МААМ-картинки

Сценарий праздника «В гостях у осени». Экологическое воспитание детей (4–6 лет) в интересах устойчивого развития общества

Ольга Бутенкова
Сценарий праздника «В гостях у осени». Экологическое воспитание детей (4–6 лет) в интересах устойчивого развития общества
▼ Скачать + Заказать документы

Осень! Последние теплые дни. Прощальные дары уходящего лета. На огородах и в садах созревают овощи, ягоды, фрукты. Деревья стоят, одетые в золото и багрянец. Именно в такое время как никогда хочется поговорить о бережном отношении к природе, зданиям, сооружениям, особо обратить внимание детей на бережное отношение к тому, что дается нам в наследство. Педагог в доступной интересной форме доносит до ребят, почему некоторые здания и сооружения отмечены надписью «Охраняется государством» (для этого на экскурсии по городу – с детьми и их родителями – поискать объекты, нуждающиеся в защите и заботе).

Публикация «Сценарий праздника „В гостях у осени“, Экологическое воспитание детей (4–6 лет) в интересах устойчивого развития общества» размещена в разделах

Проводя различные мероприятия, направленные на экологическое воспитание, педагог формирует и развивает личность ребенка. Мы, педагоги и воспитатели, знаем, что одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка и подростка является окружающая среда – среда, в которой ребенок живет, играет, отдыхает. Систематически проводя занятия с детьми без назиданий – игры, эксперименты, экологические праздники, совместные мероприятия с родителями – формируем представление о красоте природы, о необходимости сохранять и преумножать ее лесные, водные и воздушные богатства.

Детям на занятиях в игровой форме сообщаются сведения об уникальных, редких и вымирающих видах животных, птиц, исчезающих растениях. Ребята очень любят участвовать в такого рода играх и с большим удовольствием учат стихи, в которых воспевается красота и неповторимость природы в любое время года. Праздничные мероприятия проходят в присутствии родителей, бабушек и дедушек. Во время таких мероприятий ребята с огромным интересом общаются с главными героями сценок, которые в игровой форме задают ребятам вопросы – дети на них свободно и с азартом отвечают, вступают в диалог. Очень важно, что при проведении таких занятий все ребята, без исключения, вовлечены в игру (праздник, экскурсию, эксперимент).

Экологические праздники, игры, беседы дают большие воспитательные возможности. Репетиции праздников и заучивание наизусть требуют многократного повторения правил поведения в природе, кроме того, дети любят выступать не только друг перед другом, но и перед родителями и другими взрослыми. Взрослые с неподдельным удовольствием смотрят и слушают своих маленьких «артистов». Им совсем небезразлично о чем и как говорят их дети.

Таким образом, с помощью сценических образов ребята рассказывают о правилах поведения в природе не только сверстникам, но и взрослым, что очень важно для повышения общего уровня экологической культуры населения, тем более, что в дошкольные образовательные программы элементарные экологические знания включены совсем недавно, и старшее поколение, как правило, не имеет серьезной экологической подготовки.

Предлагаю сценарий одного из праздников, проведенных в нашей группе «Радуга» Детского сада №93.

«В гостях у осени»

Задачи: доставить детям радость, создать праздничную атмосферу, предоставить ребятам возможность показать знания, полученные на занятиях, в ролевых играх, проявить деятельное участие по отношению к заблудившейся девочке.

Действующие лица: Ведущий, Осень, Настенька, Белка, дети.

Вот и осень наступила

Вслед за летом, точно в срок,

И в садах позолотила

Каждый маленький листок.

По тропинкам золотистым

Мы гуляем, не спеша,

С разноцветных кленов листья

Тихо падают, шурша.

Только ветер ветку тронет

Желтый лист она уронит.

С ветки, как парашютист,

Пролетит на землю лист.

Если в лужу упадет –

Как кораблик поплывет!

Дразнит дождь: «Ау, ребятки!» -

Он играет с нами в прятки,

То припустит, то уймется,

То исчезнет, то вернется.

В исполнении детей звучит песня Л. Олиферова «Осень золотая».

Ведущий: Щедрая красавица Осень к нам пришла

И даров чудесных много принесла.

Осень в красивом желто-красном платье, в короне из разноцветных листьев и рябиновых гроздьев кружится под музыку вальса.

Дети: Первый: Осень – добрая пора! Любит осень детвора!

Второй: Все мы рады встрече с Вами,

Оставайтесь вместе с нами!

Третий: Мы Вам песенки споем,

Поиграем вместе с Вами

И расскажем, как живем!

Осень: Спасибо, ребята! Что ж, я останусь у вас ненадолго.

Осень садится перед детьми на стул, оформленный в виде красивого кресла.

Все дети поют песню.

Издалека слышится голос:

- Ау-у-у…Подруженьки, где вы-ы-ы?. Ау-у-у…

Появляется девочка в простом нарядном сарафане с корзинкой в руке.

Настенька: Ой, куда это я вышла. Здравствуйте. Меня зовут Настя. Ребята, вы не видели моих подружек, Ксюшу и Олю? Мы вместе грибы собирали, да так случилось, что я их потеряла и грибов совсем не нашла.

Четвертый мальчик: Не горюй, Настенька, мы поможем тебе собрать грибы.

Настенька: А как же мои подружки, ведь они, наверное, тоже меня ищут.

Пятый мальчик: И подружек твоих найти поможем тоже.

Ведущий: Давайте все вместе позовем их. Три-четыре: Ксюша-а-а. Оля-а-а. Ау-у-у…

В ответ слышатся далекие голоса: «Настенька-а-а. Ау…»

Настенька: Я зде-есь…

Дети: Идите сюда-а-а…

Ксюша и Оля (издалека): Иде-ем…

Ведущий (Настеньке): Видишь, они где-то недалеко.

Дети: Шестой: Пока они идут, мы тебя отведем

На грибную полянку за ручейком.

Седьмой: Сначала мостик перейдем,

Потом по узкой тропинке пойдем

И на грибную полянку придем.

Настенька становится между детьми, а они все вместе под музыку идут по дощечкам через ручей. Ручей можно изобразить голубой бумагой или тканью. Затем идут по извилистой тропинке, обозначенной шнуром. Дети подходят к декоративному изображению леса с грибами.

Восьмой: Полюбуйся, Настенька, сколько здесь грибов!

В это время часть детей одевает декоративные шапочки – шляпки разных грибов и начинает играть роль грибов.

Настенька: Спасибо, ребята! Но ведь здесь разные грибы, а я раньше никогда за грибами не ходила, боюсь перепутать хорошие грибы с поганками. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дети: Хорошо, поможем!

Настенька: Хорошо! Давайте условимся, если гриб хороший, вы все хором говорите:

Грибочек, грибок, масляный бок,

Серебряная ножка, полезай в лукошко!

А если гриб несъедобный, ядовитый или вы его вообще не знаете, присказка такая:

Пройди стороной, не бери его с собой.

Ведущий: Ну-ка, ребята, давайте попробуем повторить, получится ли у нас. Хороший гриб: Грибочек, грибок, масляный бок,

Серебряная ножка, полезай в лукошко!

Плохой гриб: Пройди стороной, не бери его с собой.

Все вместе 2-3 раза повторяют присказки.

В это время часть детей одевает декоративные шапочки и садится на маленькие табуреточки на фоне декорации леса. Настя подходит то к одному, то к другому из них, и каждый гриб рассказывает о себе загадку.

Подосиновик: Я родился в день дождливый

Под осиной молодой.

В красной шапочке красивой

С ножкой толстой и прямой.

Настенька: Подосиновик! Ребята, подосиновик – хороший гриб? Брать мне его?

Дети: Грибочек, грибок, масляный бок,

Серебряная ножка, полезай в лукошко!

Настя берет подосиновик за руку и отводит его в сторону. Затем подходит к Мухомору.

Мухомор: Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки.

Настенька: Это мухомор, можно его брать с собой, ребята?

Дети: Пройди стороной, не бери его с собой.

Подходит к сыроежкам.

Сыроежка: Люблю я в разных шапках быть,

То в желтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой.

Собирай, не мешкай, это…

Настенька: Сыроежка. Ребятки, как быть с этим грибом?

Дети: Грибочек, грибок, масляный бок,

Серебряная ножка, полезай в лукошко!

Настенька: Вот и наполнилось мое лукошко! Спасибо вам, ребята!

Появляется Белка.

Белка: Здравствуй, девочка! Что ты здесь делаешь?

Настенька: Грибы собираю.

Белка: А ты умеешь их правильно собирать?

Настенька: А что значит «правильно»?

Белка: Грибы собираешь, а что значит «правильно собирать» их – не знаешь? Правильно – это значит так, чтобы на этом месте каждый год росли грибы.

Настенька: Грибы собирать так интересно. Они такие красивые. Мне ребята помогли. Они, конечно, знают. Это они привели меня на эту чудесную полянку.

Белка: Что ж, проверю твоих ребят, а то очень часто после горе-грибников грибы расти перестают и мы, белки, не можем запасти для себя грибы на зиму.

Настенька: Ребята, выручите меня, пожалуйста, еще раз. Ответьте Белке, как правильно грибы собирать, а я постараюсь запомнить то, что вы скажете.

Дети: Девятый: Нельзя нарушать подстилку там, где растут грибы.

Десятый: Нельзя брать незнакомые грибы.

Одиннадцатый: Нельзя брать старые грибы.

Двенадцатый: Нельзя трогать и сбивать ногами несъедобные и ядовитые грибы.

Осень: А почему нельзя?

Тринадцатый: Они нужны лесу: деревья лучше растут, некоторые лесные животные едят их и лечатся ими.

Ведущий называет ребят, которые отвечают и помогает им, если это нужно.

Белка: Вы молодцы, ребята! Знаете, как нужно правильно собирать грибы. Значит, вы – друзья леса и всех нас, зверей и птиц, а с друзьями так весело вместе попрыгать. Давайте попробуем.

Наблюдала я в бору

Интересную игру:

На полянке под сосной,

Прыгал весь народ лесной

Вот так.

Белка прыгает между заранее расставленными декоративными грибами, вместе с ней начинают прыгать все дети. Можно всем вместе станцевать летку-енку.

Ведущий: Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый

Желто-розовый кленовый.

Эти стихи сопровождает негромкая музыка, под которую Осень кружится, достает из корзины кленовые листья и подбрасывает их вверх. Затем кто-нибудь из детей рассказывает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Стихи сопровождает музыка.

Осень: Спасибо вам, ребята, за милое стихотворение. А знаете ли вы, почему осенью деревья сбрасывают листья?

Ведущий называет детей, которые должны ответить, и помогает им, если нужно.

Дети: Первый: Они готовятся к зиме.

Второй: Листья укроют землю ковром и защитят корни растений от морозов.

Осень: Правильно, ребята. А знаете ли вы, какие овощи собирают в огороде осенью? Я предлагаю вам нарисовать их на листе бумаге, который я для вас приготовила.

Дети рисуют цветными карандашами огурец, свеклу, картофель, морковь, репу, редьку, перец, а часть детей танцует Танец с листьями.

Осень: Спасибо, дети, за такой чудесный танец с листочками и такие замечательные рисунки.

Здесь не место хмурым лицам.

Пусть в осенний этот день

Песни петь и веселиться

Никому не будет лень.

Песня «Осень – чудная пора» Т. Агафонникова.

Осень: Песня ваша – просто диво,

Говорю вам всем «спасибо!»

Всех гостей благодарю,

Угощенье раздаю.

Раздает угощенье – это могут быть овощи, фрукты, гроздья калины, рябины.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю вам: «До свиданья».

До счастливых новых встреч!

Ведущий: Прекрасна осень! Чередою дни

Летят седой зиме навстречу.

Мы каждый миг волшебный сохраним,

Он будет в нашей памяти отмечен.

Звучит музыка. Дети, родители и гости праздника делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Принципы дошкольного образования как ориентир взаимодействия педагогов и родителей в интересах развития ребенка Основные принципы дошкольного образования (ФГОС ДО п. 1.4) 1) Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего.

Опыт работы «Экологическое воспитание как часть познавательного развития ребенка» Природа- это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. И. В. Гете Актуальность На современном этапе наиболее.

План самообразования «Экологическое воспитание как средство умственного развития дошкольников» Актуальность темы: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных.

Творческий проект «Экологическое воспитание — как неотъемлемая часть развития мышления дошкольников» Творческий проект «Экологическое воспитание – как неотъемлемая часть развития мышления дошкольников» «Природы и мы» Занятия педагога-психолога.

Экологическое воспитание детей 4–5 лет с ЗПР В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем.

Экологическое воспитание детей Экологическое воспитание дошкольников – составная часть воспитательной работы в детском дошкольном учреждении. Сейчас много говорят об охране.

Экологическое воспитание детей. Пейджеры мобильники, компьютеры,виртуальные игры- атрибуты цивилизации, увлечения, которые мы приписываем нашим детям автоматически. Также.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Для экологического воспитания необходимы следующие условия: 1. Создание в группе уголка.

Экологическое воспитание в процессе ознакомления детей с природой В педагогической литературе содержание понятия «экологическое воспитание» трактуется по-разному. Так, А. А. Вербицкий утверждает, что под.

Экологическое воспитание в творчестве детей. ФотоотчетЭкологическое воспитание в творчестве детей. Фотоотчет В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе основы отношения к окружающему миру природы, которые на протяжение последующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «В гостях у осени». Экологическое воспитание детей (4–6 лет) в интересах устойчивого развития общества
Опубликовано: 18 октября 2016 в 14:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «В гостях у осени». Экологическое воспитание детей (4–6 лет) в интересах устойчивого развития общества» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бутенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД