МААМ-картинки

МК «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы детей» (1 фото)

Анастасия Белоусова
МК «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Приветствую Вас на мастер-классе

«Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы детей старшего дошкольного возраста»

Я предполагаю, что в конце МК – Вы

- познакомитесь с конкретными шагами, этапами и приемами организации коллекционирования с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикация «МК „Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы детей“» размещена в разделах

Актуальность

1. На современном этапе дошкольного образования в приоритете развитие и формирование личностных качеств дошкольника. Отдавая предпочтение той или иной технологии, или форме организации детской деятельности педагог должен помнить о том, что период дошкольного детства является сензитивным для формирования творческих и интеллектуальных способностей. Поэтому необходимо создать все условия для того, чтобы дошкольник имел возможность проявить инициативу, самостоятельность, познавательную активность. А это в полной мере соответствует требованиям стандарта дошкольного образования.

2. Тема коллекционирования для меня очень важна: Коллекционирование помогает концентрировать избирательную направленность ребенка, его внимание, мысли, явления окружающего мира. Коллекционирование выступает мощным побудителем активности детей, в том числе эмоциональной, направленной на познание мира. При этом в процессе коллекционирования происходит накопление знаний, а полученную информацию необходимо систематизировать, подготовить к дальнейшему осмыслению. Предметы коллекций способны улучшить игровое, речевое, художественное творчество, активизировать имеющиеся знания, в процессе чего развивается внимание, память, наблюдательность. В дополнение активно задействуется сравнение, анализ, обобщение, комбинирование и выделение главного – а это очень важные познавательные процессы для развития дошкольника.

Перечисленные моменты определили актуальность данной темы и указывают на то, что коллекционирование может стать отличным средством для образовательной деятельности дошкольников.

Как Вы думаете, что такое коллекция? (Ответы педагогов)

Коллекция

(в переводе с латинского означает «собирание») — это систематизированное собирание каких-либо однородных предметов, представляющих научный, исторический или художественный интерес.

Коллекционер

- собиратель коллекции (коллекций).

На следующем слайде представлены разнообразные виды коллекций. Как вы думаете, какие предметы хранятся в таком виде коллекции как Милитария

Милитария - коллекционирование военных предметов.

Фалеристика – что за коллекция? коллекционирование орденов, медалей, значков.

Я думаю, что информация о видах коллекционирования вам пригодится, и мы рады с ней поделиться.

В работе по организации коллекционирования я опираюсь на:

• технологию игрового обучения, так как эта технология определяется естественной потребностью дошкольника;

• технологию проблемного обучения, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

В своей педагогической деятельности основываюсь на принципах:

- личностно-ориентированного подхода;

- системности;

- доступности;

Моя педагогическая деятельность по организации коллекционирования проводится в три этапа:

1этап – адаптация приема коллекционирования заключается в:

- накоплении запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей;

- включении коллекций в организацию совместной деятельности с детьми

2 этап – создание условий для развития детского коллекционирования и реализации его развивающих функций предполагает:

- организацию «насыщенной» развивающей среды для решения познавательных задач и поддержанию интереса к процессу коллекционирования; - побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования;

На 3 этапе – осуществляется организация собственных выставок и коллекций детей с привлечением родителей в процесс творческой деятельности детей.

Формы работы:

В своей практике пользуюсь опытом Н. Рыжовой, Н. Коротковой по данному направлению, и применяю следующие формы работы, связанные с организацией коллекционирования в группе:

1. С целью изучения отношения родителей к коллекционированию и выявлению традиций семьи в данном направлении использую анкетирование родителей

На слайде представлен опросник для родителей:

2. С целью формирования положительного отношения родителей к детскому коллекционированию провожу консультации для родителей

(на слайде фото, темы консультаций) тема консультации Коллекционирование – это интересно.

3. В группе организую встречи с интересными людьми (коллекционерами из числа родителей и сотрудников детского сада) с целью поддержки у детей интереса к коллекционированию.

(фото и пояснение) на этом слайде Вы видите, как наш педагог воспитатель Ксения Александровна увлеченно рассказывает о своей коллекции Фарфоровых кукол.

4. Запланировано посещение тематических выставок в музее города с целью расширения знаний детей об окружающем мире.

5. С целью знакомства детей со свойствами некоторых предметов, материалов и обсуждение возможности их дальнейшего применения организована мини-лаборатории в группе.

6. В системе используем чтение художественно познавательной литературы, энциклопедий, просмотр видеофильмов для того, чтобы каждый ребенок был знаком с разнообразными способами получения информации

7. Для поддержки и развития детских интересов провожу индивидуальные беседы с детьми по интересам.

8. Для развития творческих и коммуникативных навыков детей в оформлении своих коллекций непосредственно организуем выставки коллекций детей в детском саду.

Нами организованы следующие коллекции: Персональная коллекция Колгановой Сони «Лошадки Пони»; Коллективная коллекция «игрушек Щенячий патруль»; Коллективная коллекция «Ракушек», Коллекция Попкович Ивана «Динозавры», Федоровой Юли «Робокар Полли и его друзья»;

Практическая часть

Что же лучше всего коллекционировать в детском саду? (ответы педагогов)

Чтобы все – таки это не был стихийный процесс, мы, как педагоги, можем спланировать детское коллекционирование. Итак, в практической части я предлагаю вам форму планирования для систематической работы по созданию коллекций.

Чтобы поработать, нам нужно разделиться на 2 группы. Каждой группе даю таблицу, где указан месяц (хотя вместо месяца можно указывать тематическую неделю, событие в этот месяц. Ваша задача вместе придумать интересные варианты тем коллекций на целый год. Можно вписывать прямо в таблицу. На работу 5 минут.

месяц (тематическая неделя) событие тема коллекции

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Итак, каждая группа представляет результаты своей работы.

Спасибо за сотрудничество.

Итак, время МК подошло к концу, подведем итоги.

Сегодня мы с вами познакомились с различными видами коллекций, обсудили этапы создания коллекций, рассмотрели формы работы с родителями и детьми, попробовали планировать коллекционирование в группе.

Наш опыт работы позволяет сделать вывод о том, что коллекционирование – это эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы, оно может сделать жизнь ребенка в детском саду более осмысленной и интересной, а процесс взаимодействия с родителями воспитанников — более эффективным.

МК «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы детей»
Публикации по теме:

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Консультация для педагогов по теме: "Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности". В ФГОС.

Способы и направления поддержки детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды .

Информационно-пространственная среда в ДОУ как условие поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников (Слайд 1) В федеральном государственном стандарте дошкольного образования как стандарте разнообразия детства, особое внимание уделено поддержке.

Методическая разработка мастер-класса «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста. Цель: Повышение.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы и творчества "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Опыт работы «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» Речь к презентации Слайд 1 Здравствуйте коллеги. Мне хочется представить вашему вниманию свой опыт работы «Технология лэпбук как эффективное.

Пример совместной образовательной деятельности и поддержки в ней детской инициативы на занятии по рисованию «Спрячь зайку» Пример совместной образовательной деятельности и поддержки в ней детской инициативы на занятии по рисованию «Спрячь зайку» с детьми 2.

Развитие детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш.

Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада Сл1 Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного.

Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы В программе «Радуга» впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
МК «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы детей»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 16:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «МК «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы детей»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Белоусова (УИ 202146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД