Евгения Кабусь
Эссе «Роль профессии воспитателя на современном этапе развития общества»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль профессии воспитателя на современном этапе развития общества.
Кабусь Евгения Александровна, воспитатель, Николаевский филиал МБОУ Светлолобовской СОШ №6.
Какова роль воспитателя в современном обществе и кто же такой современный воспитатель? Воспитатель – это, прежде всего, творческий человек, который в душе всегда остается ребенком, иначе дети не смогут, принят его в свой мир, с ним всегда интересно и весело, он настоящий друг для каждого малыша. Воспитатель – это, можно сказать, первый человек после мамы, с которым, поступая в дошкольное учреждение, продолжительное время находится маленький человечек. Воспитатель – это пример, а чтобы быть достойным примером для своих воспитанников, необходимо много работать, работать не покладая рук, со всей душой. Выбирая профессию воспитателя, ваш выбор должен быть более чем сознательным. Работать воспитателем - значит жить, проживать каждый день с детьми.
Публикация «Эссе „Роль профессии воспитателя на современном этапе развития общества“» размещена в разделах
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников и вместе с ними радуюсь встрече, я понимаю, как я им нужна и как они меня ждут, ждут новых интересных историй и открытий. Вместе с детьми мы живём в сказочном мире фантазий и приключений, и поэтому каждый современный воспитатель должен быть интересным для детей – уметь петь и танцевать, читать стихи и рассказывать сказки, обычное превращать в необычное, уметь дарить радость, уметь самому быть счастливым.
Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих; научить общаться и считаться с другими, уважать себя и других. А чтобы воспитать такую личность, нужно самому быть личностью. Личностью, которая соответствует нормам и традициям современного общества, реализуется в профессиональной деятельности, стремится к самосовершенствованию, избавляясь от устаревших стереотипов, пополняя и обновляя свои знания и умения.
На современном этапе развития общества к педагогам дошкольного образования предъявляются очень высокие требования. Перед ними поставлена не простая задача – научить ребенка познать все прекрасное в этом мире. К таким задачам нужен творческий подход. А значит, каждое занятие нужно тщательно продумать, задания должны быть разнообразными и даже иногда необычными, придумать какое-то новое увлекательное мероприятие, которое привлекло бы интерес маленьких детей и их родителей. А родители, между прочим, тоже очень даже немаловажная «публика», которая будет оценивать наши труды, старания и, то чему мы сможем научить и воспитать в их детях. Ведь именно воспитатель закладывает ростки характера каждого ребёнка, вкладывая и отдавая все силы и душу. Кроме того, необходимо не упустить и детей с трудным характером. Важно верить в каждого ребёнка, необходимо считаться с их мнением, при возникновении какой-либо проблемы, искать оптимальные пути её решения. Очень важно любить детей такими, какие они есть. Иногда даже стоит поставить себя на место ребенка, вспомнить своё детство, взглянуть на мир глазами ребенка, что поможет в решении возникшей какой-либо проблемы.
Для более эффективной организации образовательного процесса на своих занятиях я стараюсь использовать различные дидактические материалы, которые позволяют лучше усвоить новый материал. Но всё же игра остаётся ведущим видом деятельности. Для того чтобы дети могли выбрать себе занятие по душе, в группе созданы различные уголки: «Магазин», «Салон красоты», «Ай Болит», «Стройка», «Почитай-ка» и др. Также в группе создан уголок природы, уголок дежурных, уголок изобразительной деятельности, где можно передать свои мысли и фантазии, можно сказать излюбленное место многих ребят. Всё это помогает воспитать в детях ответственность, организованность и другие важные качества. Мои дети с удовольствием участвуют в различных всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах. Большой интерес вызывают занятия продуктивной деятельностью. Готовясь к различным утренникам в нашей группе, мы вместе с детьми ставим разнообразные театрализованные постановки, которые очень нравятся деткам, как из подготовительной подгруппы, так и деткам из младших подгрупп. Учим стихи и песни, разучиваем танцы, и очень приятно, если твою работу положительно оценивают. Когда дети с интересом участвуют в образовательном процессе, когда они применяют полученные благодаря тебе знания, невольно испытываешь гордость и начинаешь относиться к ним, как к своим. Отдавая свои знания, доброту, любовь, ласку, взамен я непременно получу на много больше: их доверие, радость, маленькие тайны и откровения и, конечно же, любовь. Ведь общение с детьми делает нас моложе, позволяет на время забыть трудности взрослой жизни.
Но не стоит останавливаться на достигнутом, современный воспитатель должен двигаться вперед, развивать свое мастерство, искать и находить что-то новое. Развивать свои творческие способности, использовать в своей работе новейшие технологии и разработки, ведь мы живём в XXI веке, в веке развития новых технологий. Наша профессия нужная и полезная, она даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно.
А. С. Макаренко
Список использованных источников:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/04/03/esse-na-temu-sovremennyy-vospitatel-eto
https://89511241519.jimdo.com/эссе-моя-профессия-воспитатель/