Светлана Корминец
Организационное собрание «Развитие и воспитание младших дошкольников на современном этапе дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационное собрание
во второй разновозрастной группе (2 – 4 года)
«Развитие и воспитание младших дошкольников
на современном этапе дошкольного образования»
Цель: ознакомление родителей с целями и задачами на предстоящий учебный год, с возрастными особенностями младших дошкольников; с «кризисом трех лет», а также особенностями и условиями образовательной работы в группе; привлечь родителей к сотрудничеству в воспитательно – образовательном процессе.
Публикация «Организационное собрание „Развитие и воспитание младших дошкольников на современном этапе дошкольного образования“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Выбор секретаря родительского собрания.
Регистрация присутствия родителей на собрании.
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады, что Вы отложили все свои важные дела и пришли на нашу встречу, на наше первое родительское собрание в новом учебном году.
Тема собрания «Развитие и воспитание младших дошкольников на современном этапе дошкольного образования».
Сегодня мы расскажем Вам о:
• целях и задачах на предстоящий учебный год,
• познакомим со специалистами нашего ДОУ,
• расскажем о возрастных особенностях младших дошкольников,
• о кризисе трех лет,
• решим организационные
• и другие важные вопросы.
•
Ход СОБРАНИЯ
Современный детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.
Современные дети разные такие :
Есть дети – непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут,
На луну слетать.
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишках
Можно лишь мечтать.
–Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги.
Современный воспитатель –
Это чудо – педагог:
Много знает и умеет,
Преподаст он всем урок.
Для детей – вторая мама,
Для сотрудников он друг,
Для родителей – наставник,
Он заменит всех вокруг.
Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей.
Современный родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель – «заказчик» –
Любит он говорить,
Наблюдатель – родитель
Будет только лишь зрить.
Активист и помощник –
Детям радость дарить.
На современном этапе дошкольного образования во главе ставится индивидуальный подход к ребенку, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.
Решение программных образовательных задач решается в самостоятельной деятельности детей, а также, в совместной деятельности взрослого и детей (не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка).
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле.
Кризис 3 лет
Скажите, пожалуйста,
-А хорошо ли знаете вы своего ребёнка?
-Конечно, ответите вы. Вы занимаетесь своими детьми с рождения. Вы кормите своих детей, купаете, одеваете, укладываете спать, учите делать первые шаги и говорить.
Вашему ребёнку уже 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень.
Скажите,
- Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии вашего ребёнка?
- Стал ли он другим за год?
- Что нового появилось?
«Давайте поиграем в игру «Наш малыш».
Мы вместе с вами выявим характерные особенности поведения 3-х летних малышей. Если вы согласны с высказыванием – хлопните в ладоши 1 раз».
- Наш малыш стал очень любопытным.
- Наш малыш хочет все попробовать сделать сам!
- Наш малыш стал довольно часто упрямиться.
- Наш малыш отказывается спать в привычное время.
- Наш малыш капризничает во время еды.
- Наш малыш не слушается, когда надо быстро одеваться в детский сад или уходить домой из детского сада.
- Наш малыш не хочет прибирать игрушки после игры.
- Наш малыш стал больше разговаривать, знает больше новых слов.
- Наш малыш любит с нами играть.
Если вы отметили несколько особенностей, то у вашего ребенка наступил кризис трех лет.
Термин «кризис трех лет» – название условное. Наступить он может и в 2.5, и в 3, и даже в 4 года. Все зависит от индивидуального темпа развития ребенка.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГА
Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, мы надеемся, дружной семьей. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.
В новом учебном году наши дети перешли во вторую разновозрастную группу (от 2 до 4лет).
В группе 21 замечательный ребенок, из них 10-красивых девочек, 11-сильных мальчиков.
С вашими детьми работают воспитатели :
Корминец Светлана Вячеславовна,
Прилибко Оксана Петровна,
Коновалова Елена Александровна - младший воспитатель.
Наша группа называется «Росточек»
Девиз группы
«Росток,
доверенный нам родителями,
лелеем,
любим и
растим!»
Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая соответствует ФГОС ДО.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
формирование основ базовой культуры личности;
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
подготовка к жизни в современном обществе;
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В нашей группе проводятся 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю, длительностью по 10- 15 минут.
- 2 раза в неделю музыку проводит музыкальный руководитель
- 3 занятия по физкультуре проводит инструктор по физическому воспитанию
Выступление инструктора по физическому воспитанию
Одной из важных задач дошкольного образования является обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Выступление заведующего
Вся работа в детском саду построена в соответствии с законом «Об образовании», со стандартом ДО, поэтому есть ряд правил, которые необходимо соблюдать в детском саду.
Итак, о правилах.
• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
• Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно - образовательного процесса.
• Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми. Успевайте приходить до начала гимнастики, одеть ребенку чешки, Пожалуйста, не опаздывайте, утренняя зарядка начинается в 7:55 в спортивном зале. Хотя зарядка продолжается всего пять минут, она дает возможность ребенку проснуться, зарядиться хорошим настроением на весь день, а самое главное – утренняя гимнастика оказывает огромную пользу в укреплении здоровья малыша.
• Родители обязаны привести здорового ребёнка! Не долеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей! Это ваша ответственность за здоровье своих детей.
Выступление медицинского работника
Ежегодно в осеннее - зимний период наши дети подвержены вирусным заболеваниям. Наша задача – укрепить иммунитет ребенка. Это можно сделать разными способами. Дети очень любят сладкие напитки, вкусные чаи. Мы, взрослые, можем сделать их не только вкусными, но и полезными. Сегодня мы предлагаем для вас витаминизированные чаи и напитки, которые вы можете приготовить для своего малыша.
Приглашаем всех продегустировать полезные витаминизированные напитки!
Чаепитие
В нашей группе есть отдельная комната личной гигиены. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
• Столы и стулья соответствуют росту ребенка. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают.
• Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
• В 9.00 начинается образовательная деятельность.
Образовательная деятельность согласно ФГОС ДО ведё тся по направлениям:
Физическое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
После организованной деятельности мы готовимся на прогулку.
• На прогулку мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. Приучаем к самостоятельности во всём, хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, структурируйте своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в детском саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает, а это сказывается во всей дальнейшей жизни.
• На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем самостоятельно и организованно. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.
• Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
После сна целью укрепления и оздоровления детей проводится гимнастика, хождение по массажным дорожкам. В течение дня используются пальчиковые игры, артикуляционная, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, а также, физкультурные минутки, подвижные игры.
• Игровая деятельность (дидактические, строительные, театрализованные, сюжетно – ролевые и другие).
• Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты, в основном, возникают по поводу игрушек.
Таким образом, необходимо правильно руководить действиями детей, прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Главным являются ваш положительный настрой, соблюдение рекомендаций педагогов и режима дня.
Мы приготовили для вас буклеты «Важные правила в детском саду», памятки «Как научить ребенка самостоятельно одеваться», «Развиваем самостоятельность малыша».
Организационные вопросы.
Вручение благодарностей родителям.
Получение обратной связи от родителей.
Задание родителям: «Каково Ваше отношение к первому родительскому собранию? Если Ваш ответ: «Было полезным, интересным», то положите в коробочку радостный смайлик. Если «Было скучно, впустую провели время» – то грустный смайлик.
Вопросы и пожелания родителей.
Индивидуальные консультации.
Решение родительского собрания :
• Принять и соблюдать «Важные правила поведения в дошкольном образовательном учреждении».
• Помочь своему ребенку прожить кризис трех лет.
• Создать в семье условия для развития детской самостоятельности.
• Активно участвовать в конкурсах, выставках, проектах и других важных мероприятиях в жизни группы и детского сада.
• Следующее собрание на тему «Счастливая семья – счастливые дети» в декабре
С решением собрания согласны :
Не согласны: