативность трансформируется в собственно деятельность ребенка, которая осуществляется автономно и самостоятельно, на основании индиви-дуального выбора.

Иначе говоря, дошкольник - это прежде всего деятель, стремящийся

самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счет возникающих разнообразных инициатив в решении доступных задач жизни и деятельности.

Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью, индивидуальными возможностями детей, поддержкой свободы их поведения и самостоятельности. Так считают авторы программы «Истоки».

При этом свобода и самостоятельность - не вседозволенность и анархия, а раскованность, открытость, необыденность неразрывно связаны с культурой поведения.

Дошкольные организации — место, где в социально-безопасной, коммуникативно-насыщенной среде сверстников и профессионально подготовленных взрослых каждый ребенок может учиться: участию в обсуждении и принятии решений, инициированию дел и действий, значимых для себя и других, управлению своей активностью, кооперации, рефлексии, ответственности за себя и других и др. В целом — жизнетворчеству.

Используемая литература:

1. Истоки: примерная основная образовательная программа дошкольного образования. 5-е изд. М. : Сфера, 2015.

2. Приказчикова С. В. Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 189-191.

3. Януш Корчак, статья «Воспитание воспитателя ребёнком» (1926 г.)

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] : Режим доступа www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

Публикации по теме:

Информационно-пространственная среда в ДОУ как условие поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников (Слайд 1) В федеральном государственном стандарте дошкольного образования как стандарте разнообразия детства, особое внимание уделено поддержке.

Консультация для воспитателей и родителей: «Способы и направления поддержки детской инициативы» СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание условий для поддержки детской инициативы» Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ. «Создание условий для поддержки детской инициативы». Цель: Повышение профессиональной грамотности.

Методическая разработка мастер-класса «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста. Цель: Повышение.

МК «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы детей»МК «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы детей» Уважаемые коллеги! Приветствую Вас на мастер-классе «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы.

Опыт работы «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» Речь к презентации Слайд 1 Здравствуйте коллеги. Мне хочется представить вашему вниманию свой опыт работы «Технология лэпбук как эффективное.

Поддержка детской инициативы в игре МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Пример совместной образовательной деятельности и поддержки в ней детской инициативы на занятии по рисованию «Спрячь зайку» Пример совместной образовательной деятельности и поддержки в ней детской инициативы на занятии по рисованию «Спрячь зайку» с детьми 2.

Развитие детской инициативы как проблема современного дошкольного образования Система дошкольного образования сегодня сталкивается с рядом острых проблем, от решения которых в значительной степени зависит психологическое.

Способы и направления поддержки детской инициативности, самостоятельности детей 3–4 лет СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Актуальность Идеология современного дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Значение поддержки детской инициативы»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 11:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Значение поддержки детской инициативы»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Молочаева (УИ 265071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД