МААМ-картинки

Опыт работы «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»

Громуха Елена
Опыт работы «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»
▼ Скачать + Заказать документы

Речь к презентации

Слайд 1

Здравствуйте коллеги. Мне хочется представить вашему вниманию свой опыт работы «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы

Слайд 2

Публикация «Опыт работы „Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы“» размещена в разделах

Лэпбук (lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми. Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми. В результате такой работы, получается отлично проработанный исследовательский проект.

Слайд 3

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде.

Он информативен

Полифункационален: способствует развитию творчества, воображения

Пригоден к использованию одновременно группой детей

Обладает дидактическими свойствами

Является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства

Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части)

Структура и содержание доступна детям

Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся.

Слайд 4

Чем для меня стала привлекательна данная форма работы?

1. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку.

2. Лэпбук это превосходный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.

3. Подключая ребенка к созданию Лэпбука, мы помогаем ребенку делать первые шаги к формированию навыка самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. В папке содержатся задания разного уровня, поэтому любой ребенок найдет себе задания по силам.

5. Это просто интересно, в конце концов!

Слайд 5

Работа над созданием лэпбука происходит в несколько этапов. 1. Начинается всё с выбора темы. Она может быть любая: -интересные события происходящие с ребенком -увлечения детей; -темы недели; -литературные произведения; -мультипликационные герои. Темы могут быть как общие так и частные.

После того, как выбрала тему, надо написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Поэтому тщательно продумала, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

Слайд 6

Следующие этапы самые интересные. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм.

Слайд 7

Первый, созданный мной лэпбук- это «Всё про казаков»

Думаю, что данная тема всегда востребована и актуальна в рамках патриотического воспитания, социально-личностного развития и освоения темы «краеведения» Развивающие задания просты, реальны и доступны для каждого, а картинки и фото подбирались с учётом пожелания детей.

Слайд 8

В лэпбуке есть рубрики : Загадки

• Казачьи пословицы и поговорки

• Мини-книжка казачьей сказки «Коза и кума-лиса»

• Казачьи заповеди

• Слайд 9

• Фотографии «Казачий курень», «Казачий двор»

• Герб и флаг Ростовской области

Слайд10

• Книжка-гармошка для творчества «Казачьи узоры» и «Шаль для Аксиньи»

«Казачья одежда»,

• Игра «Справь одежду Григорию и Аксинье»

«Казачья Утварь»

Слайд 11

• Иллюстрации из жизни казаков

• Игра «Собери посуду»

Слайд 12

Специально к весне я подготовила новый лэпбук

В него входит 12 развивающих заданий:

Слайд 13

«Весна – природа пробуждается»

Стихи и мнемотаблицы про весну

Весенние загадки

Весенние приметы

Пословицы и поговорки о весне

Слайд 14

Алгоритм «Выращиваем растение»

Игра «Что для чего?»

Слайд 15

игра «Собери весенний букет»

Календарь наблюдения за погодой

Игра «Какой месяц по счёту»

Слайд 16

Составь рассказ по картине Левитана «Весна. Большая вода», Рылова «Зелёный шум».

Слайд 17

Сначала разобралась сама с лэпбуком, а потом коллегам рассказала.

Мною был проведён мастер-класс по созданию лэпбуков. На котором воспитатели и специалисты познакомились с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной темы.

Слайд 18-19

Педагоги нашего сада с большим интересом освоили технику изготовления лэпбуков.

Слайд 20

Моя работа на этом не заканчивается. В перспективе создание лэпбуков «Улетело наше лето», «Волшебница- осень», «Зимушка-зима». «ПДД верные друзья»

Слайд 21

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии инициативы и самостоятельности дошкольников» В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Консультация для педагогов по теме: "Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности". В ФГОС.

Способы и направления поддержки детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды .

Информационно-пространственная среда в ДОУ как условие поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников (Слайд 1) В федеральном государственном стандарте дошкольного образования как стандарте разнообразия детства, особое внимание уделено поддержке.

Методическая разработка мастер-класса «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста. Цель: Повышение.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы и творчества "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Пример совместной образовательной деятельности и поддержки в ней детской инициативы на занятии по рисованию «Спрячь зайку» Пример совместной образовательной деятельности и поддержки в ней детской инициативы на занятии по рисованию «Спрячь зайку» с детьми 2.

Развитие детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш.

Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в игровой деятельности СЛАЙД 1 ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности,.

Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы В программе «Радуга» впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 12:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»» (включая файлы) размещена пользователем Громуха Елена (УИ 231322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД