Елена Иванова
Эссе «Я — педагог. Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссэ «Я - педагог» Ивановой Елены Александровны
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…
Публикация «Эссе „Я — педагог, Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного мира детства. «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь его может тот, кто сам горит!» Так гласит древняя мудрость. Задача воспитателя — заполнить этот огонь добром, милосердием, творчеством, чтобы эти зажигающиеся искорки несли не только красоту, но и были полезными и востребованными в нашем обществе. И главная награда для меня в моей работе – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.
Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.
Но важно помнить главную заповедь: не навреди. Каждому маленькому человечку нужно помочь раскрыться. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто привить тягу к самопознанию, а раскрыть творческий потенциал.
Чем интересна профессия воспитателя? Тем, что в ней нужно постоянно «расти», как растут дети, повышать свой профессиональный уровень. Тогда детям с ним будет интересно.
Когда видишь, с какой радостью тебя встречают малыши, как широко открываются глазёнки навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках. Но выполнять эту работу должны непременно люди увлечённые, добрые и ответственные.
Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам. Опыт приходит со временем, а любовь в сердце должна жить постоянной!
Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.
Я считаю нужно постоянно расти и совершенствоваться: посещать занятия других воспитателей, участвовать в конкурсах, повышать свою квалификацию, чтобы идти в ногу со временем.
Удовлетворение и осознание правильности моего выбора появилось тогда, когда я поняла, что дети меня любят и также, как и я, когда – то, с удовольствием ходят в наш детский сад. Признание родителей и коллег укрепили мою уверенность в том, что я на своем месте.
В своей работе использую новые и интересные методы, приемы, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому малышу индивидуальный подход. Ведь они такие все разные, забавные, удивительные. Кем станут дети в будущем, я не знаю. Но точно знаю, что моя практическая задача – показать ребенку, что он может многое, помочь поверить ему в себя, получать радость от своего творчества. Все дети разные, но важно дать возможность каждому проявить себя, почувствовать себя способным и талантливым, самое главное счастливым.
Я отдаю детям тепло свое души, свои знания, приобщаю их к сотворчеству. Стараюсь понять чувства каждого ребенка и в каждом ребенке увидеть что-то особенное, индивидуальное.
Еще обучение в университете сделало очевидным тот факт, что к дошкольному образованию современное общество предъявляет высокие требования. Ответственность педагога всегда была исключительной, но в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования она существенно возрастает. Джон Дьюи писал: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Я считаю, что современный педагог - это человек, сочетающий в себе черты наставника друга, психолога, артиста, поэтому ежедневно стараюсь совершенствовать свое педагогическое мастерство, трудиться с полной отдачей сил, пополнять и обновлять свои профессиональные качества.
Свое предназначение вижу в умении развивать в ребенке ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих, сделать все, чтобы помочь ему стать успешным гражданином, любящим свой дом, Родину, все, что его окружает. Очень важно, чтобы каждый ребенок ощущал чувство победы, и своего (пусть маленького) личного успеха. Ведь только с успехом приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше.
Быть педагогом - это значит, окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Может быть громко сказано, но хочется верить, что отдавая свою любовь детям, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.