Екатерина Юдина
Эссе на тему «Мой подход к работе с детьми»
▼ Скачать +Заказ
Мой подход к работе с детьми
«В каждом ребенке дремлют
задатки каких-то способностей.
Эти задатки как порох: чтоб их зажечь, необходима искра»
В. А. Сухомлинский
Современные условия предусматривают развитие творческой и креативной личности. Дошкольный возраст, дает прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. В самом начале своей профессиональной деятельности я сформулировала для себя цель работы - раскрыть творческие способности и талант каждого ребенка.
Несколько лет назад меня заинтересовала тема «Эмоционального развития дошкольников посредством театрализованной деятельности».
Публикация «Эссе на тему „Мой подход к работе с детьми“» размещена в разделах
Особую значимость данное направление моей работы приобрело в свете ФГОС дошкольного образования. Где в целевых ориентирах дана социальная и психологическая характеристика личности ребенка на завершающем этапе – это способность ребенка обладать развитым воображением, фантазией, творчески мыслить, быть открытым внешнему миру, положительно относиться к себе и другим людям.
Театрализованная деятельность в детском саду пронизывает все режимные моменты и позволяет мне быть вместе с ребенком, сопровождать его во всех исследованиях, затеях, открытиях. Моя задача – оправдать ожидания каждого ребенка, наполнить его жизненный путь волшебством и добром! Вот как я это делаю.
Собираемся на зарядку… Я в роли тренера отряда космонавтов, готовлю ребят к полету в космос. Мотивация создана, эмоциональный подъем обеспечен, двигательные навыки и умения сформированы. Я уверена, что у детей будет заложена потребность в здоровом образе жизни.
Полные сил и энергии мы отправляемся изучать свой родной край. И теперь мы неутомимые исследователи, познаем растительный и животный мир.
Вот и обед! У меня пара минут, и я сказочная гувернантка – Мэри Поппинс! И сейчас я покажу детям, как правильно сидеть за столом, расскажу о пользе творожной запеканки и яблочного компота.
Сажая рассаду цветов и овощей мы становимся с детьми учеными, которые исследуют свойства воды и почвы. Рассмотрим строение лука, и вспомним о его полезных свойствах, заполним календарь наблюдений.
Перевоплощаясь, вживаясь в сказочный образ, выполняя какую-то роль, я, стараюсь найти индивидуальный подход к моим маленьким непоседам, понять их внутренний мир, научить чему-то.
В моей волшебной копилке всегда найдутся театральные этюды, упражнения по ритмопластике («Марионетки», «Кукла», игры на выражение различных эмоций («Грустный хомячок», «Злой паук», игры-превращения, игры для развития мимики и пантомимики («Зеркало», «За стеклом») коммуникативные игры-упражнения.
Чтобы погрузить детей в увлекательный мир знаний использую такие формы: как занятие-творчество («Мастерская художника», «Расскажи стишок руками», занятия-посиделки («В гостях у бабушки Агафьи», занятие-путешествие, занятие-эксперимент («Сказочная лаборатория»). При этом включаю в них элементы театрализованной деятельности: использую творческие задания, упражнения, артикуляционную и дыхательную гимнастику, при этом давая детям право выбора.
Свою работу я строю с учетом возрастных особенностей дошкольников. В младшем и среднем возрасте детям интересны выступления театра взрослых. Как бывают удивлены и счастливы малыши, когда в знакомых персонажах сказок они узнают своих родителей.
В старших группах ориентирую свою работу на совершенствование исполнительских навыков, для этого стимулирую проявление инициативы, творчества, импровизации. Здесь уже ребенок играет роль не для себя, а для зрителя.
Дети - великие творцы! Большую радость им, в старшем возрасте, приносят режиссерские игры, которые становятся творческими проектами, Здесь дети по-своему решают поставленные проблемы и задачи, выбирают героев, создают атрибуты, привлекают родителей. Например, «Новые приключения Колобка», «Путешествие в тридевятое королевство». Итогом являются инсценировки, драматизации, спектакли для малышей, концерты, которые входят в содержание праздников и развлечений.
Большую роль в данном вопросе играет сотрудничество с родителями. Это не только помощь в изготовлении атрибутов, театральных костюмов и декораций, а также их участие в праздниках, развлечениях. Ввожу инновационные формы работы с родителями : тренинги, семейные проекты («Семейное древо», «Подготовка к празднику…», творческие мастерские, внутригрупповые конкурсы («Мамины руки», сочинение сценариев.
Мои маленькие таланты тоже не отстают. Они с творческим вдохновением участвуют в различных районных и всероссийских конкурсах: «Галерея кукол», «Мир мастеров», «В ожидании Пасхи», «Мы помним, мы гордимся!», «Дары осени», «Чемпионаты дошкольников по математике и ОБЖ».
Мы вместе радуемся их первым победам.
Все воспитанники разные, с разной спецификой детства – есть дети с признаками одаренности, есть с особенностями развития. Главное в моей работе – исключить унификацию педагогического процесса, понимать, что детство – разнообразно, неповторимо, и моя задача – создать благоприятные условия для полноценного его проживания.
Я очень горжусь, что причастна к становлению личности, потому что ребенок это самая главная ценность в моей деятельности. И в моих силах сделать так, чтобы его жизнь была наполнена яркими воспоминаниями детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.