МААМ-картинки

Информационно-пространственная среда в ДОУ как условие поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников

Елена Иващенко
Информационно-пространственная среда в ДОУ как условие поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

(Слайд 1) В федеральном государственном стандарте дошкольного образования как стандарте разнообразия детства, особое внимание уделено поддержке инициативы и самостоятельности детей в различных видах детской деятельности, в том числе и поисково-исследовательской.

(Слайд 2) Сформировать же самостоятельность у ребят без создания условий в развивающей предметно-пространственной среде невозможно, поэтому перед нами, педагогами-практиками, и стала задача создания в ДОО единого информационно-образовательного пространства.

Публикация «Информационно-пространственная среда в ДОУ как условие поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников» размещена в разделах

(Слайд 3) Для реализации намеченного нами был составлен поэтапный план, который включал не только создание детских исследовательских центров, целесообразное их размещение в дошкольной образовательной организации, оснащение для проведения исследовательской деятельности детей, но эффективное использование данного оборудования в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.

(Слайд 4) Информационным центром детского сада стала интерактивная доска SMART. Размещение интерактивной панели в музыкально зале позволило максимально обеспечить удобство эксплуатации оборудования и программного обеспечения для всех участников образовательного процесса. Широкие возможности инструментария доски позволили педагогам проводить работу с воспитанниками на современном уровне, интересно и эффективно.

(Слайд 5) Хочется отметить, что следующим нашим шагом стало приобретение цифровой лаборатории для дошкольников «Наураша в стране Наурандии». Этот игровой мультимедийный продукт расположен в музыкальном зале и открывает широкие дополнительные возможности для дошкольников в исследовательской деятельности.

(Слайд 6) В центре познавательной активности «Наураша» ребята в игровой форме вместе с главным героем учатся измерять температуру, понимать природу света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля.

Таким образом, маленький гений, исследователь и конструктор, ровесник игроков, увлеченный желанием познавать мир, вдохновляет дошкольников к познаниям и исследованиям.

(Слайд 7) Современное игровое оборудование «говорящая ручка ЗНАТОК» ещё одно универсальное пособие, в её комплект входят говорящие книги и плакаты, звуковые аудиостикеры. Данное пособие размещено в центре познавательной активности «Всезнайка». Развитие инициативы и любознательности осуществляется педагогом в процессе просмотра и анализа видео материалов познавательного цикла, проведения эвристических бесед; решения проблемных ситуаций. С помощью говорящей ручки дети анализируют информацию, полученную из «говорящих книг, плакатов», при необходимости обращаются к звуковым запискам-напоминаниям, подсказкам, учатся самостоятельно делать выводы из услышанного и увиденного.

(Слайд 8) Детский познавательный центр «Экспериментаторы» оснащен как современным оборудованием: набором для занимательных опытов «Механика Галлелео», боксом для рассматривания насекомых 3D, микроскопом, так и лабораторным оборудованием изготовленным своими руками.

(Слайд 9) Наличие дополнительного оборудования, система работы с дошкольниками в ДОО по познавательному развитию позволяет осуществлять поисково-исследовательскую деятельность с воспитанниками в самых различных направлениях.

(Слайд 10) Мини-центры «Юный исследователь» и «Почемучки» расположенные в группах старшего дошкольного возраста трансформируемы и содержательно-насыщенны. Работа в данных лабораториях позволяет ребятам формулировать гипотезу, проводить свои исследования, обмениваться результатами, сравнивать их, анализировать.

(Слайд 11) Благодаря созданию мини-лабораторий широкое применение в работе воспитателей и специалистов нашей дошкольной организации нашел метод проектной деятельности. Педагоги ставят проблему и намечают стратегию и тактику её решения, а само решение находят дети, исследуя и проводя наблюдения и эксперименты.

(Слайд 12) Осуществляя работу в данном направлении, мы не останавливаемся на достигнутом, а ставим перед собой новые задачи. Это прежде всего создание в дошкольной образовательной организации современной исследовательской лаборатории «Познай-ка сам…», которая будет расположена отдельном помещении с дополнительными коммуникационными условиями, оборудованная рабочими местами для подгрупповой работы дошкольников и оснащенная современными детскими лабораториями (по последнему слову техники).

(Слайд 13) Сегодня город исследователей живет настоящим, но мы знаем, что у его жителей большое будущее.

(Слайд 14)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии инициативы и самостоятельности дошкольников» В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Консультация для педагогов по теме: "Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности". В ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий гендерного воспитания дошкольников «Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий гендерного воспитания дошкольников» (на экране висит 1 слайд с названием.

Способы и направления поддержки детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды .

Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуреХудожественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре Эстетическое воспитание.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы и творчества "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Пример совместной образовательной деятельности и поддержки в ней детской инициативы на занятии по рисованию «Спрячь зайку» Пример совместной образовательной деятельности и поддержки в ней детской инициативы на занятии по рисованию «Спрячь зайку» с детьми 2.

Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в игровой деятельности СЛАЙД 1 ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности,.

Развитие творческой инициативы и любознательности как условие развития познавательной активности дошкольников Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое.

Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы В программе «Радуга» впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-пространственная среда в ДОУ как условие поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 21:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-пространственная среда в ДОУ как условие поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иващенко (УИ 29604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД