Получи документы

Эссе «Когда образовательная организация становится успешной?»

Светлана Егорова
Эссе «Когда образовательная организация становится успешной?»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе на тему : «Когда образовательная организация становится успешной

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней. Дошкольное образование стоит на самой первой ступени и ему выделяется немаловажная роль - организация, оказывающая образовательные услуги. И нам, работникам детского сада, для успешной реализации социального заказа населения, необходима стратегия развития учреждения, ведущая к освоению основной образовательной программы, направленной на формирование универсальных предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих подготовку детей к обучению в школе, их социальную успешность.

Публикация «Эссе „Когда образовательная организация становится успешной?“» размещена в разделах

Общеизвестно, что основы структуры личности ребенка, закладываются в первые годы жизни, и это возлагает на семью и дошкольные образовательные учреждения особую ответственность за воспитание и развитие необходимых личностных качеств детей.

В нашем детском саду работа с детьми делится на несколько этапов, начиная с раннего возраста, когда проходит период адаптации к дошкольному учреждению и заканчивая выпуском воспитанников в школу, когда дети уже вооружены необходимым запасом умений и навыков, предусмотренных программой дошкольного воспитания и образования. В этот период с детьми проводится огромная комплексная работа, с привлечением специалистов учреждения: освоение программных требований, в соответствие с Федеральными государственными образовательными стандартами, а так же, при необходимости профилактическая и коррекционная работа, в рамках специальных адаптированных и приспособленных программ.

Мы всегда помним, что образование всегда и везде необходимо. И оно не должно останавливаться на достигнутом, а идет вперед со временем. Успех в работе нашего образовательного учреждения зависит от многих факторов:

- подбор кадров;

-решение финансовых вопросов;

-организация учебного и воспитательного процесса;

-создание хорошей материально- технической базы.

А так же большое значение имеет стиль управления. Наш руководитель умеет грамотно оценить сложившуюся атмосферу детского сада; знает особенности педагогического коллектива; специфику поставленных целей и задач, а также обладает умением правильного их донесения до подчиненных. Основываясь на этом, строит свою модель управления, используя новые современные формы и методы работы. В процессе деятельности появляются свои положительные и отрицательные моменты, которые способствуют развитию новизны и оживления в детском саду.

Осваивая очередные годовые задачи, моя задача, как заместителя заведующего, помогать педагогам, дать возможность каждому принять на себя роль важного звена в творчески работающей команде, движущейся вперед, к одной общей цели.

Мне необходимо быть коммуникабельной, близкой к коллективу, что бы вовремя оказать помощь, подбодрить, направить каждого работника. Для обеспечения положительного результата, необходимо с уважением относиться к каждому члену коллектива, проявлять умение донести важность вклада каждого в систему общей деятельности. Но, при этом нельзя допускать панибратства на работе.

Мы всегда должны помнить, что необходимо научить ребенка быть успешным и в будущем найти свое место в жизни. Для этого нам требуется искать новые интересные методики проведения непосредственно – образовательной деятельности и других воспитательно – образовательных мероприятий, основанных на игровой деятельности, осваивать новые технологии. Педагоги находятся в постоянном поиске. Профессиональный стандарт требует от педагога прежде всего постоянного образования и наличие определенных качеств.

Совместная работа всех членов педагогического коллектива направлена на решение задач:

-обеспечение качества образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС, с применением инноваций в содержании и технологиях реализации образовательной программы,

- создание комплекса условий, необходимых для их реализации.

Так как главным ресурсом каждой образовательной организации является коллектив, именно от него зависит успех всей образовательной организации. И именно педагог должен обладать педагогическими компетенциями и постоянно развиваться.

В соответствие с вышеизложенным, в нашем детском саду работа по подбору и сохранению кадров ведется регулярно.

У нас разработана система повышения квалификации, которая предусматривает не только закрепление уже имеющихся профессиональных умений и навыков, а постоянное развитие профессиональной деятельности и профессиональной компетентности:

-Традиционные форм обучения: консультации, семинары, собеседования, круглые столы, семинары - практикумы, педагогические советы, дистанционное обучение и т. п. ;

-Организационные формы, развивающие самостоятельное творчество педагогов: разработка творческих материалов, работа над проектами; смотры-конкурсы, открытые просмотры деятельности.

Педагоги постоянно разрабатывают и применяют новые методические приемы. Для этого широко используют интернет ресурсы, но не слепо копируют полученную информацию, а адаптируют для дальнейшего использования, исходя из программных и возрастных требований.

Пройдя такое обучение, мы столкнулись с проблемой: а как обучать детей с ОВЗ в обычном детском саду, как дать таким детям качественное образование? Было принято управленческое решение о создании всех необходимых условий для обучения детей с ОВЗ в нашем учреждении. Продуманно отнеслись к этому вопросу. Сначала организовали внутренний психолого – педагогический консилиум. Затем на базе нашего детского сада была открыта группа V вида, для детей с тяжелыми нарушениями речи, создали логопедический пункт, ввели в штатное расписание ставки учителя -логопеда и педагога – психолога, учителя – дефектолога. Большую работу провели по введению интегративного образования. Дети, имеющим статус ОВЗ являются полноценными членами детского коллектива, они обладают правом на качественное и доступное образование.

Проведенная работа с коллективом дала свои результаты: педагоги стали активнее применять в учебном процессе большой набор образовательных технологий, это с вою очередь привело к повышению качества образования воспитанников детского сада. Воспитанники принимают участие в городских конкурсах, олимпиадах и являются победителями. Принимают участие в проектной деятельности.

Наравне с педагогами, я постоянно занимаюсь повышением своей квалификации, самообразованием. Участвую в методических объединениях, организуемых Ненецким региональным центром развития образования, участвую в дистанционных междугородних вебинарах и семинарах.

В нашем детском саду функционирует воспитательная система, с целью создать условия для развития и реализации задатков каждого ребенка. Современные дети часто бывают возбудимыми, вспыльчивыми; им необходимо уделять больше внимания, используя различные воспитательные приемы. Педагоги более требовательно относятся к себе, мудро и терпеливо направляя внимание и энергию детей. В тесном контакте с семьей, оберегают ребенка от невзгод, помогают формировать его личность.

Одной из главных задач нашего детского сада является безопасность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплексная деятельность всего учреждения и сотрудников способствует решению этой задачи.

В нашем детском саду имеются два медицинских кабинета, оснащенных всем необходимым оборудованием. Под постоянным контролем находится: выполнение режима дня, карантинных мероприятий, проводится оздоровительно - профилактическая работа с детьми, регулирование температурного режима, питание.

Для обеспечения безопасности и воспитанников, и сотрудников учреждения, установлены металлические двери, домофоны, тревожная кнопка. Для обеспечения пожарной безопасности установлены теплодатчики, сигнализация, автоматически подающая сигнал на пульт службы пожарной охраны, имеются видеокамеры внутреннего и наружного наблюдения.

На работу всего коллектива детского сада благотворно влияет дружественная атмосфера в коллективе. С целью более тесного сплочения педагогов, проводятся постоянные консультации, тренинги, собеседования, а так же культурно – массовые мероприятия.

В заключении хочется сказать, что комплексная работа по всем направлениям деятельности нашего детского сада, слаженная работа всего коллектива, создание комфортной образовательной среды, оснащение материально-технической базы, способствует развитию учреждения и успешной реализации социального заказа населения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Город становится героем, когда героем становится солдат» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе: «Город становится героем, когда героем становится солдат». Подготовила.

Конспект занятия «Когда животных становится много или мало» Автор конспекта: Сартакова Л. В. В. [/b] Форма деятельности: непосредственно образовательная деятельность Тема: Когда животных в природе становится.

Эссе «Кем же я стану, когда вырасту?» В нашем мире существует множество профессий. У каждой есть свои достоинства и недостатки, каждая интересна по-своему. Наверное, каждый человек,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Формировать у детей умение, при составлении рассказа по серии опорных картинок, развивать сюжетную линию. Учить составлять рассказ.

Нумикон. Когда математика становится игройНумикон. Когда математика становится игрой атематика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому на сегодняшний день от эффективности математического развития.

Организация индивидуальной работы для успешной социализации ребенка с нарушением зрения Цель: *Предупреждение и коррекция вторичных отклонений в развитии ребёнка; *Формирование компенсаторных способов деятельности; *Подготовка.

Особенности взаимодействия в системе «дошкольная образовательная организация — семья» .

Эссе учителя начальных классов «Когда я вхожу в класс» Эссе «Когда я вхожу в класс…» Вхожу я в класс, и сердце бьется; "Надеюсь, верю и люблю!" И эти три святые слова Душе ребенка отдаю..

Эссе «Кем же я стану, когда вырасту?» Наверное каждый из нас, в детстве задумывался : А кем же я стану, когда буду взрослым? Уже с детских лет, в детских садах, дети играли.

Эссе «Личностные и профессиональные качества педагога как залог успешной адаптации ребёнка» Я считаю, основной причиной по которой человек выбирает профессию -педагог, должна быть любовь к детям! По моему мнению, педагог-это человек,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Когда образовательная организация становится успешной?»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 19:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Когда образовательная организация становится успешной?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД