Анастасия Черномырдина
Эссе «Моя профессия учитель-логопед»
«Логопедия – это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания» – вот так сухо и немного непонятно представлялась мне она на первом курсе университета. А что для меня логопедия сейчас? Логопедия это то, чем я живу, то о чем думаю, с чем связываю свое профессиональное будущее. Хотя, к работе учителя-логопеда я пришла не сразу. Между окончанием университета и работой по призванию прошло 8 лет. После окончания университета я связала свою работу с детьми и стала воспитателем. Работа воспитателя мне нравилась, но все равно, внутри было желание работать по профессии. И когда появилась возможность работать логопедом, у меня возникли сомнения. Оправдаю ли я возложенные на меня обязательства? Смогу ли помочь детям? А вдруг не получится? А у меня получилось! Теперь я ведущий логопед детского сада, руковожу творческой группой, консультирую молодых логопедов. Эффективность моей работы показывают результаты моих учеников, благодарности родителей и уважение коллег. Моя миссия как логопеда, не только учить детей, а быть для них другом, любить их, верить в них, а также помочь им раскрыть свой потенциал для их успеха в будущем.
Публикация «Эссе „Моя профессия учитель-логопед“» размещена в разделах
Что помогло мне прийти к таким результатам? В первую очередь, мое желание стать хорошим специалистом, для этого я постоянно обучаюсь: прохожу курсы повышения квалификации, слушаю вебинары, читаю профессиональную литературу у ведущих специалистов. На этом не готова останавливаться и вижу перспективы развития своей профессии : продолжать обучение не только в сфере логопедии, но и у специалистов смежных дисциплин (остеопатия, ортодонтия, нейропсихология, психиатрия, а также делиться своим опытом на более широкую аудиторию.
Обучаясь и развиваясь, расширяя свой кругозор, я понимаю, что много замечательного в логопедии уже есть, но существуют определенные проблемы. В последнее время в специальной литературе все чаще можно встретить информацию о появившейся в нашем обществе децелерации. Причины этого феномена глобальны, носят массовый характер: экология, наследственная отягощенность, педагогическая запущенность, отрицательное воздействие на психику детей средств массовой коммуникации, неблагополучный семейный микроклимат. Речевые нарушения приобретают все более сложные формы, сочетающиеся с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями. Данные патологии носят системный характер. Таким детям необходима комплексная коррекционная помощь команды специалистов, не просто выполняющих свою работу, а взаимодействующих между собой. В нашем детском саду есть группы комбинированные и компенсирующей направленности, в которых работают все специалисты (логопед, дефектолог, психолог, воспитатель) и ими ведется данная работа. С одним ребенком комплексно работают все специалисты. Также ведется систематическая работа с родителями, которые впоследствии становятся нашими главными помощниками.
Отвечая на вопрос: «Что такое логопедия для меня сейчас?» Логопедия – это бездонный океан, в который я окунулась с головой. Мне нравится погружаться в его глубину и исследовать его.
Когда ребенок приходит ко мне на занятия, у меня часто всплывает образ-ассоциация его с драгоценным камнем - алмазом, требующим огранки. И логопед подобно ювелиру, кропотливо, аккуратно ограняет качества ребенка. По завершению работы алмаз становится настоящим бриллиантом. И огромная гордость для меня, видеть эти сияющие радостью маленькие глаза.