Елена Иващенко
Информационно-пространственная среда в ДОУ как условие поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 1) В федеральном государственном стандарте дошкольного образования как стандарте разнообразия детства, особое внимание уделено поддержке инициативы и самостоятельности детей в различных видах детской деятельности, в том числе и поисково-исследовательской.
(Слайд 2) Сформировать же самостоятельность у ребят без создания условий в развивающей предметно-пространственной среде невозможно, поэтому перед нами, педагогами-практиками, и стала задача создания в ДОО единого информационно-образовательного пространства.
Публикация «Информационно-пространственная среда в ДОУ как условие поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников» размещена в разделах
(Слайд 3) Для реализации намеченного нами был составлен поэтапный план, который включал не только создание детских исследовательских центров, целесообразное их размещение в дошкольной образовательной организации, оснащение для проведения исследовательской деятельности детей, но эффективное использование данного оборудования в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.
(Слайд 4) Информационным центром детского сада стала интерактивная доска SMART. Размещение интерактивной панели в музыкально зале позволило максимально обеспечить удобство эксплуатации оборудования и программного обеспечения для всех участников образовательного процесса. Широкие возможности инструментария доски позволили педагогам проводить работу с воспитанниками на современном уровне, интересно и эффективно.
(Слайд 5) Хочется отметить, что следующим нашим шагом стало приобретение цифровой лаборатории для дошкольников «Наураша в стране Наурандии». Этот игровой мультимедийный продукт расположен в музыкальном зале и открывает широкие дополнительные возможности для дошкольников в исследовательской деятельности.
(Слайд 6) В центре познавательной активности «Наураша» ребята в игровой форме вместе с главным героем учатся измерять температуру, понимать природу света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля.
Таким образом, маленький гений, исследователь и конструктор, ровесник игроков, увлеченный желанием познавать мир, вдохновляет дошкольников к познаниям и исследованиям.
(Слайд 7) Современное игровое оборудование «говорящая ручка ЗНАТОК» ещё одно универсальное пособие, в её комплект входят говорящие книги и плакаты, звуковые аудиостикеры. Данное пособие размещено в центре познавательной активности «Всезнайка». Развитие инициативы и любознательности осуществляется педагогом в процессе просмотра и анализа видео материалов познавательного цикла, проведения эвристических бесед; решения проблемных ситуаций. С помощью говорящей ручки дети анализируют информацию, полученную из «говорящих книг, плакатов», при необходимости обращаются к звуковым запискам-напоминаниям, подсказкам, учатся самостоятельно делать выводы из услышанного и увиденного.
(Слайд 8) Детский познавательный центр «Экспериментаторы» оснащен как современным оборудованием: набором для занимательных опытов «Механика Галлелео», боксом для рассматривания насекомых 3D, микроскопом, так и лабораторным оборудованием изготовленным своими руками.
(Слайд 9) Наличие дополнительного оборудования, система работы с дошкольниками в ДОО по познавательному развитию позволяет осуществлять поисково-исследовательскую деятельность с воспитанниками в самых различных направлениях.
(Слайд 10) Мини-центры «Юный исследователь» и «Почемучки» расположенные в группах старшего дошкольного возраста трансформируемы и содержательно-насыщенны. Работа в данных лабораториях позволяет ребятам формулировать гипотезу, проводить свои исследования, обмениваться результатами, сравнивать их, анализировать.
(Слайд 11) Благодаря созданию мини-лабораторий широкое применение в работе воспитателей и специалистов нашей дошкольной организации нашел метод проектной деятельности. Педагоги ставят проблему и намечают стратегию и тактику её решения, а само решение находят дети, исследуя и проводя наблюдения и эксперименты.
(Слайд 12) Осуществляя работу в данном направлении, мы не останавливаемся на достигнутом, а ставим перед собой новые задачи. Это прежде всего создание в дошкольной образовательной организации современной исследовательской лаборатории «Познай-ка сам…», которая будет расположена отдельном помещении с дополнительными коммуникационными условиями, оборудованная рабочими местами для подгрупповой работы дошкольников и оснащенная современными детскими лабораториями (по последнему слову техники).
(Слайд 13) Сегодня город исследователей живет настоящим, но мы знаем, что у его жителей большое будущее.
(Слайд 14)