Ольга Гусева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагоги часто забывали, что ребёнок
не только готовится жить, но и что он
уже живёт, и что эта жизнь имеет свои
права и свои потребности.
К. Д. Ушинский
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем, считая, что среди множества различных профессий на земле эта профессия самая интересная и привлекательная. Ведь воспитатель- это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Я уверена, и думаю, вы согласитесь со мной, что воспитатель - человек, который в душе всегда остаётся ребенком. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Для меня моя профессия - это возможность каждый день общаться с детьми, сопереживать их успехам и неудачам. Особенно я осознаю значимость профессии воспитателя, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, я понимаю, что я нужна им, что я для них - целая Вселенная, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей любовью. Мой путь в педагогику был долгим. После окончания педагогического колледжа я не сразу стала воспитателем. Прошло много времени, прежде чем остро почувствовала желание вернуться в педагогическую деятельность. Уже более 5 лет работаю в детском саду № 3 «Тополёк» города Лебедянь и счастлива этим.
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Очень важно не только сохранить, но и развить эти качества.
Моя задача как воспитателя – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. Для меня важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности. На мой взгляд, этому способствуют проблемно-поисковый и проектный метод. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе.
По моему мнению, немалую роль в формировании личности ребёнка играет музыкальное воспитание, развивающее эстетические чувства, художественный вкус, творческую активность, нравственные и патриотические качества. Поэтому я разработала программу «Задорные ложкари», главным приоритетом этой программы является не только обучение игре на ложках, но и изучение русской народной культуры и традиций родного края.
Моя работа связана не только с детьми, но и с их родителями. В своей работе придерживаюсь принципа партнё рских отношений: я уважаю родителей, прислушиваюсь к их мнению. Они мои помощники.
Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных. Помогая детям понять и оценить свое “Я”, ведя их на основе самосовершенствования, равноценного партнерства и общения, игры и познания, к принятию и уважению индивидуальности каждого человека и воспитывая ценностное отношение детей к любому живому существу, я верю, что делаю великое дело: воспитываю маленького человека ЧЕЛОВЕКОМ.