Папки-передвижки

Организационное собрание «Развитие и воспитание младших дошкольников на современном этапе дошкольного образования»

Светлана Корминец
Организационное собрание «Развитие и воспитание младших дошкольников на современном этапе дошкольного образования»
▼ Скачать +Заказ

Организационное собрание

во второй разновозрастной группе (2 – 4 года)

«Развитие и воспитание младших дошкольников

на современном этапе дошкольного образования»

Цель: ознакомление родителей с целями и задачами на предстоящий учебный год, с возрастными особенностями младших дошкольников; с «кризисом трех лет», а также особенностями и условиями образовательной работы в группе; привлечь родителей к сотрудничеству в воспитательно – образовательном процессе.

Публикация «Организационное собрание „Развитие и воспитание младших дошкольников на современном этапе дошкольного образования“» размещена в разделах

Выбор секретаря родительского собрания.

Регистрация присутствия родителей на собрании.

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады, что Вы отложили все свои важные дела и пришли на нашу встречу, на наше первое родительское собрание в новом учебном году.

Тема собрания «Развитие и воспитание младших дошкольников на современном этапе дошкольного образования».

Сегодня мы расскажем Вам о:

• целях и задачах на предстоящий учебный год,

• познакомим со специалистами нашего ДОУ,

• расскажем о возрастных особенностях младших дошкольников,

• о кризисе трех лет,

• решим организационные

• и другие важные вопросы.

Ход СОБРАНИЯ

Современный детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.

Современные дети разные такие :

Есть дети – непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,

На луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

–Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги.

Современный воспитатель –

Это чудо – педагог:

Много знает и умеет,

Преподаст он всем урок.

Для детей – вторая мама,

Для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник,

Он заменит всех вокруг.

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей.

Современный родитель –

В чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик»

Любит он говорить,

Наблюдатель – родитель

Будет только лишь зрить.

Активист и помощник –

Детям радость дарить.

На современном этапе дошкольного образования во главе ставится индивидуальный подход к ребенку, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Решение программных образовательных задач решается в самостоятельной деятельности детей, а также, в совместной деятельности взрослого и детей (не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка).

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле.

Кризис 3 лет

Скажите, пожалуйста,

-А хорошо ли знаете вы своего ребёнка?

-Конечно, ответите вы. Вы занимаетесь своими детьми с рождения. Вы кормите своих детей, купаете, одеваете, укладываете спать, учите делать первые шаги и говорить.

Вашему ребёнку уже 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень.

Скажите,

- Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии вашего ребёнка?

- Стал ли он другим за год?

- Что нового появилось?

«Давайте поиграем в игру «Наш малыш».

Мы вместе с вами выявим характерные особенности поведения 3-х летних малышей. Если вы согласны с высказыванием – хлопните в ладоши 1 раз».

- Наш малыш стал очень любопытным.

- Наш малыш хочет все попробовать сделать сам!

- Наш малыш стал довольно часто упрямиться.

- Наш малыш отказывается спать в привычное время.

- Наш малыш капризничает во время еды.

- Наш малыш не слушается, когда надо быстро одеваться в детский сад или уходить домой из детского сада.

- Наш малыш не хочет прибирать игрушки после игры.

- Наш малыш стал больше разговаривать, знает больше новых слов.

- Наш малыш любит с нами играть.

Если вы отметили несколько особенностей, то у вашего ребенка наступил кризис трех лет.

Термин «кризис трех лет» – название условное. Наступить он может и в 2.5, и в 3, и даже в 4 года. Все зависит от индивидуального темпа развития ребенка.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГА

Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, мы надеемся, дружной семьей. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.

В новом учебном году наши дети перешли во вторую разновозрастную группу (от 2 до 4лет).

В группе 21 замечательный ребенок, из них 10-красивых девочек, 11-сильных мальчиков.

С вашими детьми работают воспитатели :

Корминец Светлана Вячеславовна,

Прилибко Оксана Петровна,

Коновалова Елена Александровна - младший воспитатель.

Наша группа называется «Росточек»

Девиз группы

«Росток,

доверенный нам родителями,

лелеем,

любим и

растим!»

Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая соответствует ФГОС ДО.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

формирование основ базовой культуры личности;

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

подготовка к жизни в современном обществе;

обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В нашей группе проводятся 10 видов организованной образовательной деятельности в неделю, длительностью по 10- 15 минут.

- 2 раза в неделю музыку проводит музыкальный руководитель

- 3 занятия по физкультуре проводит инструктор по физическому воспитанию

Выступление инструктора по физическому воспитанию

Одной из важных задач дошкольного образования является обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Выступление заведующего

Вся работа в детском саду построена в соответствии с законом «Об образовании», со стандартом ДО, поэтому есть ряд правил, которые необходимо соблюдать в детском саду.

Итак, о правилах.

• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

• Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно - образовательного процесса.

• Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми. Успевайте приходить до начала гимнастики, одеть ребенку чешки, Пожалуйста, не опаздывайте, утренняя зарядка начинается в 7:55 в спортивном зале. Хотя зарядка продолжается всего пять минут, она дает возможность ребенку проснуться, зарядиться хорошим настроением на весь день, а самое главное – утренняя гимнастика оказывает огромную пользу в укреплении здоровья малыша.

• Родители обязаны привести здорового ребёнка! Не долеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей! Это ваша ответственность за здоровье своих детей.

Выступление медицинского работника

Ежегодно в осеннее - зимний период наши дети подвержены вирусным заболеваниям. Наша задача – укрепить иммунитет ребенка. Это можно сделать разными способами. Дети очень любят сладкие напитки, вкусные чаи. Мы, взрослые, можем сделать их не только вкусными, но и полезными. Сегодня мы предлагаем для вас витаминизированные чаи и напитки, которые вы можете приготовить для своего малыша.

Приглашаем всех продегустировать полезные витаминизированные напитки!

Чаепитие

В нашей группе есть отдельная комната личной гигиены. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

• Столы и стулья соответствуют росту ребенка. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают.

Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

• В 9.00 начинается образовательная деятельность.

Образовательная деятельность согласно ФГОС ДО ведё тся по направлениям:

Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

После организованной деятельности мы готовимся на прогулку.

• На прогулку мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. Приучаем к самостоятельности во всём, хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, структурируйте своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в детском саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает, а это сказывается во всей дальнейшей жизни.

• На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем самостоятельно и организованно. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

• Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

После сна целью укрепления и оздоровления детей проводится гимнастика, хождение по массажным дорожкам. В течение дня используются пальчиковые игры, артикуляционная, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, а также, физкультурные минутки, подвижные игры.

• Игровая деятельность (дидактические, строительные, театрализованные, сюжетно – ролевые и другие).

• Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты, в основном, возникают по поводу игрушек.

Таким образом, необходимо правильно руководить действиями детей, прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Главным являются ваш положительный настрой, соблюдение рекомендаций педагогов и режима дня.

Мы приготовили для вас буклеты «Важные правила в детском саду», памятки «Как научить ребенка самостоятельно одеваться», «Развиваем самостоятельность малыша».

Организационные вопросы.

Вручение благодарностей родителям.

Получение обратной связи от родителей.

Задание родителям: «Каково Ваше отношение к первому родительскому собранию? Если Ваш ответ: «Было полезным, интересным», то положите в коробочку радостный смайлик. Если «Было скучно, впустую провели время» – то грустный смайлик.

Вопросы и пожелания родителей.

Индивидуальные консультации.

Решение родительского собрания :

• Принять и соблюдать «Важные правила поведения в дошкольном образовательном учреждении».

• Помочь своему ребенку прожить кризис трех лет.

• Создать в семье условия для развития детской самостоятельности.

• Активно участвовать в конкурсах, выставках, проектах и других важных мероприятиях в жизни группы и детского сада.

• Следующее собрание на тему «Счастливая семья – счастливые дети» в декабре

С решением собрания согласны :

Не согласны:

Публикации по теме:

Основные принципы планирования в дошкольной организации на современном этапе В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности основных образовательных программ Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований.

Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном этапе развития образования Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 301» г. Нижний Новгород Шмырова О. А. Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном.

Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном этапе развития образования Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 301» г. Нижний Новгород Шмырова О. А. Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном.

Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у младших дошкольников» Цель: формирование у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью.

Психологическая диагностики образовательных областей на этапе завершения дошкольного образования .

Родительское собрание в младшей группе детского сада (организационное): «Будем знакомы» Родительское собрание во второй младшей группе 1. Приветствие. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском.

Воспитание культуры поведения и общения у младших дошкольников Понятие культуры поведения детей дошкольного возраста и необходимость её воспитания Понятие культуры поведения дошкольника можно определить.

Воспитание толерантности у детей дошкольников в современном обществе Воспитание толерантности у детей дошкольников в современном обществе подготовила: воспитатель ГБДОУ № 108 Невского района Чеботарева.

Взаимодействие с родителями на современном этапеВзаимодействие с родителями на современном этапе Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста на современном этапе Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников было и остается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организационное собрание «Развитие и воспитание младших дошкольников на современном этапе дошкольного образования»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 11:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организационное собрание «Развитие и воспитание младших дошкольников на современном этапе дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корминец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД