Папки-передвижки

Эссе на тему «Творческое развитие дошкольников»

Светлана Корнеева
Эссе на тему «Творческое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Я девять лет работаю воспитателем в детском саду. Работа с дошкольниками привлекает меня тем, что в этом возрасте между ребёнком и взрослым легче всего установить теснейшую связь. В это время еще сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов - внимания, памяти, мышления (т. е. малыш еще не может ими управлять). Взрослый в это время привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности.

Публикация «Эссе на тему „Творческое развитие дошкольников“» размещена в разделах

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоение способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие; дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.

Я развиваю творческие способности младших дошкольников средствами фольклора через театрализованную деятельность. Фольклор - устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, потешки, частушки и т. д. – это неоценимое богатство народа, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и понимает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре народа. Д. С. Лихачев отмечал: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ, - единые представления о красоте. Здесь нет разноречий. Единство представлений о красоте создавало единство стиля, и то и другое, как броней, защищало народное искусство от безвкусицы».

Именно поэтому, начиная с первой младшей группы, я занимаюсь проектной деятельностью на тему «Хоровод праздников». В ходе проекта активно привлекались и родители детей, с целью развития у них способности видеть в малышах творческую личность. Первые шаги в мире прекрасного, ребенок делает в своей семье, «опираясь» на близких людей. Поэтому для него очень важны ценностные ориентиры родителей. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Я считаю, что способность ребенка к восприятию мира будет развиваться, если мы, взрослые, научим его замечать даже самые мелкие детали окружающей среды. Эта способность очень важна для умственного развития малыша — ведь любознательность ребенка легко увлечь, если он научится внимательно наблюдать и оценивать явления природы. Это стало возможным при организации работы с детьми по ознакомлению с русскими календарными праздниками, которые отмечают в разные времена года : «Осенины», «Колядки», «Зимние святки», «Масленица», «Пасха».

Еще одна прекрасная возможность развития творческих способностей ребенка — постановка спектаклей. Перевоплощаясь в разных персонажей, ребенок имеет возможность познакомиться с очень разными сторонами жизни и как бы подготовиться к новым ситуациям и обязанностям, которые могут встретиться на его, непростом в наше время, жизненном пути. В театральном действии он становится деревом, доктором, слоном, великаном, космонавтом. Такое перевоплощение развивает интеллект, воспитывает способность сопереживать и понимать. Захваченный игрой в спектакле и проявляя активность, ребенок использует свои физические и умственные способности. Дети трёх-четырёх лет при соответствующей подготовке в ходе проектной деятельности смогли разыграть сказку «Теремок» для своих родителей, привнеся в свои небольшие роли всю свою детскую непосредственность и искренность. Смогли красиво и убедительно разыграть эту историю.

Важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.

Также условием успешного развития творческих способностей является предоставление ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.

Необходимо постоянно стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

Не последнее место в художественно-творческой деятельности детей занимает музыка. Детям доставляет удовольствие прослушивание музыкальных произведений, повторение музыкальных рядов и звуков на различных инструментах. В дошкольном возрасте впервые зарождается интерес к серьезным занятиям музыкой, который в дальнейшем может перерасти в настоящее увлечение и способствовать развитию музыкального дарования. Дети учатся петь, выполнять разнообразные ритмические движения под музыку, в частности танцевальные. Я разучиваю с детьми песни и хороводы, провожу музыкальные игры (например, «Угадай, на чём играю», учу танцевальные движения («Танец с ложками»).

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. На развитие способностей дошкольника благоприятное воздействие оказывает атмосфера увлеченности, сотворчества, создаваемая в процессе педагогического общения воспитателя с детьми.

Поэтому главная цель моей работы – доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превращать их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитывать их на лучших образцах народного творчества, прививать вкус, любовь к прекрасному.

Публикации по теме:

Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича .

Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича «Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича» 2018г. В условиях реализации Федеральных государственных.

Опыт работы «Творческое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности» Московская область, Озёрский район, с. Горы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида.

Творческое и эстетическое развитие дошкольников.Творческое и эстетическое развитие дошкольников. Существует такое мнение, что творческое и эстетическое развитие дошкольника тесно связано с тем, как и что он рисует. Это не совсем так.

Презентация «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Творческое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности Реалии современной жизни, происходящие в обществе, выдвигают в дошкольном образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одно.

Творческое эссе «Я — педагог» Как же я люблю слушать музыку! Каждая мелодия интересна, неповторима, со своим характером и настроением. Как, должно быть, увлекательно.

Творческое эссе «Я — педагог!» Эссе на тему «Я – педагог». Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить.

Влияние музыки на творческое развитие дошкольника Образовательная область «Музыка» как структурный компонент основной образовательной программы дошкольного образования, конечно же, вносит.

Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников» «Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.» Виктор Мари Гюго В период дошкольного детства, никто иной, как взрослые являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе на тему «Творческое развитие дошкольников»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 21:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе на тему «Творческое развитие дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корнеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД