МААМ-картинки

Эссе «Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников»

Наталья Фролова
Эссе «Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников

«Наши дети - это наша старость.

Правильное воспитание - это наша счастливая старость,

плохое воспитание - это наше будущее горе,

это наши слёзы, наша вина перед другими».

А. С. Макаренко

В современном мире очень много говорится о партнерских отношениях педагогов и родителей воспитанников. И это прекрасно. Ведь семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Родители являются первой социальной средой ребенка. На мой взгляд, личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Любовь каждого ребенка к своим родителям безгранична. Родительская любовь — это источник и гарантия благополучия человека на всю жизнь, поддержания телесного и душевного здоровья. В то же время значительная часть родителей — это непрофессиональные педагоги. Они не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Еще К. Д. Ушинский писал: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще специальные знания». Именно поэтому родители и воспитатели должны быть равноценными партнерами в воспитании детей. Я считаю, что в основе этого союза — единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и задачи, пути достижения намеченных результатов. Еще советский педагог-новатор В. А. Сухомлинский считал, что педагогика должна стать наукой для всех – и для педагогов, и для родителей.

Публикация «Эссе „Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников“» размещена в разделах

Я всего несколько лет работаю воспитателем. Когда я набирала детей в группу раннего возраста, я была уверенна, что найду «общий язык» с каждым ребенком. Было немного волнительно по поводу родителей, ведь вовлечение в жизнь группы – важный и значимый момент в общении с ребенком, который повышает уровень педагогической культуры самих родителей. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. От качества работы воспитателей, зависит уровень семейного воспитания детей. Для установления партнерских отношений с родителями с первого дня знакомства придерживаюсь доброжелательного стиля общения. На мой взгляд, позитивный настрой на общение является самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Гораздо эффективнее создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, совместное обсуждение проблемных вопросов, искреннее желание помочь. Очень сблизили нас проведение совместных праздников. Всегда стараюсь обращаться к родителям, как к знающим специалистам, приглашаю помочь участием в мероприятиях. Родители чувствуют себя в группе как равноправные участники процесса воспитания детей, с удовольствием делятся друг с другом своим опытом. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. В общении с родителями надо четко чувствовать ситуацию, настроение родителей. В этом поможет человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Работа с семьей – это кропотливый труд. Всегда нужно учитывать современные подходы в привлечении родителей в образовательный процесс. На первом же родительском собрании мы решили совместно создать группу в Viber, в которой мы решаем как общие, так и индивидуальные проблемы, там же мы постоянно обмениваемся фотографиями, советами, да и просто общаемся. Еще мы создали «Клуб мамочек», на встречах которого мы знакомимся с новыми методиками по развитию речи : «Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика», «Развитие сенсорики путем дидактических игр и упражнений», «Нетрадиционное рисование» и т. д. Помимо этого, у нас каждый день проходят индивидуальные беседы, на которых мы разрабатываем пути решения каких- либо вопросов в воспитании и развитии ребенка. А также наша группа старается участвовать во всех выставках совместных работ родителей с детьми : «Осенний вальс», «День улыбки», «Новогодняя сказка» и т. д., и во многих конкурсах. А участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в совместных делах.

На сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе сложились действительно партнерские отношения. Результатом, которых является, интенсивное развитие наших детей. А самое главное – дети с удовольствием идут утром в детский сад, так как им очень комфортно в группе. Ведь, они чувствуют, что родители доверяют нам. А родители, в свою очередь, чувствуя свою значимость в педагогическом процессе, с удовольствием принимают участие. Эти партнерские взаимоотношения дают мне уверенность в том, что я правильно выбрала свою профессию.

Публикации по теме:

Коммуникативные музыкальные танцы-игры в социально-личностном развитии дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад» Составила: музыкальный руководитель Любивая Анна Андреевна.

«Партнерские отношения педагогов и родителей в рамках художественно-эстетического образования» «ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В. С. Циценко, воспитатель МБДОУ ДС №64 «Искорка».

Доклад «Приобщение старших дошкольников к русским народным традициям в условиях дошкольных организаций» На современном этапе дошкольные образовательные организации с учетом реализации собственной образовательной программы должны осуществлять.

Физкультминутки в дошкольных образовательных учреждениях Назначение физкультминуток в том, чтобы обеспечить активный отдых, умственную работоспособность на занятии. Комплексы физкультминуток подбираются.

Информационно-коммуникационные технологии в самообразовании педагогов дошкольных образовательных организаций Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого.

Использование игр в социально-личностном развитии ребёнка и формирование доброжелательных отношений у детей 3–7 лет Социальное развитие – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим.

Международная научно-практическая конференция педагогических работников дошкольных образовательных организацийМеждународная научно-практическая конференция педагогических работников дошкольных образовательных организаций 16.09.2016г. состоялась международная научно – практическая конференция педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

Областной смотр-конкурс дошкольных образовательных организаций по экологическому воспитанию детей «Экобэби-2016» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Областной смотр – конкурс дошкольных образовательных организаций.

Организация сетевого взаимодействия дошкольных организаций Инновации в сфере образования, в том числе и дошкольного, предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности воспитателей.

Партнёрские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников ЭССЭ на тему «Партнёрские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников: от имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 06:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фролова (УИ 1019680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД