Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Ольга Гровер
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Я выросла в неполной семье, родители развелись, когда мне было 10 лет. Отец очень сильно избивал маму, на глазах у меня и моей младшей сестренки. Мы жили через дом от дедушки (маминого отца) и так как я была старшей, мне приходилось раздетой, босой, не важно, зима это была или лето, главное быстрее бежать к дедушке и позвать его на помощь. Дедушка был намного меньше ростом и слабее моего отца, естественно он ничего не мог ему сделать, просто уводил мою маму и нас с сестрой к себе домой. Какое-то время мы жили у дедушки, потом мама с отцом мирились, и мы все возвращались к себе домой. Проходило время, всегда был постоянный детский страх в ожидании отца с работы. Он приходил в нетрезвом состоянии, ссора…и опять история повторялась. Наши с сестрой крики и плачь никогда не трогали моего отца, чтобы как-то по- другому начать жить. Наконец маме все это надоело, и она решила уйти от отца и развестись. Развод был очень долгий и скандальный. И я так ясно все это помню! В деревне, в которой мы жили, маме выделили совхозную квартиру, и когда мы переехали, у нас не было даже бытовой мебели. Не на чем было сидеть, есть и спать…отец ничего не дал. Его не волновало, как мы будем жить. Господи! Какая же была обида на него, но мама всегда мне с сестрой говорила: «Не обижайтесь на своего отца, это же я с ним поссорилась, а не вы».

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Шло время, к счастью, мир не без добрых людей, нам помогали соседи и друзья, кто чем мог. Мы по не многу обжились, а дедушка заменил нам папу. Дедушка был добрейшей души человек. Когда ему было 34 года, у него умерла жена (моя бабушка). Ему пришлось воспитывать одному троих дочерей. Моей маме тогда было 4 года. Естественно, он знал, как воспитывать своих маленьких внучек. Мы очень много времени проводили вместе с дедушкой. Он учил нас с сестрой любой работе и был очень терпелив. Конечно, как и все дети, мы иногда «шкодили», когда он ругался, слышала все деревня, но он никогда не поднимал на нас руку. Дедушка ругался только словом и это было так доходчиво, что не нужно было других средств, чтобы что-то нам объяснить. Он находил такие слова! Что мы все сразу понимали! Сейчас я, конечно, задумываюсь, откуда знал, столько всего, человек, у которого три класса образования! Ведь он часами мог рассказывать и рассуждать о жизни, о людях, когда мы летом, ездили на его коне Жорке за малиной, клубникой, смородиной…

Вы, наверно, спросите, зачем я это все рассказываю и как это связано с моей педагогической деятельностью?

Дедушка также рассказывал, как он хотел, чтобы моя мама стала учителем. Он говорил, что учителя самые образованные люди и эта профессия очень полезная и важнее из всех земных профессий. Безусловно, окончив школу, я поступила в педагогический колледж. И вот первые экзамены, первая практика и вроде бы все получалось, но почему-то я себе говорила, что не буду работать по профессии. Я не могла перебороть в себе все те обидные для меня слова и отвратительное поведение уже взрослых ребят. Я говорила себе, не обращай внимание, это всего лишь дети и одновременно - ну почему иногда дети такие жестокие, откуда в них все это берется! Я все прощала, ведь я же будущий педагог, а педагоги должны уметь прощать, понимать, читать ребенка и видеть почему тот или иной ребенок себя так ведет, хочет обратить на себя внимание. По- началу я злилась, а потом вспоминала свое детство и думала, а вдруг у этого ребенка дома проблемы или его никто не слышит или не понимает. И я так хотела помочь.

Конечно, я окончила университет, дипломом с высшим образованием. Дедушка очень мной гордился. Он всегда интересовался моей учебой, успехами.

Новый коллектив меня принял хорошо. Помню, как замирало у меня сердце, когда я первый раз шла по длинным коридорам детского сада к своей группе. Наталья Викторовна, воспитатель с которой я работала, меня всему терпеливо учила. Она научила меня работать, не сидеть на месте и мы всегда с ней что- то придумывали, готовили для детей. Говорили о детях, их родителях, ведь ты должна знать про каждого, находить подход и общий язык. Вместе с этим, я часто вспоминаю дедушку и его слова, доступные и понятные, он проживал вместе с моим детством и позволял сохранить оптимистический взгляд на жизнь, и жить как все дети настоящим временем.

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакие технологии не заменят тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Доверие и уважение детей - главное для меня. А заслужить их можно, если вкладывать душу в работу и в детей. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая так необходима. Пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

И вроде бы пора заканчивать мою педагогическую философию, но нет, моя педагогическая деятельность только начинается, я буду и дальше рассуждать о своей работе. Буду воспитывать детей и стараться искать слова, которые помогут мне заложить в каждом ребенке знания, чтобы обрести место в жизни, в сердце доброту, человечность и умение прощать.

В. А. «Сухомлинский говорил «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – то от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Средь множества пытливых глаз Попробуй заслужить признанье. Ребенок - главный среди нас Всегда он требует вниманья. Сумей всех лаской обаять,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Какое бы образование мы ни давали детям, оно должно вести к созиданию и творчеству и никогда - к разрушению. - Махатма Ганди. Основанием.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» «Не робей, все получится!»Моя педагогическая философия. Постоянно задаюсь вопросом, что меня движет в работе, в чем источник моего творческого.

Эссе «Моя педагогическая философия» У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном.

Эссе «Моя педагогическая философия» Принцип искусства воспитания гласит: «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого».

Эссе «Моя педагогическая философия» «Философия» в буквальном переводе – это «любовь к мудрости». Моя педагогическая философия является практической и отражает любовь к детям.

Эссе «Моя педагогическая философия» Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каждый человек хотя бы раз в жизни задал себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно.

Эссе «Моя педагогическая философия» Учатся у тех, кого любят. И. Гёте Почему я стала воспитателем? К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает.

Эссе «Моя педагогическая философия» Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом. Иди,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 04:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гровер (УИ 309995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД