Лучший педагог года

Эссе на тему: «Формула педагогического успеха»

Елена Кузовкина
Эссе на тему: «Формула педагогического успеха»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе на тему : «Формула педагогического успеха»

«Детство существует вовсе не на зло воспитателям,

оно дар природы человеку,

чтобы тот вечно познавал необъятное.»

Ш. А. Амонашвили

В системе образования я тружусь 28 лет. После окончания педагогического училища работала учителем начальных классов. Позднее, в связи с переменой места жительства, перевелась работать в детский сад воспитателем. Работу свою я люблю. Она позволяет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечного детства и молодости. Это постоянное творчество, поиск, открытия и очень непростой труд.

Публикация «Эссе на тему: „Формула педагогического успеха“» размещена в разделах

Но я никогда не задумывалась над тем, что существует «формула педагогического успеха». Формула – какое строгое, точное, правильное слово. Неужели она существует на самом деле? Как было бы здорово – выучил формулу и подставляй, используй её во всех жизненных ситуациях. Но вот в чё м казус: дети не цифры и не геометрические фигуры.

Дети такие разные и не под один стандарт их не подгонишь. Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, так они отстаивают свою личность. Как же их всех подогнать под одну формулу?

Попробую разобраться. Возможно я не достигла больших высот в своей профессии, но и аутсайдером я никогда не была. В чём же заключается мой педагогический успех?

Не хочу показаться банальной, но самое первое и главное условие - это любовь к детям. Без неё в нашей профессии делать нечего. Ребё нок ощущает нашу любовь к нему: он не только слышит, что мы говорим, он чувствует, как мы говорим, а главное, что мы делаем. А любовь – это и доброта, и уважение к личности ребёнка, и понимание его. Дети тонкие психологи. Они точно чувствуют моё настроение и отношение к ним.

Сухомлинский писал «Наш важнейший педагогический инструмент- умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера, это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». Ушинский был убежден, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессионального мастерства, сделать великое открытие,- это не так важно. Важно, что мне доверили самое дорогое- детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины

Второе условие – воспитатель должен быть разносторонне развит, иначе с ним будет скучно и неинтересно. Воспитатель – это «вечный двигатель», потому что дети, по своей сути – непоседы. Воспитатель – это певец, музыкант, актёр, фокусник, потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист, потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор. … Потому, что дети всегда готовы созидать.

В нашей профессии невозможно останавливаться на достигнутом. Здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад.

Прогресс не стоит на месте, поэтому, чтобы шагать в ногу со временем, педагог должен постоянно учиться. Это третье условие. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Следующее условие – это коллектив.

Педагогический коллектив у нас небольшой, но дружный. Вместе мы осваиваем инновации в образовании, делимся друг с другом опытом своей работы, переживаем неудачи и радуемся успехам коллег. Наш педагогический коллектив – это, пожалуй, половина моего успеха.

И конечно же первые и главные воспитатели своих детей – родители. Родители моих воспитанников стали моими помощниками. При сотрудничестве воспитателя и родителей возникает эмоционально-положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются все воспитательные проблемы. Поэтому в своей работе большое значение я придаю вопросам семейного воспитания, поднимаю их на родительских собраниях, привлекаю родителей к активному участию в мероприятиях, обозначаю им основные принципы моей деятельности.

Я попыталась доказать теорему воспитания детей в детском саду и вывести формулу педагогического успеха. Что у меня получилось?

Сумма слагаемых: любовь к детям, личностные качества воспитателя, творческие способности, непрерывное образование, сотрудничество с коллегами, взаимодействие с семьёй. Это моя формула, но у каждого педагога она индивидуальна.

Закончить своё эссе я хочу высказыванием: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным.»

Ш. А. Амонашвили

Публикации по теме:

Представление педагогического опыта «Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук с помощью тестопластики» для «Фестиваля педагогического мастерства 2016» (номинация «Воспитать человека») Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Спортивный праздник «Формула — 1» "Формула - 1" - чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами. Он проводится каждый год и состоит из отдельных.

Эссе на тему «Что значит быть воспитателем?» Я – воспитатель, и горжусь этим, Ведь жизнь свою посвящаю детям! Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна.

Эссе на тему: «Я педагог дополнительного образования» Одна из основных задач воспитания - всестороннее развитие ребёнка, формирование у него духовных и общечеловеческих ценностей и творческих.

Эссе на тему «Мои первые шаги в профессии» «Лучший путь сделать детей хорошими – сделать их счастливыми». (Оскард Уайльд) В моей семье мама воспитатель, с детства когда я ходила.

Эссе на тему «Мой подход к работе с детьми» Мой подход к работе с детьми «В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей. Эти задатки как порох: чтоб их зажечь, необходима.

Эссе «Моя педагогическая философия» Играть всю жизнь? А почему бы и нет! Наверно, поэтому я и выбрала самую интересную и замечательную профессию – профессию воспитателя. В.

Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива» Пинегиной Ольги Евгеньевны, воспитателя коррекционной группы МКДОУ"Детский сад №18" города Бакала Челябинской области. Чтобы иметь доступ.

Эссе на тему: «Педагогический дебют» Почему я стала воспитателем? Сказать, что я мечтала об этой профессии с детства, я не могу. Сама я никогда не посещала детский сад и о деятельности.

Эссе на тему «Традиции семейного воспитания» На мой взгляд, в настоящее время многие традиции совершенно не наши, например, что касается праздников: современное веяние – праздник Хэллоуин.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе на тему: «Формула педагогического успеха»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 13:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе на тему: «Формула педагогического успеха»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузовкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД