Приложение МААМ

Эссе «Музыка и дети»

Валентина Михалева
Эссе «Музыка и дети»
▼ Скачать + Заказать документы

«Научный человек есть продолжение художественного»

Э. Кант.

Музыка и дети. Эти два понятии неразрывны, потому что с колыбели мать поет нам песни, укачивая. Играет с ребенком, развивая его речь, используя при этом фольклор – потешки, прибаутки, ритмичные занятия! В детском саду без музыкальных занятий день будет неполноценным. Да что там день! Когда в детском саду отсутствует музыкальный руководитель, сама детсадовская жизнь будет …. пресной, обыденной, лишенной необъятного мира музыкального искусства!

Публикация «Эссе „Музыка и дети“» размещена в разделах

Что несет в себе музыка детям? Если подойти с лексической позиции, то в музыкальном искусстве много терминов, которые позаимствованы для обыденных ситуаций и для научного изложения в школьном обучении. Поэтому можно сказать, что музыкальные занятия в детском саду закладывают основы научности!

Само слово ОБРАЗОВАНИЕ, на мой взгляд, однокоренное со словом «ОБРАЗ», что, несомненно, несет в себе одну из основных категорий искусства, музыки. И поэтому мне хочется дополнить фразу «Музыка и дети», применяя специальные термины музыкального искусства.

Способность понимать произведение искусства – не привилегия для избранных, ее можно развить, почувствовать в себе. А музыкальное произведение – тем более. В музыкальном зале детского сада малышей необходимо настроить на нужный ЛАД, что есть настроение - мажорное (веселое, позитивное, или минорное (грустное, пессимистичное, в зависимости от ситуации. Либо на любую другую ИНТОНАЦИЮ, ведь дети бывают разные, и НАСТРОЙ у них тоже бывает разный, в зависимости от ситуации.

А ситуации обычно таковы, что приходится действовать в ТЕМПЕ PRESTO, что значит, быстро. Быстро сориентироваться, найти, подготовить, выполнить, разучить. Или ADAGIO – неторопливо, размеренно обсудить сложный и интересный вопрос, дать детям возможность подумать, поразмышлять и высказаться, прийти к СОЗВУЧИЮ, то есть, единогласию. Мне, как ДИРИЖЕРУ, руководителю ОРКЕСТРА или АНСАМБЛЯ (то есть группы, не хватает в такие моменты только дирижерской палочки.

На занятии у нас обычно сплошная ПОЛИФОНИЯ – многоголосие равноправных голосов. Ведь детсадовский возраст – это возраст «почемучек», «мыслителей», обсуждение любой ситуации на занятии надо контролировать и умело вести, не то получится сплошная КАКАФОНИЯ! НО самое главное – добиться на занятии того, чтобы малыши научились и не стеснялись показывать свои внутренние мироощущения. Это будет и главным лейтмотивом занятия, умением его прочувствовать, его МЕЛОДИЕЙ.

Любому музыкальному руководителю всегда свойственна ИМПРОВИЗАЦИЯ. Неожиданно, внезапно что-то изменить в своих действиях, в зависимости от действий малышей! Вот тут-то как раз и проверишь свою ситуативность!

Если честно, то хотелось бы добиться на занятиях полной ГАРМОНИИ – соразмерности, слаженности, в общем, согласия и порядка. К ней нужно стремиться, ведь цель у нас –взрослого и детей, одна – у одних – передать, у других – получить знания! Знания, которые помогут в будущем получить достойное ОБРАЗование, не только эстетическое, гуманитарное, но и техническое, без которого, следуя словам Канта, не обойтись.

В силах музыкального руководителя повлиять на то, что останется в душе и в голове детей после ОБРАЗОВАНИЯ – сложится ли у него ОБРАЗ, или он останется БЕЗ – ОБРАЗНЫМ.

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы «Экология — музыка — дети» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Экология – музыка – детство (сообщение из опыта работы).

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами». Из цикла «Дети, мир звуков, музыка» Знакомство с музыкальными инструментами. Задачи занятия: 1. Первоначальное ознакомление с детскими музыкальными инструментами. Задания:.

Конспект занятия из цикла «Дети, мир звуков, музыка» для старшего дошкольного возраста Музыкальные инструменты, их звуки и тембры. Задачи занятия: 1. Формирование представлений о музыкальном звуке, умений выделять, характеризовать.

Проект по музыкально-театральной деятельности старших дошкольников «Театр-музыка-дети»Проект по музыкально-театральной деятельности старших дошкольников «Театр-музыка-дети» Паспорт проекта «Дети-музыка-театр» Вид проекта творческий Состав участников дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель,.

Эссе «Воспитатель и дети» День ребёнка наполнен разнообразной деятельностью. Каждая минута полезной занятости воспитывает его, заполняет досуг творческой радостью.

Эссе «Дети — носители грядущей культуры» Эссе. Дети- носители грядущей культуры. Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко, Сухую.

Эссе «Дети — это радость» Эссе «Дети – это радость» Меня зовут – Антонова Раиса Алексеевна. Я воспитатель МБДОУ "Детский сад №78 «Колосок»" города Чебоксары Чувашской.

Эссе музыкального руководителя «Я, музыка и дети» Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему.

Эссе Тема: «О чем может рассказать музыка?» [Эссе Тема: "«О чем может рассказать музыка?»b][/b] Воспитатель: Ушакова Светлана Константиновна пос. Гирей Гулькевичский район Краснодарский.

Эссе «Все дети талантливы» «Детство – это чудное дрожащее счастье…тысяча мелочей, запахов, оттенков, которые вместе составляют что-то упоительное и раздирающее, ничем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Музыка и дети»
Опубликовано: 30 января 2018 в 07:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Музыка и дети»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Михалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД