Наталья Фролова
Эссе «Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников
«Наши дети - это наша старость.
Правильное воспитание - это наша счастливая старость,
плохое воспитание - это наше будущее горе,
это наши слёзы, наша вина перед другими».
А. С. Макаренко
В современном мире очень много говорится о партнерских отношениях педагогов и родителей воспитанников. И это прекрасно. Ведь семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Родители являются первой социальной средой ребенка. На мой взгляд, личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Любовь каждого ребенка к своим родителям безгранична. Родительская любовь — это источник и гарантия благополучия человека на всю жизнь, поддержания телесного и душевного здоровья. В то же время значительная часть родителей — это непрофессиональные педагоги. Они не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Еще К. Д. Ушинский писал: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще специальные знания». Именно поэтому родители и воспитатели должны быть равноценными партнерами в воспитании детей. Я считаю, что в основе этого союза — единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и задачи, пути достижения намеченных результатов. Еще советский педагог-новатор В. А. Сухомлинский считал, что педагогика должна стать наукой для всех – и для педагогов, и для родителей.
Публикация «Эссе „Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Я всего несколько лет работаю воспитателем. Когда я набирала детей в группу раннего возраста, я была уверенна, что найду «общий язык» с каждым ребенком. Было немного волнительно по поводу родителей, ведь вовлечение в жизнь группы – важный и значимый момент в общении с ребенком, который повышает уровень педагогической культуры самих родителей. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. От качества работы воспитателей, зависит уровень семейного воспитания детей. Для установления партнерских отношений с родителями с первого дня знакомства придерживаюсь доброжелательного стиля общения. На мой взгляд, позитивный настрой на общение является самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Гораздо эффективнее создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, совместное обсуждение проблемных вопросов, искреннее желание помочь. Очень сблизили нас проведение совместных праздников. Всегда стараюсь обращаться к родителям, как к знающим специалистам, приглашаю помочь участием в мероприятиях. Родители чувствуют себя в группе как равноправные участники процесса воспитания детей, с удовольствием делятся друг с другом своим опытом. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. В общении с родителями надо четко чувствовать ситуацию, настроение родителей. В этом поможет человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
Работа с семьей – это кропотливый труд. Всегда нужно учитывать современные подходы в привлечении родителей в образовательный процесс. На первом же родительском собрании мы решили совместно создать группу в Viber, в которой мы решаем как общие, так и индивидуальные проблемы, там же мы постоянно обмениваемся фотографиями, советами, да и просто общаемся. Еще мы создали «Клуб мамочек», на встречах которого мы знакомимся с новыми методиками по развитию речи : «Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика», «Развитие сенсорики путем дидактических игр и упражнений», «Нетрадиционное рисование» и т. д. Помимо этого, у нас каждый день проходят индивидуальные беседы, на которых мы разрабатываем пути решения каких- либо вопросов в воспитании и развитии ребенка. А также наша группа старается участвовать во всех выставках совместных работ родителей с детьми : «Осенний вальс», «День улыбки», «Новогодняя сказка» и т. д., и во многих конкурсах. А участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в совместных делах.
На сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе сложились действительно партнерские отношения. Результатом, которых является, интенсивное развитие наших детей. А самое главное – дети с удовольствием идут утром в детский сад, так как им очень комфортно в группе. Ведь, они чувствуют, что родители доверяют нам. А родители, в свою очередь, чувствуя свою значимость в педагогическом процессе, с удовольствием принимают участие. Эти партнерские взаимоотношения дают мне уверенность в том, что я правильно выбрала свою профессию.