Людмила Журавлева
Эссе на тему: «Я педагог дополнительного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из основных задач воспитания - всестороннее развитие ребёнка, формирование у него духовных и общечеловеческих ценностей и творческих способностей. Наиболее эффективное средство для решения этой задачи - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.
В детском саду № 13 школы 2065 я создаю условия для организации работы кружка по декоративно-прекладному искусству, которая направлена на решение следующих задач:
- Научить детей создавать композиции, используя разные виды техники.
- Формировать творческие способности.
Публикация «Эссе на тему: „Я педагог дополнительного образования“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Благодаря рисованию, лепке, аппликации. ручному труду у детей развиваются творческие способности, эстетический вкус, чувство формы, цвета, композиции, глазомер и мелкая моторика.
В настоящее время изменилось содержание жизни наших детей: компьютерные игры, телевизионные мультфильмы и передачи привели к отсутствию интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства.
Я считаю, что воспитатель должен помочь ребёнку раскрыть многообразие декоративно-прикладного искусства. Поэтому любая непосредственная образовательная деятельность, встреча с игрушкой, беседа должны быть направлены на духовное развитие и патриотическое воспитание дошкольников.
Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется в программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций недостаточно, а в некоторых программах это направление работы вообще не предусмотрено. Необходимость организации данной работы существует, так как у детей нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством - подержать в руках подлинные изделия, увидеть непосредственный технологический процесс изготовления посуды, предметов быта и игрушек. Это значительно обедняет детское восприятие и впечатления дошкольников, и сказывается на отношении к народным предметам
. Для обучения и развития декоративного творчества используются подлинные предметы народного искусства и их изображения (фотографии, слайды, иллюстрации). Для работы отобраны предметы, узоры, доступные для восприятия старшими дошкольниками. В процессе непосредственной образовательной деятельности я использую современные образовательные технологии :
Основные направления работы:
• Обучение декоративному рисованию, ручному труду, лепке на основе подлинных предметов народного искусства.
• Формирование детского декоративного творчества.
• Ознакомление детей с видами народного декоративно-прикладного искусства
Знакомя детей с изделиями народных промыслов, я стараюсь приобщать детей к родной культуре, помочь им войти в мир прекрасного, побуждать потребность любить и радоваться жизни.
Народное творчество - источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, несёт детям красоту. Это идёт от души, а душа народа добра и красива.